Светлана Коротина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад».
Цель:
Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный текст.
Задачи:
Речевое развитие.
1. Продолжать учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, формировать умение составлять сказочный текст.
2. Вспомнить с детьми значение слова «сказка», какие жанры сказок знакомы.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Сказка на новый лад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
3. Продолжать учить оценивать рассказы друг друга.
4. Продолжать учить детей на основе знакомого сюжета сказки придумывать новую сказку, содержательно и эмоционально рассказывать её, используя выразительные средства, традиции начала сказки и окончания.
5. Развивать речевое творчество дошкольников.
Познавательное развитие:
1. Расширять кругозор детей.
2. Воспитывать любовь к малой родине.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Продолжать учить работать в команде.
2. Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное и корректное отношение друг к другу.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Формировать элементарные представления о жанрах в искусстве.
Физическое развитие:
1. Формировать потребность к ежедневной физической деятельности.
Материал:
1. Презентация «В гостях у сказки»
2. Костюм для переодевания (кокошник)
3. «Волшебная палочка».
4. Эмблемы «Сказочник» и «Волшебник» на каждого ребенка.
5. Карточки для составления сказки «на новый лад».
• I набор.
«Печка», «Колобок», «Избушка на курьих ножках», «Яблоня и девочка», «молочная речка, кисельные берега», «дед, бабушка и внучка», девочка у Бабы Яги», «Маша печёт пироги», «Маша в лесу»
• II набор.
«Собачка», «Медведь», «Петушок», «Лес», «Коза и семеро козлят за столом»,
«Козлята встречают маму», «Коза на цепи», «Кощей Бессмертный», «Кощей Бессмертный испугался», «Медведь рычит», «Собачка лает», «Петушок размахивает косой» .
Предварительная работа:
Познакомить детей с новым словом «жанр» и его значением (вид художественных произведений, характеризующийся теми или иными сюжетными и стилистическими признаками, чтение и анализ авторских и народных сказок, загадок о сказках, подбор музыкального сопровождения Музыка Владимира Дашкевича Слова Юлия Кима «Приходите в гости к нам».
Ход занятия:
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнёшь – и не найти.
- Ребята, вам я предлагаю отправиться в страну сказок.
(Звучит музыка, дети и воспитатель перемещаются на середину группы).
- Сегодня я буду - Повелительница сказок! (переодевание,
а вам предлагаю стать моими помощниками. Для этого наденем эмблемы, которые разделят вас на две команды. Теперь вы «Сказочники» и «Волшебники».
- Что такое сказка?
Сказка — это произведение о вымышленных лицах и событиях, с участием волшебных, фантастических сил.
Какие жанры сказок вы знаете?
Ответы детей: (Волшебные, сказки о животных, растениях, неживой природе и предметах, бытовые сказки.)
- Повтори Маша (Максим, Лиля, какие жанры сказок назвали ребята?
- Ребята, а кто придумывает сказки? Ответы детей: (Народ, авторы).
- Какие сказки мы знаем? Мы знаем сказки народные и авторские.
-А сейчас проверим, как хорошо вы знаете сказки. Годитесь ли в помощники Повелительнице сказок? Присаживайтесь на стульчики у экрана. Презентация «В гостях у сказки».
- Молодцы, ребята, очень хорошо справились с заданием!
А теперь немножко отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «У жирафа пятна…»
- «Волшебники» и «Сказочники» подходите к своим столам.
Переходим к столам (с эмблемами)
- У вас на столах есть рисунки, по которым предлагаю вам сочинить сказку, да не простую, а на Новый лад.
- Вспомните какими словами начинается сказка?
- Представьте, что произошло бы в вашей сказке, если бы в ней оказались герои из других сказок?
1.- Итак, сказка начинается с зачина – «Жили-были…» или «В некотором царстве, в некотором государстве …», «Давным-давно,.», «Когда-то, в давние времена.»….
2. - Далее происходит чудо…. Подумайте, что могло бы случиться с героями, если бы появились герои из другой сказки?
- Помните - ваша сказка должна быть небольшой и законченной.
3. - В сказке всегда добро побеждает зло.
- Вы можете немного подумать и сочинить сказку. Затем рассказать нам её.
- Готовы? Приступаем к волшебству рождения сказки.
4.- Теперь придумаем название вашим сказкам.
За основу можно взять название сказки, которую вы переделали и добавить слова : «… на новый лад».
Сказки, которые вы сочинили, мы запишем в альбом, который оформим рисунками к сказке.
- Мне очень понравились ваши новые сказки. А вам понравились сказки друг друга?
- «Сказочники» подумайте и дайте ответ правильно, ли составлена сказка у «Волшебников»?
Команды оценивают сказки друг друга.
(Отмечая что в новой сказке есть Зачин, Чудо, Добро побеждает зло)
Ответы детей:
- Молодцы! Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!