Лариса Крайнова
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать яркие выражения героев сказки.
2. Продолжать учить детей читать стихотворения и потешки.
1. Формировать связную речь детей (описание игрушки, интонационную сторону речи.
2. Развивать представление об окружающем.
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: игровой, словесный, наглядный, художественное слово, ИКТ, поощрение.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: заинька, потешка, травушка, избушка, волшебный.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки «Лиса и заяц», рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание потешек.
ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, презентация по сказке, игрушки – заяц, лиса, петух, угощение.
Ход занятия:
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский сад свой пришли.
Вам мы рады как всегда,
Гости здесь у нас с утра.
Ребенок:
Придумано кем то
Просто и мудро,
При встречи здороваться
Доброе утро!
Доброе утро
Солнцу и птицам!
Доброе утро
Приветливым лицам!
Каждый становится
Добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: -Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнемся гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Дети проходят и садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, я хочу загадать вам загадку.
Длинное ухо
Комочек пуха
Прыгает ловко
Любит морковку.
Ответ детей (заяц)
Сюрпризный момент. (Стук в дверь).
Воспитатель вносит игрушечного зайца. Зайчик здоровается с детьми. Дети тоже поздоровались с зайцем.
Зайчик говорит: -Я слышал, что вы говорили обо мне, загадывали загадку, и я решил зайти к вам в гости.
Воспитатель предлагает зайчику остаться и дети описывают игрушечного зайчика.
Воспитатель задает детям вопросы:
1. Зайчик большой или маленький? (маленький)
2. Какая у зайчика шерсть? (пушистая, мягкая)
3. Каким цветом? (белый или серый)
4. Какие ушки у него? (длинные)
5. Какой хвостик? (короткий)
6. Где зайчик живет? (в лесу)
Зайчик хвалит детей: - Какие умные детки, как много обо мне знают.
Воспитатель обращается к зайчику: - А наши дети про тебя, стихотворения и потешки знают.
Дети читают потешки:
1. Зайка прыгнул из куста,
А полянка – то не та.
Думал веселиться,
Глядь, а там лисица.
И пустился наутек,
Убежал за бугорок,
С горки быстро
Скок – поскок.
2. Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашёл,
Капустку нашёл —
Сидит, грызёт.
Ай, кто-то идёт!
3. Зайка, зайка прыг да скок,
Побежал через мосток.
Быстро в огород попал,
И морковки там нарвал
Зайчик обращается к детям, говорит: - На улице весна, прилетели птицы, светит солнышко».
Воспитатель предлагает зайцу послушать потешку про солнышко:
Ребенок:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Заяц: - Молодцы, какие детки!
Воспитатель: - Да, зайчик, а на улице и снег растаял, побежали ручьи, появилась зеленая травка. Послушай нашу потешку про травку.
Ребенок;
Как по лугу, лугу
По зеленому лугу,
Разливалася вода,
Расстилалася трава,
Расстилалася трава
Трава шелкова.
Зайчик обращается к детям: - Какие вы молодцы, а давайте с вами немного поиграем?
Физминутка:
Заинька, походи, Серенький, походи.
Вот так-этак походи. Вот так-этак походи.
Заинька, покружись, Серенький, покружись.
Вот так-этак покружись. Вот так-этак покружись.
Заинька, топни ножкой Серенький, топни ножкой.
Вот так-этак топни ножкой, Вот так-этак топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши. Серенький попляши
Вот так-этак попляши, Вот так-этак попляши.
Заинька, поклонись, Серенький, поклонись.
Вот так-этак поклонись. Вот так-этак поклонись!
Воспитатель: - Зайчик, а что у тебя за сундучок?
Зайчик: - Прежде чем показать то, что есть в сундучке, отгадайте загадки.
Хвост пушистый - краса,
А зовут её …лиса.
(достаёт игрушку лисы)
Кто рано встаёт,
Голосисто поёт.
Детям спать не даёт? (петух)
(достаёт игрушку петуха)
Воспитатель: - Как вы думаете, из какой сказки звери: заяц, петух и лиса? (ответы)
Правильно, это герои русской народной сказки «Лиса и заяц».
А сейчас наши сказочные герои оживут, и вы увидите и услышите сказку «Лиса и заяц» (складывает игрушки в сундучок и закрывает его).
Давайте все вместе дружно скажем: «Раз, два, три! Сказка, оживи!».
Воспитатель показывает детям сказку на экране используя проектор.
Затем задаёт вопросы.
-Понравилась вам сказка? О чём она?
-Кто из героев вам больше понравился? Почему?
-Какая избушка была у зайчика? У лисы?
-Чем закончилась сказка?
Воспитатель: - Сейчас мы с вами мимикой покажем героев сказки: лису, когда она выгоняла зайчика (сердитая); зайчика, когда его выгнали из избушки (печальный, грустный);
Лису, когда её выгнал петушок (испуганная).
Зайчик хвалит детей за рассказанные потешки, сказку. Угощает их гостинцем. Прощается.
Воспитатель проводит анализ занятия и хвалит детей.