Галина Павлова
«Веселое путешествие». Конспект занятия с детьми старшей группы по автоматизации звука [Ш] в словах
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей старшей группы.
Цель -- преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и адаптация ребёнка к условиям внешней и внутренней среды.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Оздоровительные задачи:
- укреплять костно-мышечный аппарат;
- совершенствовать координацию движений и моторные функции;
-укреплять диафрагму при помощи дыхательных упражнений.
Образовательные:
Публикация «„Веселое путешествие“, Конспект занятия с детьми старшей группы по автоматизации звука [Ш] в словах» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- расширять знания об окружающей действительности;
- развивать пространственные представления;
- развивать ловкость, переключаемость движений;
Воспитательные:
- развитие чувства прекрасного;
- развитие умения помогать другим в сложных ситуациях;
Коррекционные:
- развивать речевое дыхание;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать грамматический строй речи;
- развивать зрительное и слуховое внимание и память;
- закреплять произношение поставленного звука (ш) в словах;
- упражнять в образовании прилагательных от существительных.
Оборудование: Костюм клоуна, 5 гелеых шаров, медведь, обезьянка, жираф, лягушка, зайчик, лиса, игрушки со звуком (ш, массажный мяч. Дорожка со следами, канат, шнур, другая дорожка со следами. Тарелочки с манкой.
Ход:
Дети заходят в зал под бодрую музыку, садятся на стульчики. Вбегает клоун Ириска (логопед.)
Ириска: Здравствуйте ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Взрослым тоже шлю привет,
Есть такие тут иль нет?
А Зовут меня Ириска,
Я вовсе не капризка.
Девчушка веселушка,
Большая хохотушка.
Пришла к вам веселиться
И с вами подружиться.
Но для начала давайте с вами поздороваемся.
I.Речевая гимнастика «Здравствуй»
-Здравствуйте девочки! (девочки машут в ответ)
- Здравствуй, здравствуй!
- Здравствуйте мальчики (мальчики машут)
-Здравствуй, здравствуй!
-Здравствуй солнышко! (руки вверх, хлопают)
-Здравствуй, здравствуй!
-День, какой прекрасный!
-Здравствуй, здравствуй!
- Здравствуйте гости (гости)
-Здравствуй, здравствуй!
Вас так много, а я хочу поздороваться с каждым, поэтому первый жмёт руку второму, второй третьему и так далее, а последний пожимает руку мне.
Упражнение на внимание «Передай рукопожатие»
(фоном звучит музыка «Улыбка» Шаинского)
Ириска: Молодцы, я получила ваше рукопожатие, а вам дарю свои объятия.
Упражнение на внимание «Передай объятия»
(фоном продолжает звучать «Улыбка» Шаинского)
Ириска: Ребята, сегодня такой чудесный день, я приглашаю вас в веселое путешествие. Мы с вами будем играть, веселиться и искать звук (ш) в словах. У меня для вас есть сюрприз, но надо отгадать загадку.
Твой хвостик Я в руке держал,
Ты полетел - Я побежал.
Шарики хотят с вами поиграть.
Вдыхаем носиком, выдыхаем через рот.
Плечи не поднимаем, щеки не надуваем.
Струйка воздуха плавная.
Молодцы. Ребята, а вы были в зоопарке, мы сейчас туда отправимся.
По тропиночке пойдём друг за дружкою гуськом.
Будем весело шагать, ноги выше поднимать.
Артикуляционная гимнастика (презентация «Как язычок в зоопарк ходил»). Продолжаем наше путешествие, по зоопарку.
По тропиночке пойдём друг за дружкою гуськом.
Будем весело шагать, ноги выше поднимать.
(идут под музыку по следам, приходят к медведю).Угадайте к кому мы пришли? Зверь забавный сшит из плюша есть и лапы, есть и уши Мёду зверю дай немного и устрой ему берлогу.
Мишка хочет с вами поиграть нужно хлопнуть в ладоши если услышите звук (ш).
Для мишутки малыша
Маша вяжет тёплый шарф.
Шарф на шею он повяжет
И тихонько Маше скажет:
«Спасибо!»
Молодцы! Идём дальше (дети двигаются приставным шагом по канату).
По тропиночке пойдём друг за дружкою гуськом.
Будем весело шагать, ноги выше поднимать.
Ребята, кто нас встречает?
Проживает в теплых странах,
Обожает есть бананы.
Хвост, не хуже чем рука,
Смотрит гордо свысока.
Джунгли – ей, как дом родной,
В них живет со всей семьей
Назовём её по другому (мартышка)
Мартышка, такая проказница разбросала все игрушки, но чтобы собирать игрушки умела даже обезьянка, давайте научим её быть внимательной, сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз (презентация гимнасики для глаз).
Ну вот глазки наши настроились на работу, ходим по залу и находим предметы в названии которых есть звук (ш).
Ребёнок — (в слове машина есть звук ш, он стоит в середине слова). Наша обезьянка хочет с вами немножко пошалить.
Мимическое упражнение.
Здесь живёт Хмурилка (хмурятся)
Здесь живет Дразнилка, (показывают язык)
Здесь живет Смешилка, (смеются)
Здесь живет Страшилка. (поднимают руки. пугают)
Это — носик Бибка! (показывают носик)
А где твоя улыбка? (улыбаютяся).
Молодцы. Наше путешествие продолжается.
По тропиночке пойдём друг за дружкою прыжком (прыжки через шнур боком, Угадайте к кому мы пришли?
Прыг да прыг — спешу дорожкой,
Неуклюжа я немножко.
Целый день сижу в пруду,
Караулю я еду.
Мне конфетой комары,
Мух я враг и мошкары.
Как зовут? – Шепну на ушко,
Я – зеленая (лягушка).
Нас встречает лягушка, предлагает с ней поиграть в игру: «Доскажи словечко»
Рисуют дружно малыши,
У них в руках.
Носит яркий гребешок.
Наш весёлый …
Вот бежит малышка
Серенькая ….
Мама просит Машу:
Свари братишке.
Мышка моется под душем
Моет хвостик, моет.
В своём путешествии мы можем встретить кого угодно, к кому приведёт эта дорожка? (дорожка со следами)
Он видит очень далеко,
Его увидеть нам легко,
Стоит он часто в зоопарке,
Ведь это дом его родной,
Он обладатель длинной шеи
И много пятнышек на нем,
это же жираф хочет с нами поиграть «У жирафов» Железнова Е.
Наше путешествие продолжается,
По тропиночке пойдём друг за дружкою прыжком. (прыгают змейкой между предметами)
Ушки вечно на макушке,
Притаился на опушке.
Чуть передохну с дороги,
Подустали мои ноги.
Волка нет, лисы не видно,
Трусом все зовут, обидно,
Ведь прыгуч я, словно мячик,
Знамо дело, я ведь.
Мы пришли к зайке. Заяц хочет поиграть с нами в игру с мячом, «Назови какой?»
Образование прилагательных от существительных.
“Назови какой”.
Мишка из плюша какой? -….(плюшевый)
Шарф из шелка какой? - (шелковый)
Шарик, надутый воздухом какой? - (воздушный)
Батончик из шоколада какой? - … (шоколадный).
Шапка из шерсти какая — (шерстяная)
Молодцы, мы обошли с вами почти весь зоопарк, давайте присядем, и отдохнём, сделаем друг другу массаж.
Били лён, били (стучим кулачками по спине)
потрошилили, потрошилили (растираем ладонями).
Колотили, колотили (похлопываем).
Мяли, мяли (разминаем пальцами)
Трепали, трепали (трясём за плечи)
Белы скатерти ткали (чертим ребрами ладоней)
На столы накрывали (поглаживаем ладонями).
Встаём и идё м дальше:
По тропиночке пойдём друг за дружкою гуськом.
Будем весело шагать, ноги выше поднимать.
Нас встречает
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
хитрая лисичка, она хочет нас запутать, но мы всё исправим. Игра «Исправь предложение»
Письмо пишет дедушку.
Наша мышка поймала кошку.
Катушка ниток купила бабушку.
Камешек нашёл Пашу.
На шубу вешают вешалку.
Камыши сидят в лягушке.
Ландыши нашли Наташу.
В картошку положили мешок.
Не удалось лисичке наших ребяток запутать, а чтобы лисичка наша подобрела давайте нарисуем ей рисунки на манке. Рисуют на манке снежинки.
Как весело мы с вами попутешествовали,
Ребята понравилось ли вам наше путешествие? Были ли задания трудными для вас? Я Ириска очень любит сладости и хочу вас угостить.