Елена Чувилина
Конспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Праздник Новый год». Развитие речи в подготовительной группе.
Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Задачи: познакомить с традициями праздника Новый год, учить составлять предложения по опорным словам, развивать внимание и мышление, воспитывать интерес к празднику.
Методы приемов: словесные, практические, наглядные.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Праздник Новый год“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Материалы. Сюжетная картинка «Новогодняя елка», искусственная елочка, елочные игрушки, новогодние украшения, карточки с заданиями, цветные карандаши.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на картину на доске «Новогодняя елка» и на искусственную елочку на столе.
2. Рассказ воспитателя о празднике Новый год.
Праздников у нас в стране много. Близится конец декабря. Какой у нас праздник в декабре? Какого числа бывает праздник Новый год? В наши дни люди празднуют Новый год 1 января. Но не всегда так было. В Древней Руси Новый год начинался 1 сентября. Царь Петр 1 издал указ и велел перенести празднование на 1 января. Было это в 1699 году. В честь Нового года царь приказал украсить все дома сосновыми и еловыми ветками. Теперь очень многие люди ставят дома елки, украшают их, готовят подарки родным и друзьям.
На новый год елку украшают разными игрушками. Посмотрите на картинку. Какие игрушки есть на елке? Какой формы эти игрушки? Кто стоит за елочкой? Кто стоит перед елкой? Кто слева от елки? Где сидит мишка? Воспитатель показывает елочные игрушки различной формы и из разного материала. Дети описывают игрушки, затем называют, какие елочные игрушки у них есть дома.
3. Упражнение на внимание.
Задание: обведите только игрушки с петельками и раскрасьте их.
4. Найди отличия.
-Чем искусственная елка отличается от настоящей? (Ответы детей).
- Чем искусственная елка лучше настоящей? Чем хуже? (Ответы детей).
5. Составление предложения по опорным словам.
Дети – играть - комната. Папа – принести – елка - дом. Мама – идти – магазин - продукты. Бабушка – печь – пирог - капуста. Мальчик – вешать – елка - шары. Дети – любить - Новый год.
6. Беседа о приготовлениях к празднику.
Вопросы:
-Как вы дома готовитесь к празднику?
-Как проходит подготовка в детском саду?
-Как вы хотите праздновать Новый год?
7. Слушание песни «Скоро Новый год» (муз. И. Арсеева, сл. В. Татаринова).
8. Рефлексия.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего?
- К какому празднику мы готовимся?
С Наступающим Новым годом!