Юлия Свешникова
Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, мои коллеги!
Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик".
Цели: закрепить представление о количественных и порядковых числительных, навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10, умение классифицировать предметы по разным признакам: цвету, форме; развивать воображение, смекалку, мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве; продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Содержательные компоненты образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; развитие интересов детей, познавательной мотивации; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об особенностях природы планеты, «Речевое развитие» (владение речью как средством общения и культуры, «Физическое развитие» (обогащение опыта двигательной деятельности, овладение подвижными играми с правилами, «Художественно-эстетическое развитие» (развитие ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкальных произведений; реализация творческой музыкальной деятельности).
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.
Материалы и оборудование: стебель цветка, 7 лепестков, письмо в конверте, конверты с заданиями, стрелки-указатели; карточки с цифрами от 1 до 10; геометрические фигуры с цифрами (1 прямоугольник, 2 овала, 3 треугольника, 4 квадрата, 5 кругов) разного цвета; зонты. ; картинки с изображением 5 разных ваз для цветов; лист бумаги, клей-карандаш; изображение цветов и бабочек; аудиозапись музыки из кинофильма «Про Красную Шапочку»; блоки Дьенеша; известные музыкальные произведения в записи.
Ход занятия
1. Организационный момент
Началось наше занятие с вот такого письма
-Я нашла это письмо сегодня на столе. Давайте его прочитаем.
Достаю стебелек, серединку цветка, листик, а лепестков нет.
- Согласны ли вы помочь Жене вернуть лепестки на место?
Звучит музыка из кинофильма «Про Красную Шапочку». Предлагаю детям отправиться в путь, при этом идти «змейкой».
2. Основная часть
Задание 1.
Подвожу детей к дереву, спрашиваю, как оно называется? (Береза.) Прошу стать под березой в прямом порядке числовой ряд из карточек с изображением цифр: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Нахожу и даю детям первый лепесток.
Задание 2.
У куста сирени находятся карточки с цифрами
и второе задание, которое зачитываю :
– Назовите число, живущее между числами: 1 и 3, 7 и 9, 8 и 10.
– Какие соседи у числа 6?
– Покажите цифру, которая показывает число на 1 больше 5.
– Покажите цифру, которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 4 раза).
– Покажите цифру, которая показывает, сколько раз я топну (топнуть 3 раза).
Вы правильно выполнили второе задание, достаю второй лепесток.
Задание 3. Дидактическое упражнение «Муравейник».
Загадывает загадку:
В лесу у пня – суета, беготня,
Народ рабочий весь день хлопочет.
Себе дом строит. Кто это? (Муравьи.)
Как называется дом, в котором живут муравьи? (Муравейник.)
-У каждого муравья своя «квартира», дети должны расселить муравьев по «квартирам»
Задание 4. Пальчиковая игра «Дождь»
Раз,Два,Три –
Дождь считает
пузыри.
Четыре, пять, шесть –
На дороге луж не
счесть.
Семь, восемь,
девять –
Дождик, что с тобою
делать?
Десять,
Целых десять дней
Хлещешь с неба все
сильней.
Раздается удар грома (аудиозапись).
– Ребята, начался дождь. Спрячемся от него под зонтиками.
Игра «Спрячься от дождя».
Задание 5. Дидактическое упражнение «Счетная полянка».
– Сколько бабочек?
– Сколько цветочков?
– Чего больше – бабочек или цветов? Чего меньше? На сколько?
Вручаю детям пятый лепесток.
Задание 6. Дидактическое упражнение «Собери цветок».
Собираем цветок из Блоков Дьеныша
Задание 7. Поем любимую песенку
3. Рефлексия
Из полученных лепестков составляем цветок
– Что сегодня делали? (Путешествовали по тропинке, выполняли разные задания.) Как помогли девочке Жене? (Собрали цветик-семицветик.) Какие задания выполнили? (Дети перечисляют, какие задания они выполняли.) Понравилось ли путешествие? Какие задания понравились, какие вызвали затруднения? Хороший поступок дети сегодня совершили? (Да.)