Получи документы

Комплексное занятие в старшей группе «Водный транспорт»

Ирина Богачева
Комплексное занятие в старшей группе «Водный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Водный трансп орт

Комплексное занятие в детском саду. Старшая группа

Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.

Публикация «Комплексное занятие в старшей группе „Водный транспорт“» размещена в разделах

Задачи: формировать представления детей о водном транспорте, его назначении, разновидностях, профессиях на водном транспорте; развивать познавательный интерес детей; воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход занятия

1. Отгадывание загадок.

К лежебоке у реки

Притащил я две руки;

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади. (Лодка.)

Паровоз без колес –

Вот так чудо паровоз!

Не с ума ли он сошел? –

Прямо по морю пошел! (Пароход.)

Дети отгадывают загадки и выставляют картинки.

2. Беседа о водном транспорте.

- Как отгадки назвать одним словом? (Водный транспорт.)

- Для чего он нужен?

Воспитатель выставляет картинки с изображением различных видов кораблей, бревна и плота.

- Как вы думаете, что использовали древние люди для того, чтобы переплыть реку? (Ответы детей. Находят картинку бревна.)

Воспитатель. Да, бревно было первым водным транспортом. Потом человек взял несколько бревен и связал их вместе — что получилось? (Плот.)

Воспитатель читает стихотворение:

Трудно плавать по волне

Только на одном бревне.

Чтобы легче стало плыть,

Надо плот соорудить.

Если много бревен взять,

Очень крепко их связать,

Плот получится надежный,

А на нем и плавать можно!

Так бы плавали древние люди на плотах, но одному из них пришла в голову мысль выдолбить каменным топором середину ствола дерева и пустить по воде. Так возникла первая лодка. Чтобы управлять такой лодкой, человек смастерил весло - палку с плоским концом.

- Как вы думаете, чем лодка удобнее плота?

- Какие сейчас есть лодки? (Моторная, резиновая, байдарка.)

- Кто из вас катался на лодке?

- Что относится еще к водному транспорту? (Пассажирские суда, грузовые, рыболовецкие, ледоколы, военные корабли.)

- Рассмотрите картинки. Для чего предназначен каждый вид судна?

3. Игра-имитация «Мы плывем на.».

Воспитатель называет вид водного транспорта, а дети имитируют и передают его образ.

- Кто управляет большими судами?

- Каждый ли может стать капитаном?

- Какими качествами должен обладать капитан?

- От кого, кроме капитана, зависит успешное плавание?

4. Творческая работа.

Дети делают поделку и оригами «Лодка», украшают ее и дарят малышам.

Публикации по теме:

«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса»«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса» Цель: Дать детям представление о разнообразии животного мира Кузбасса и об основных причинах вымирания некоторых животных. Задачи: Учить.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год» На экране презентация «Путешествие в Китай» Воспитатель: Ребята всю неделю мы знакомились с вами с такой с удивительной сказочной страной,.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик»Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик". Цели: закрепить представление о количественных.

Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят. Водный, воздушный транспорт» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят» (водный, воздушный транспорт) в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - расширить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт» Программное содержание: Уточнять и систематизировать словарь; Развивать связную речь, творческое воображение, грамматический строй речи.

«Ох, уж эти посиделки». Комплексное занятие в старшей группе Ох, уж эти посиделки» комплексное занятие в старшей группе Цели: 1. Воспитывать у детей интерес к традициям страны, любовь к народному.

Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст)Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст) Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в старшей группе «Водный транспорт»
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 14:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие в старшей группе «Водный транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Богачева (УИ 724097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД