Анастасия Сергеевна Жданова
Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение худ. литературы.
Задачи: формировать представления детей о водном транспорте, его назначении, разновидностях, профессиях на водном транспорте; развивать познавательный интерес детей; воспитывать уважение к труду взрослых.
Ход НОД:
1. Отгадывание загадок.
К лежебоке у реки Паровоз без колес-
Публикация «Конспект НОД по предметному миру „Водный транспорт“ (старший возраст)» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Притащил я две руки; Вот так чудо паровоз!
По руке к бокам приладил Не с ума ли он сошел?-
И поплыл по водной глади. Прямо на море пошел!
(Лодка с веслами) (Параход)
Воспитатель показывает картинки.
2. Беседа о водном транспорте. (показ презентации)
-Как отгадки назвать одним словом? (водный транспорт)
- Для чего он нужен? (ответы детей)
Воспитатель показывает картинки с изображением различных видов кораблей, бревна и плота.
- Как вы думаете, что использовали древние люди для того, чтобы переплыть реку? (Ответы детей. Находят картинку бревна).
- Да, бревно было первым водным транспортом. Потом человек взял несколько бревен и связал их вместе – что получилось? (Плот)
Чтение стихотворения:
Трудно плавать по волне
Только на одном бревне.
Чтобы легче стало плыть,
Надо плот соорудить.
Если много бревен взять,
Очень крепко их связать,
Плот получится надежный,
А на нем и плавать можно!
- Так бы и плавали древние люди на плотах, но одному из них пришла в голову мысль выдолбить каменным топором середину ствола дерева и пустить по воде. Так возникла первая лодка. Чтобы управлять такой лодкой, человек смастерил весло - палку с плоским концом.
- У разных народов лодки назывались по своему: пирога, каноэ, челн. (рассматривание лодок на презентации)
- Давайте посмотрим на современные лодки. Кто из вас катался на лодке?
- Что относится еще к водному транспорту? (ответы детей)
-Рассмотрим картинки. Для чего предназначен каждый вид судна?
Пассажирский водный транспорт - предназначен для перевозки людей, а также для отдыха на воде или прогулок.
Грузовой водный транспорт – предназначен для перевозки различных видов груза.
Специальный водный транспорт - это военные корабли, пожарные корабли, спасательные суда, ледокол. Госпитальное судно – оказывает медицинскую помощь, перевозит больных. Рыболовецкое судно – ловят рыбу.
3. Физкультминутка
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (Приседания.)
- А вы знаете, как называются части корабля? Корабли разные, но устроены они, похоже.
Игра «Найди части корабля»
- Комнаты на корабле называются –каюты, окна- иллюминаторы, кухня называется –камбуз. (презентация)
- Кто управляет кораблем? (ответы детей)
- Каждый ли сможет стать капитаном?
-Какими качествами должен обладать капитан?
- От кого, кроме капитана, зависит успешное плавание? Кто еще работает на корабле? (ответы детей)
4. Творческая работа
Оригами «Лодочка»
Для выполнения задания нам понадобится: лист бумаги и схема (схема в презентации)
Литература:
Комплексные занятия с детьми 4-7 лет О. Ф. Горбатенко