Лучший педагог года

«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса» (7 фото)

Ирина Леончикова
«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дать детям представление о разнообразии животного мира Кузбасса и об основных причинах вымирания некоторых животных.

Задачи: Учить правильному поведению в природной среде; развивать познавательную активность, память, делать выводы; познакомить с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; активизировать словарь детей; учить бережно относиться к растениям и животным.

Публикация «„По тропинкам заповедника“, Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта „Дикие животные Кузбасса“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Иллюстрации с вымершими животными (динозавры, мамонты, телевизор с выходом для USB, материал для продуктивной деятельности (лист бумаги формата А5, детали животных для аппликации, восковые мелки, демонстративные карточки, Красная книга группы.

Ход занятия : Дети входят в группу, встают в круг:

- Мы идём по кругу ровно друг за другом.

Дружно в круг мы развернёмся,

Вокруг себя мы повернёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Сегодня был принят сигнал SOS. SOS – это международный радиосигнал. Все, кто услышат его, на каком бы языке он не говорил сам, в какой бы стране не жил, знает: где то гибнут люди, они просят о спасении. Но сегодня этот сигнал я услышала не по радио, передали его не люди. Этот сигнал мне передал ветер. Он передал его по всему миру, всем людям: SOS, SOS, SOS.

«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса»

- Это зовёт на помощь природа. Природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Как вы думаете, почему природа зовёт на помощь? ( ответы детей: засоряются водоёмы, воздух, леса)

- Каких животных вы знаете, которые сейчас не обитают на Земле? (Динозавры, мамонты. Показ иллюстраций) Почему они вымерли? – С приходом Ледникового периода животные не смогли обеспечивать себя едой, замерзали. Но и сейчас некоторые животные исчезают. Как вы считаете, по какой причине?

- Я предлагаю отправиться нам в волшебный, чудесный…. Закройте глаза. Вокруг себя вы повернитесь и в чудесном месте окажитесь. (Звучит музыка)

Фото «Дикие животные Кузбасса»

- Как вы думаете, где мы оказались? (ответы детей)

- Да, в лесу, но это не простой лес, а заповедник.

- А кто знает, что такое заповедник? Заповедник – это место, где природа живёт по своим законам. Человек не имеет право вмешиваться в них, изредка, как гость приходит в эти места. Здесь охраняется всё : грибы, рыбы, травы, растения, животные.

- Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? (ответы детей) Правильно, охранять природу нужно в любом месте.

- Давайте вспомним правила поведения в лесу. Что нельзя делать? (ответы детей сопровождаются показом слайдов «Правила поведения в лесу»)

1 ребё нок: Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

2 ребё нок: Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

3 ребё нок: Ветки деревьев не ломай,

4 ребё нок: Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

5 ребё нок: Зря цветы не надо рвать!

6 ребё нок: Из рогатки не стрелять,

Ты пришёл не убивать!

7 ребё нок: Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

8 ребё нок: Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – сосна и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

- Ну вот, мы с вами знаем, где находимся и знаем как себя вести, и теперь можно побродить по тропинкам заповедника.

- Ой! Смотрите! Кто там? (слайд с изображением волка)

Волк обыкновенный – это крупный хищный зверь. Эти животные находятся под угрозой исчезновения. Волки живут стаями. В каждой стае есть вожак – сильный волк, которому подчиняются все остальные. Вожак ведёт стаю на охоту и разрешает все конфликты. Слабые волки должны подчиняться сильным. У волков очень развит язык жестов. Так, поднятый хвост говорит о том, что перед вами вожак стаи, а поджатый хвост – о том, что это волк самый слабый в стае. Волки охотятся на больных или слабых животных. Поэтому волков называют санитарами леса. Добычей для волков могут стать самые разные животные – лоси, кабаны, козы, олени, зайцы, белки, птицы и другие. Могут они нападать и на домашних животных. Когда пищи мало, волки едят лягушек, ящериц и жуков. Волки очень выносливые животные, они могут прожить без еды около двух недель.

- А вот и полянка. А сколько следов здесь. Чьи это следы? (Показ следов зайца. Дети отгадывают и проводится игра «Зайцы и волк»)

«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта - фото

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Описание игры: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зелёный на лужок. Травку щиплют, слушают, не идёт ли волк». Зайцы прыгают на двух ногах по площадке, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают на свои места, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. Выбирается другой волк. Игра повторяется 2 -3 раза.

Фото №1 Цель Дать детям представление о разнообразии

Росомаха – дикое животное (слайд)

Внешне росомаха напоминает медведя или барсука. Живёт в одиночестве. Логово росомаха устраивает под вывороченными корнями, в расщелинах скал и других укромных местах. У росомахи мощные лапы и длинные когти, поэтому она легко лазает по деревьям. У неё острое зрение, отличный слух и чутьё. Росомаха всеядна. Часто поедает остатки добычи волков и медведей. Похищает добычу из капканов, ловит рыбу, охотится на птиц, хватая их на земле, когда те спят или сидят на гнёздах. Является санитаром, уничтожая слабых и больных животных. Росомаха является довольно злобным зверем, так что даже медведь при встрече с росомахой старается обойти её стороной.

Марал – это очень красивый олень, животное Красной книги. Летом марал жуёт практически всё, что встречается ему на пути: сочные веточки ивы, подорожник, шиповник, смородину, щавель и огромное количество другой растительной пищи. Марал – животное, полезное для человека. Его молодые, ещё не затвердевшие рога – панты - очень ценный продукт для медицины.

- Мы с вами увидели много интересных животных, гуляя по тропинкам заповедника и прогулка продолжается:

Мы сегодня не скучаем,

В заповеднике гуляем, (идут друг за другом по кругу)

Травку трогаем руками (присаживаются на корточки и «гладят» травку)

И любуемся облаками. (Встают и смотрят вверх)

Нам деревья песни пели,

На ветру листвой шумели. (Поднимают руки вверх и качаются в стороны)

Птицы часто подлетали,

Всё кружились, ворковали. (Машут крыльями и кружатся)

Рыба в озере играла,

Молча хвостиком виляла. (Ладони рук сомкнуты и вытянуты перед собой, делают волнообразные движения)

Звери шли неслышным шагом, (идут по кругу друг за другом на носочках)

И скакали по оврагам. (Прыгают на двух ногах друг за другом по кругу)

Мы скакали, мы играли

Наши ноженьки устали. (Идут друг за другом по кругу, останавливаются и гладят ноги)

На прогулке мы с утра,

Возвращаться нам пора. (Ходьба на месте, лицом в круг)

- Ну, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад, закрыли глазки: 1, 2, 3, 4, 5 мы вернулись в детский сад.

- Ребята, животные, которых мы встретили сегодня в заповеднике, занесены в Красную книгу. Почему именно в Красную? Потому что красный цвет – это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Остановись, оглянись, подумай человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся её щедростью? А чем же мы с вами можем помочь редким растениям и животным? ( ответы детей: Выполнять правила поведения в лесу, вывешивать скворечники и кормушки) Давайте мы сами никогда не будем их обижать и не дадим их в обиду другим.

- Ребята, хотите, мы с вами сделаем свою Красную книгу, которая будет находиться у нас в группе?

Сейчас каждый из вас сделает аппликацию любого животного. Потом мы соберём все работы вместе и оформим ими нашу книгу. (Дети работают.)

Фото №2 В мире животных животного мира Кузбасса и об основных причинах вымирания некоторых животных Фото №3 Публикация По тропинкам заповедника Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта Дикие животные Кузбасса размещена в разделах В мире животных

- Каждый раз, узнав о редких растениях или животных, мы будем пополнять её картинками. И помните. Беречь нужно и тех животных, которые не занесены в Красную Книгу. Их жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе. Фото на память.

Фото №4 Конспекты занятий Дикие животные лесные звери Дикие животные
Публикации по теме:

«Дикие животные тайги осенью». Педагогический проект по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития – детский сад «Теремок» с. Александровское. Проект по окружающему.

Фотоотчет краткосрочного проекта «Морская азбука»Фотоотчет краткосрочного проекта «Морская азбука» Основной целью проекта стала возможность предоставить детям "прожить" интересный для них материал. За короткий отрезок времени ребята узнали.

Интегрированная образовательная деятельность. Занятие в рамках ФГОС «Домашние и дикие животные» с детьми 3–4 лет «Дикие и домашние животные» (вторая младшая группа) Автор: Малишевская Яна Сергеевна должность - воспитатель Образовательные области:.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «По дорожкам, по тропинкам» МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида» Итоговое комплексное занятие в средней группе «По дорожкам, по тропинкам» Подготовила:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в рамках проекта «Любимые животные» «Сказка о любимых питомцах» Цель: Уточнить и расширить представление о домашних животных, дать первоначальные представления об их образе жизни, приносимой ими пользе,.

Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема «Дикие животные».Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема «Дикие животные». Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема «Дикие животные» Коррекционно-образовательные цели: • расширить знания детей.

Продуктивная деятельность в рамках проекта «Животные холодных и жарких стран»Продуктивная деятельность в рамках проекта «Животные холодных и жарких стран» Работа над данным проектом оказалась очень увлекательной и интересной и для меня, и для детей. Наверное, очень многие замечали, что вроде.

Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР по теме «Дикие животные» Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема «Дикие животные». Тема «Дикие животные» Цель:Коррекционно-образовательные :.

Занятие по развитию речи для детей старшей логопедической группы: «Дикие животные наших лесов» Цель: учить составлять описательные рассказы о диких животных леса, используя план-схему. Задачи: уточнять знания детей о диких.

Занятие в младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» ___Тема: Дикие и домашние животные. Раздел: Развитие представлений об окружающем мире и о себе. Группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса»
Опубликовано: 3 января 2017 в 10:20
+139Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Леончикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД