Ирина Богачева
Комплексное занятие в старшей группе «Водный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Водный трансп орт
Комплексное занятие в детском саду. Старшая группа
Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.
Публикация «Комплексное занятие в старшей группе „Водный транспорт“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: формировать представления детей о водном транспорте, его назначении, разновидностях, профессиях на водном транспорте; развивать познавательный интерес детей; воспитывать уважение к труду взрослых.
Ход занятия
1. Отгадывание загадок.
К лежебоке у реки
Притащил я две руки;
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади. (Лодка.)
Паровоз без колес –
Вот так чудо паровоз!
Не с ума ли он сошел? –
Прямо по морю пошел! (Пароход.)
Дети отгадывают загадки и выставляют картинки.
2. Беседа о водном транспорте.
- Как отгадки назвать одним словом? (Водный транспорт.)
- Для чего он нужен?
Воспитатель выставляет картинки с изображением различных видов кораблей, бревна и плота.
- Как вы думаете, что использовали древние люди для того, чтобы переплыть реку? (Ответы детей. Находят картинку бревна.)
Воспитатель. Да, бревно было первым водным транспортом. Потом человек взял несколько бревен и связал их вместе — что получилось? (Плот.)
Воспитатель читает стихотворение:
Трудно плавать по волне
Только на одном бревне.
Чтобы легче стало плыть,
Надо плот соорудить.
Если много бревен взять,
Очень крепко их связать,
Плот получится надежный,
А на нем и плавать можно!
Так бы плавали древние люди на плотах, но одному из них пришла в голову мысль выдолбить каменным топором середину ствола дерева и пустить по воде. Так возникла первая лодка. Чтобы управлять такой лодкой, человек смастерил весло - палку с плоским концом.
- Как вы думаете, чем лодка удобнее плота?
- Какие сейчас есть лодки? (Моторная, резиновая, байдарка.)
- Кто из вас катался на лодке?
- Что относится еще к водному транспорту? (Пассажирские суда, грузовые, рыболовецкие, ледоколы, военные корабли.)
- Рассмотрите картинки. Для чего предназначен каждый вид судна?
3. Игра-имитация «Мы плывем на.».
Воспитатель называет вид водного транспорта, а дети имитируют и передают его образ.
- Кто управляет большими судами?
- Каждый ли может стать капитаном?
- Какими качествами должен обладать капитан?
- От кого, кроме капитана, зависит успешное плавание?
4. Творческая работа.
Дети делают поделку и оригами «Лодка», украшают ее и дарят малышам.