Лариса Зиновина
«Ох, уж эти посиделки». Комплексное занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ох, уж эти посиделки»
комплексное занятие
Цели:
1. Воспитывать у детей интерес к традициям страны, любовь к народному искусству.
2. Формировать эстетические чувства на материале художника-иллюстратора Е. М. Рачева, учить замечать характерные особенности сказочных героев.
3. Продолжать знакомить детей с изделиями народного промысла «Дымковская игрушка», учить видеть ее красоту и самобытность, выделять характерные элементы дымковской росписи с ее цветовую гамму.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посиделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
4. Совершенствовать технические умения и навыки работы акварелью, учить рисовать всей кистью и ее концом.
5. Словарная работа: чаевничать, посиделки, иллюстрации, подкова, самовар.
6. Закрепить с детьми знание опасных предметов окружающих их в быту.
7. Развивать физические качества детей.
8. Доставить радость детям.
Интеграция: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Музыка», «Здоровье»
Материалы: Мультимедийный центр; призентация,10 нарисованных подков, стойки для кольцеброса, маска волка, музыкальное сопровождение.
Для рисования: нарисованные силуэты дымковских игрушек по количеству детей, краски акварельные, кисти, непроливайки с водой, салфетки, подставки для кисточек, магнитная доска, нарисованные образцы элементов дымковской росписи, фартуки.
Ход:
Звучит веселая народная музыка. Входят дети. Их встречает хозяйка.
Хозяйка. Здравствуйте гости дорогие, мы рады тому, кто в нашем дому, Проходите мои дорогие, мои цветочки. Где цветок, там и медок. Усаживайтесь поудобнее, дайте мне на вас полюбоваться. Я очень рада, что вы пришли ко мне на посиделки.
Много лет назад, когда не было телевизора, русские люди чаще ходили в гости. Они собирались в самой большой избе и устраивали посиделки.
Долгими вечерами они любили послушать сказку. Сказки передавались из уст в уста из поколения в поколение и поэтому эти сказки называют народными.
Самыми древними считаются сказки о животных. Главными персонажами в них выступают звери, так как в те далекие времена, люди зависели от удачи на охоте.
В других главными героями являются люди. Благодаря своей смекалке. Уму. Ловкости или хитрости они преодолевают все трудности.
А есть сказки, где живут фантастические существа: героям помогают животные и необыкновенные предметы, а людей ожидают удивительные приключения.
А вы любите сказки? А знаете их? Это мы сейчас проверим. Но вы мне должны помочь. Умеете ли вы дуть?
Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо»
Подуем на плечо (голова прямо - вдох, голова повернута – выдох). Подуем на другое (дуют на плечо) Нам солнце горячо Пекло дневной порою (поднимают голову вверх, дуют через губы) Подуем и на грудь мы (дуют на грудь) И грудь свою остудим. Подуем мы на облака (опять поднимают лицо и дуют) И остановимся пока.
Посмотрите на волшебный экран. Я буду загадывать вам загадки. А вы должны назвать героя и название сказки. Если вы ответите правильно, на экране появиться ответ. Вы готовы?
Сдобный, пышный, круглощекий,
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовется… (Колобок) Слайд - ответ
Хитрая плутовка,
Рыжая воровка.
В лесу первая краса
Догадались кто? … (Лиса) Слайд - ответ
Он герой нам всем известный
И с волшебным словом вместе
Может целую неделю
На печи лежать… (Емеля.) Слайд - ответ
Скрипит зубами, водит носом
И русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой
Зовется… (Бабою-Ягой.) Слайд - ответ
Кащеем заколдована,
Иваном очарована,
Зеленая подружка-
Царевна-… (Лягушка.) Слайд - ответ
Молодцы! Ответы на экране вы увидели необычные, это иллюстрации сказочных героев, выполнены художником Евгением Михайловичем Рачевым. Они вам понравились? Чем они вам нравятся? Что необычного в его иллюстрациях? Можно ли догадаться из каких сказок пришли герои?
Ой, что это блеснуло? Да это подкова. Неспроста она здесь появилась. А я догадалась. Она предлагает нам поиграть.
На посиделках любили играть в народные игры.
«Счастливая подкова»
Ход игры.
Из картона сделаны золотые подковы, которые 2 ребенка по очереди набрасывают на ножки перевернутых табуреток.
Игра «Волк-волчок»
Волк-волчок,
Шерстяной бочок,
Через ельник бежал,
В можжевельник попал,
Зацепился хвостом,
Ночевал под кустом.
Ход игры.
Дети стоят по кругу. За кругом – «волк». Текст произносят дети хором в умеренном темпе. С началом стихотворения «волк» бежит за кругом. Бег его широкий, размашистый. С окончанием текста он приседает на корточки за спиной у кого-либо из детей. Тот и становится «волком». Игра повторяется.
Посмотрите на волшебный экран он новую загадку загадывает:
Веселая красная глина, Кружочки, полоски на ней, Козлы и барашки смешные, Табун разноцветных коней. Кормилицы и водоноски, И всадники и ребятня, Собачки, гусары и рыбы. А ну, назовите меня. (Дымковская игрушка)
Мы уже знакомы с этим народным промыслом. Воспитатель обращает внимание детей на то, какими элементами расписаны дымковские игрушки (колечки, кружочки, точечки, полоски) на сочетание цветов.
-Какие элементы входят в узор?
-Какие любимые цвета у дымковских мастериц?
Я приглашаю вас в «мастерскую» и мы попробуем расписать силуэты дымковских игрушек. Дети выбирают силуэты игрушек. Садятся за столы.
Воспитатель уточняет с детьми последовательность рисования и показывает это сухой кистью на бумаге. (Одновременно показывая элементы на магнитной доске.) Движения быстрые без остановки ворс кисти бежит за палочкой. Круги и колечки должны быть одного размера. Точки рисовать так, чтобы палочка кисти смотрела вверх. Дети выбирают цвета и начинают рисовать.
После рисования рассмотреть все работы, выбрать самые яркие, красивые, с одинаковыми кругами, выделить самый «дымковский узор».
На экране появляется самовар, звучит народная музыка.
Чай наш Очень примечательный, А вкус его- замечательный. Этот вкус запоминай, Все до капли выпивай. Нужен гостю русский чай Посиделочный.
Что это стоит и пыхтит, ребята? Кто знает? Самовар. Вы дома тоже чай готовите в самоваре? А кто кипятит чайник у вас в семье? Правильно только взрослые могут это делать. Потому что чайник относится к опасным предметам. А какие еще опасные предметы вы знаете? Ответы детей.
Вывод: Запомните есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему здоровью. Поэтому брать их в руки или включать нельзя.
Пока мы с вами беседовали, угощение готово. Вот баранки, крендельки, ароматные пряники все готово к чаепитию. Давайте скажем нашим гостям до свидания и пойдем пить чай в группу.