татьяна пожидаева
Конспект занятия по развитию речи «Новый год и волшебный сундучок» для детей 5–6 лет
Конспект по развитию речи «Новый год и волшебный сундучок»
Для детей 5-6 лет
Цель: Активизировать словарный запас детей, формировать грамматический строй речи по теме занятия.
Задачи:
1. Образовательная:
- упражнять детей образовывать прилагательные;
-учить отгадывать загадки;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Новый год и волшебный сундучок“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
- обогащать словарный запас новыми словами;
2. Развивающая :
- развивать у детей смекалку и воображение;
- тренировать память и внимание.
3. Воспитывающая:
- воспитывать у детей умение внимательно слушать;
-способствовать доброжелательному отношению друг к другу.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Зима»;
Просматривание презентации «Зимние забавы».
Демонстрационный материал: волшебный сундучок, открытка, ёлочные
игрушки, искусственная ёлка.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Я так рада видеть вас! У меня замечательное настроение и я хочу им с вами поделиться!
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно!
Чтобы нам заулыбаться,
Нужно за руки всем взяться.
Чтобы было веселей-
Вы похлопайте скорей!
А теперь, мои друзья,
Присесть на стульчики пора!
Педагог: Ребята, у меня есть волшебный сундучок. Хотите посмотреть, что в нём? (ответы детей)
Только он не открывается. Нужно слова волшебные сказать :
Мой волшебный сундучок,
Открывай-ка свой бочок.
Покажи нам всем сейчас,
Что ты прячешь там от нас?
Педагог: Посмотрите, ребята! Какая-то открытка, а в ней загадки. Попробуем отгадать? Только слушать нужно очень внимательно, чтобы их отгадать.
Она в тепле оттаяла,
Расправила иголочки,
Нарядим как красавицу
Сейчас мы нашу (елочку)
Автор : Л. Некрасова
Мы весной его не встретим,
Летом тоже не придёт,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год (Дед Мороз)
Автор: Н. Найдёнова
С дедушкой Морозом рядом,
Блещет праздничным нарядом.
Нам загадки задаёт,
Водит хоровод, поёт.
Из снежинок курточка,
Это кто… (Снегурочка)
Автор: Н. Меркушова
Все деревья в серебре,
Снежинки на окошках.
Значит, праздник к нам идет
Он зовётся Новый год!
Педагог: Молодцы, со всеми загадками справились! О каком празднике они? (Новый год).
Действительно, все с нетерпением ждут этот праздник. Новый год самый чудесный, волшебный, семейный праздник.
Ребята, а если Новый год приносит нам радость, то он какой? (радостный)
-Новый год приносит веселье, он какой? (весёлый)
-Мы очень долго ждали Новый год, он какой? (долгожданный)
-В Новый год происходят чудеса, значит он какой? (чудесный)
-В Новый год происходят чудеса, значит он какой? (чудесный)
Педагог: Ребята, вы видели какой у нас замечательный, нарядный зал? Для чего мы его украсили? (Чтобы было красиво, сказочно, волшебно, празднично)
Давайте поиграем в игру «Подбери признак»?
Например: Дед мороз (какой)- ответы детей… сказочный, волшебный…
Снегурочка (какая)-ответы детей…красивая, добрая…
Подарки (какие)- ответы детей…
Настроение (какое)- ответы детей…праздничное, весёлое…
Ёлка (какая)- пушистая, зелёная, колючая.
Педагог: Замечательно!
А теперь, пришла пора,
нам размяться, детвора!
Встанем дружно поскорей,
Выполняем веселей!
Физминутка «Наша елочка».
Любим елочку мы нашу. Поднять руки, тянуть вверх.
Нет ничего на свете краше. Руки на пояс, наклоны в стороны.
Мы подарим ей игрушки: руки вытянуть вперед
Звездочки, шары, руки в стороны.
Хлопушки. Руки на пояс.
Будем прыгать, веселится. Прыжки на месте.
Прилетят снегирь, синица. Машут руками («крыльями»).
Придет множество гостей. Ходьба на месте.
Пригласим мы всех друзей! Руки в стороны, поклон
Педагог: Ребята, давайте посмотрим, что ещё в нашем сундучке есть? Только нужно сказать волшебные слова. Поможете мне?
Мой волшебный сундучок,
Открывай-ка свой бочок.
Покажи нам всем сейчас,
Что ты прячешь там от нас?
Ой, написано что-то. Да тут задание!
Игра «Слова наоборот»
Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
-Висят сосульки длинные, а другие (короткие)
-Летом идет дождь, а зимой (снег)
-Летом дни жаркие, а зимой (холодные)
-Дни летом длинные, а зимой… (короткие)
-Летом в реках вода, а зимой (лёд)
-Летом зайчик серый, а зимой (белый)
-Медведь летом бодрствует, а зимой (в спячке)
-Небо летом светлое, а зимой… (тёмное)
Отлично мы с вами справляемся с волшебными заданиями!
Какой сундучок замечательный!
Ребята, смотрите, какая у нас ёлочка-красавица. Чего не хватает нашей красавице?
Ответы детей (игрушек)
А где нам их взять? (Высказывают предположения)
Может нам сундучок поможет? Только нужно слова волшебные сказать. Поможете мне?
Давайте скажем их дружно:
Мой волшебный сундучок,
Открывай-ка свой бочок.
Покажи нам всем сейчас,
Что ты прячешь там от нас?
Открывают сундучок, а там игрушки для ёлочки.
Педагог: Ребята, берите по одному предмету и украшая ёлочку, проговаривайте свои действия.
Игра: «Ёлочные игрушки»
- Я украшу ёлочку шариком
- Я украшу ёлочку сосулькой
- Я украшу ёлочку бусами
-Я украшу ёлочку шишкой и т. д.
Какая у нас ёлочка получилась красивая, нарядная!
О чём мы говорили сегодня на занятии? Какое главное украшение этого праздника? Вы замечательно справились с волшебными заданиями сундучка!
Звучит музыка. Открываю сундучок.
Педагог: Ребята! А тут для Вас сладкий сюрприз!