Получи документы

«Цветы». Конспект целевой целевой прогулки

Ульяна Мещерякова
«Цветы». Конспект целевой целевой прогулки
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Цветы»

Интегрированные цели:

Коррекционно-образовательные: уточнить названия цветов, обратить внимание на особенности каждого цветка: окраска, форма бутона, лепестков, аромат цветка;

Коррекционно-разивающие: Продолжать развивать речь детей, умение слушать и понимать воспитателя, отвечать на его вопросы. Продолжать учить умению любоваться красотой и неповторимостью каждого цветочка и учить рассказывать о своих наблюдениях и ощущениях. Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, быстроту реакции.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать проявлять интерес к элементарным трудовым навыкам. Воспитывать нравственные качества (бережное отношение к природе).

Материал и оборудование:

Ход прогулки:

1. Организационный момент

Я вам сейчас загадаю одну загадки, а вы попробуете отгадать.

Украшают землю

Создают уют,

Летом расцветают

Радость нам несут. (Цветы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как стало красиво с приходом лета. Нас с вами окружает большое многообразие цветов. А вы знаете, что есть цветы однолетние и многолетники?

Однолетние цветы – это астры, ноготки, петунии. Эти цветы нужно сажать каждый год.

Цветы многолетники – это ромашки, лилии, ирисы, они более неприхотливые, их не надо садить каждый год. Они вырастают самостоятельно из земли, цветы такие же красивые и цветут и радуют глаз каждое лето.

2. Наблюдения

Воспитатель: ребята, сегодня с вами мы будем наблюдать за удивительными созданиями природы - цветами.

Воспитатель и дети идут к клумбе.

Воспитатель: посмотрите на наши клумбы, какие они красивые стали за лето, благодаря многочисленным цветам. Какие слова к ним можно подобрать?

(красивые, восхитительные, прекрасные, они украшают жизнь людей)

Воспитатель:как называются цветы, растущие на клумбе? (ответы детей)

Воспитатель: все цветущие растения, за которыми ухаживают люди, называются садовыми.

Давайте вспомним, как нужно ухаживать за садовыми растениями (ответы детей)

Воспитатель: цветущие растения радуют нас своей красотой.

Воспитатель и дети рассматривают растения.

Воспитатель: какие части растений вы можете назвать? (корень, стебель, листья, цветы)

Воспитатель: для чего растениям нужен корень? (ответы детей)

Воспитатель: какую роль играет стебель? (ответы детей)

Воспитатель: для чего растениям нужны листья? (ответы детей)

Воспитатель: какое значение имеют цветы? (ответы детей)

Воспитатель: что необходимо растениям, чтобы они нормально росли и развивались?

Воспитатель: почему некоторые растения называются однолетние, многолетние?

Воспитатель: посмотрите, какие красивые цветочки растут на клумбе. Кто знает, как они называются? (бархатцы, астры, сальвии, львиный зев, портулак, циниии)

Воспитатель: бабочки, пчелы замечают яркий цвет и чувствуют аромат цветов, прилетают к цветкам. Насекомые садятся на цветы и тоненьким хоботком пьют цветочный нектар. Насекомые перелетают с цветка на цветок и переносят пыльцу, тем самым опыляют растения.

Дети под руководством воспитателя рассматривают цветы на клумбах, отмечают и сравнивают их цвет, строение, запах.

3. Разгадывание загадок, беседа о природных явлениях, состоянии погоды,.

Я вам сейчас загадаю одну загадки, а вы попробуете отгадать, о каких цветах идет речь.

Загадка:

-Желтые головки, белые реснички.

Меж собой похожие, будто бы сестрички. (Ромашки)

-Звоночек синенький висел,

Ни разу в жизни не звенел. (Колокольчик)

-Ах, какой цветок пригожий,

Внешне на звезду похожий. (Астра)

4. Игровая деятельность

«Летает – не летает»

Цель: Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, быстроту реакции.

Ход игры.

Дети стоят произвольно. Воспитатель объясняет правила игры:

– Я буду называть предметы и спрашивать: «Летает?», например: «Бабочка летает? Пчела летает?» и т. п. Если я назову предмет, который, в самом деле, летает, вы крутите рули в правую сторону. Если я назову не летающий предмет, вы крутите в левую сторону. Вам нужно быть внимательными.

«Попади в цветок»

Цели: закреплять названия растений (в т. ч. цветов) с помощью игры, развивать ловкость;

учить играть в кругу и правильно бросать и ловить мяч.

Ход игры.

Дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга. Педагог начинает перебрасывать мяч, называя по имени того, кому бросает мяч, и просит назвать одно растение или цветок. Мяч необходимо бросить и попасть в корзину «Цветок».

5. Трудовая деятельность

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю немного потрудиться на нашей клумбе. Чтобы наши цветочки были красивыми и не завяли, о них надо заботиться: рыхлить землю и поливать их.

(Дети совместно с воспитателем аккуратно и по очереди поливают цветочки и слегка порыхлят землю).

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо потрудились на нашей клумбе. Теперь наши цветочки вырастут очень красивыми. А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.

6. Самостоятельная свободная деятельность.

Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием, отдых на скамейке

Публикации по теме:

«Наблюдение за цветами на клумбе». Конспект целевой прогулки в средней группе«Наблюдение за цветами на клумбе». Конспект целевой прогулки в средней группе «Наблюдение за цветами на клумбе». Конспект целевой прогулки в средней группе. Цель: расширение представлений о цветах на клумбе. Задачи:.

«Наблюдение за снегом». Конспект целевой прогулки в старшей группе«Наблюдение за снегом». Конспект целевой прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом». Конспект целевой прогулки в старшей группе. Цель: закрепление знаний детей о свойствах снега. Задачи: Образовательные:.

Конспект целевой прогулки «Береза белоствольная»Конспект целевой прогулки «Береза белоствольная» Цель прогулки: Формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев посредством наблюдений, разгадывания загадок, чтение потешек.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Цветы». Конспект целевой целевой прогулки
Опубликовано: 12 февраля 2025 в 11:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Цветы». Конспект целевой целевой прогулки» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Мещерякова (УИ 2366172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД