МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Новый год и волшебный сундучок» для детей 5–6 лет

татьяна пожидаева
Конспект занятия по развитию речи «Новый год и волшебный сундучок» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи «Новый год и волшебный сундучок»

Для детей 5-6 лет

Цель: Активизировать словарный запас детей, формировать грамматический строй речи по теме занятия.

Задачи:

1. Образовательная:

- упражнять детей образовывать прилагательные;

-учить отгадывать загадки;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Новый год и волшебный сундучок“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

- обогащать словарный запас новыми словами;

2. Развивающая :

- развивать у детей смекалку и воображение;

- тренировать память и внимание.

3. Воспитывающая:

- воспитывать у детей умение внимательно слушать;

-способствовать доброжелательному отношению друг к другу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Зима»;

Просматривание презентации «Зимние забавы».

Демонстрационный материал: волшебный сундучок, открытка, ёлочные

игрушки, искусственная ёлка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Я так рада видеть вас! У меня замечательное настроение и я хочу им с вами поделиться!

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно!

Чтобы нам заулыбаться,

Нужно за руки всем взяться.

Чтобы было веселей-

Вы похлопайте скорей!

А теперь, мои друзья,

Присесть на стульчики пора!

Педагог: Ребята, у меня есть волшебный сундучок. Хотите посмотреть, что в нём? (ответы детей)

Только он не открывается. Нужно слова волшебные сказать :

Мой волшебный сундучок,

Открывай-ка свой бочок.

Покажи нам всем сейчас,

Что ты прячешь там от нас?

Педагог: Посмотрите, ребята! Какая-то открытка, а в ней загадки. Попробуем отгадать? Только слушать нужно очень внимательно, чтобы их отгадать.

Она в тепле оттаяла,

Расправила иголочки,

Нарядим как красавицу

Сейчас мы нашу (елочку)

Автор : Л. Некрасова

Мы весной его не встретим,

Летом тоже не придёт,

Но зимою к нашим детям

Он приходит каждый год (Дед Мороз)

Автор: Н. Найдёнова

С дедушкой Морозом рядом,

Блещет праздничным нарядом.

Нам загадки задаёт,

Водит хоровод, поёт.

Из снежинок курточка,

Это кто… (Снегурочка)

Автор: Н. Меркушова

Все деревья в серебре,

Снежинки на окошках.

Значит, праздник к нам идет

Он зовётся Новый год!

Педагог: Молодцы, со всеми загадками справились! О каком празднике они? (Новый год).

Действительно, все с нетерпением ждут этот праздник. Новый год самый чудесный, волшебный, семейный праздник.

Ребята, а если Новый год приносит нам радость, то он какой? (радостный)

-Новый год приносит веселье, он какой? (весёлый)

-Мы очень долго ждали Новый год, он какой? (долгожданный)

Новый год происходят чудеса, значит он какой? (чудесный)

Новый год происходят чудеса, значит он какой? (чудесный)

Педагог: Ребята, вы видели какой у нас замечательный, нарядный зал? Для чего мы его украсили? (Чтобы было красиво, сказочно, волшебно, празднично)

Давайте поиграем в игру «Подбери признак»?

Например: Дед мороз (какой)- ответы детей… сказочный, волшебный…

Снегурочка (какая)-ответы детей…красивая, добрая…

Подарки (какие)- ответы детей…

Настроение (какое)- ответы детей…праздничное, весёлое…

Ёлка (какая)- пушистая, зелёная, колючая.

Педагог: Замечательно!

А теперь, пришла пора,

нам размяться, детвора!

Встанем дружно поскорей,

Выполняем веселей!

Физминутка «Наша елочка».

Любим елочку мы нашу. Поднять руки, тянуть вверх.

Нет ничего на свете краше. Руки на пояс, наклоны в стороны.

Мы подарим ей игрушки: руки вытянуть вперед

Звездочки, шары, руки в стороны.

Хлопушки. Руки на пояс.

Будем прыгать, веселится. Прыжки на месте.

Прилетят снегирь, синица. Машут руками («крыльями»).

Придет множество гостей. Ходьба на месте.

Пригласим мы всех друзей! Руки в стороны, поклон

Педагог: Ребята, давайте посмотрим, что ещё в нашем сундучке есть? Только нужно сказать волшебные слова. Поможете мне?

Мой волшебный сундучок,

Открывай-ка свой бочок.

Покажи нам всем сейчас,

Что ты прячешь там от нас?

Ой, написано что-то. Да тут задание!

Игра «Слова наоборот»

Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

-Висят сосульки длинные, а другие (короткие)

-Летом идет дождь, а зимой (снег)

-Летом дни жаркие, а зимой (холодные)

-Дни летом длинные, а зимой… (короткие)

-Летом в реках вода, а зимой (лёд)

-Летом зайчик серый, а зимой (белый)

-Медведь летом бодрствует, а зимой (в спячке)

-Небо летом светлое, а зимой… (тёмное)

Отлично мы с вами справляемся с волшебными заданиями!

Какой сундучок замечательный!

Ребята, смотрите, какая у нас ёлочка-красавица. Чего не хватает нашей красавице?

Ответы детей (игрушек)

А где нам их взять? (Высказывают предположения)

Может нам сундучок поможет? Только нужно слова волшебные сказать. Поможете мне?

Давайте скажем их дружно:

Мой волшебный сундучок,

Открывай-ка свой бочок.

Покажи нам всем сейчас,

Что ты прячешь там от нас?

Открывают сундучок, а там игрушки для ёлочки.

Педагог: Ребята, берите по одному предмету и украшая ёлочку, проговаривайте свои действия.

Игра: «Ёлочные игрушки»

- Я украшу ёлочку шариком

- Я украшу ёлочку сосулькой

- Я украшу ёлочку бусами

-Я украшу ёлочку шишкой и т. д.

Какая у нас ёлочка получилась красивая, нарядная!

О чём мы говорили сегодня на занятии? Какое главное украшение этого праздника? Вы замечательно справились с волшебными заданиями сундучка!

Звучит музыка. Открываю сундучок.

Педагог: Ребята! А тут для Вас сладкий сюрприз!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Дидактическое пособие по развитию речи «Сундучок-речевичок»Дидактическое пособие по развитию речи «Сундучок-речевичок» Дидактическое пособие по развитию речи «Сундучок-речевичок» Цель: Развитие связной речи детей посредством игры Задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группе Тема: «Праздник Новый год». Развитие речи в подготовительной группе. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Новый год и волшебный сундучок» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 19 января 2022 в 20:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Новый год и волшебный сундучок» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем татьяна пожидаева (УИ 999688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД