МААМ-картинки

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах и словах

Оксана Мащенко
Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах и словах
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах»

ЦЕЛЬ: Обучение правильному произношению звука [Р] в слогах и словах.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Формировать практические умения и навыки пользования правильной речью.

Формировать звуковой анализ слова.

Развивающие:

Развивать правильное речевое дыхание.

Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать фонематическое восприятие.

Развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах и словах» размещена в разделах

Вызывать стремление оказать помощь в трудной ситуации.

Оборудование: логопедический тренажер «Дэльфа», разрезные картинки, игра «Собери цветок», цветные магниты.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Логопед: имя ребенка, у меня есть знакомый мальчик, он живет во Франции и приехал он к нам, чтобы посмотреть нашу замечательную страну. Но чтобы во время путешествия вам было легко друг друга понимать, ему необходимо научиться правильно произносить звук [Р]

имя ребенка: Да.

II. Постановка цели

Логопед: Давай ему поможем. Покажем, как правильно произносить этот звук.

III. Артикуляционная гимнастика

Логопед:

1. «Улыбка»

2. «Окошечко»

Рот прикрою я немножко,

Губы сделаю «окошком»,

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.

3. «Чашечка»

Ш – чтоб звук красивым вышел,

шире язычок и выше.

Ребенок делает язычок «Чашечкой», подняв бока языка.

К верхним мы прижмем зубам,

чтобы ветерок бежал.

Ребенок выполняет

4. «Вкусное варенье»

Как будто варенье лежит на губе –

Слижу его «чашечкой» в ротик к себе.

5. «Фокус»

Я «чашку» выведу вперед,

С нее подую вверх.

И теплый воздух обдает

Мой носик, например.

6. «Не разбей чашечку»

Широко открыт мой рот,

Ходит «чашка» взад-вперед.

Логопед: имя ребенка, наше путешествие будет долгим, давай подкрепимся чашечкой горячего чая? Чтобы его остудить, надо сильно и длительно подуть.

IV. Развитие речевого дыхания

Выполнение упражнения «Чашка чая» на логотренажере.

V. Изолированное произношение звука [Р]

Логопед: В наше путешествие мы отправимся на паровозе, а чтобы он быстрее нас довез, нам нужно правильно и красиво произнести звук [Р]. Возьми, пожалуйста, микрофон. Произносим звук [Р] громко и долго, так, чтобы облако поднялось как можно выше.

(Выполнение упражнения «Паровоз» на логотренажере)

VI. Характеристика звука [Р]

Логопед: Пока мы едем, давай дадим характеристику звуку [Ш]. имя ребенка, какой это звук? Гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий?

имя ребенка. Этот звук согласный, сонорный, звонкий, твердый.

Логопед: Молодец, имя ребенка!

VII. Физкультминутка

Логопед: А сейчас я предлагаю сделать небольшую разминку. Ну как, ты согласен?

имя ребенка. Согласен! (Импровизация движений)

Логопед:

«Умеют все ребятки

С носочка встать на пятки,

Вдохнуть и потянуться

Присесть и разогнуться»

Логопед: Но посмотрите в окошко. За окном показался сказочный замок.

VIII. Автоматизация звука [Р] в слогах. Речевая разминка

Логопед: давайте посмотрим, что произойдет с замком при произнесении слогов. Послушай, как я скажу, и повтори так же:

Логопед: РА-РУ-РА

имя ребенка. РА-РУ-РА

Логопед: РО-РА-РО

имя ребенка. РО-РА-РО

Логопед: РУ-РО-РУ

имя ребенка. РУ-РО-РУ

Логопед: РУ-РА-РА

имя ребенка. РУ-РА-РА

Логопед: Молодец, имя ребенка!

(Выполнение упражнения «Сказочный замок» на логотренажере)

IX. Автоматизация звука [Р] в словах. Игра «Собери цветок»

Логопед: А вот мы проезжаем красивый луг, где растут загадочные цветы, на самом красивом цветке сидит бабочка, но она сейчас спит, давайте ее разбудим.

имя ребенка.

Логопед: Но посмотри, у одного из цветов ветер разбросал лепестки, давай его соберем. (Ребенок собирает цветок)

Логопед: Посмотри, на лепестках какие-то картинки. Назови их. (Ребенок определяет место звука в слове)

Логопед: Молодец, имя ребенка! Ты правильно и красиво произнес звук [Р]!

X. Развитие конструктивного праксиса. Разрезные картинки.

Логопед: имя ребенка, но мы до сих пор не знаем имя нашего французского друга, но он нам предлагает подсказку. ( Ребенок собирает картинки: рыба, индеец, носки)

Логопед: имя ребенка, что же у нас получилось? Назови картинки.

Какой первый звук в слове «р-р-ыба»? (Р)

Какой первый звук в слове «о-о-са»? (О)

Какой первый звук в слове «н-н-оски»? (Н)

Произнеси еще раз эти звуки по порядку.

имя ребенка: Р, О, Н

Логопед: РОН – да это же имя мальчика!

Давай мы с тобой выложим эти звуки фишками на магнитной доске.

XI. Выкладывание схемы слова «ШОН»

Звуковой анализ слова «РОН»

Логопед: имя ребенка, почему ты выбрал для звука [Р] синюю фишку?

имя ребенка: Потому что, звук [Р] – согласный, сонорный, твердый, звонкий.

Логопед: имя ребенка, почему ты выбрал для звука [О] красную фишку?

имя ребенка: Потому что, звук [О] – гласный.

Логопед: имя ребенка, почему ты выбрал для звука [Н] синюю фишку?

имя ребенка: Потому что, звук [Н] – согласный, твердый, глухой.

Логопед: имя ребенка, сколько гласных звуков в этом слове? Сколько согласных? А сколько всего звуков в этом слове?

имя ребенка: Один гласный, два согласных. Всего три звука.

XII. Итог

Логопед: имя ребенка, ты молодец, помог Рону правильно призносить звук [Р]! Теперь он без труда сможет сам путешествовать по нашей стране. А теперь нам пора возвращаться домой.

Логопед: Тебе понравилось наше путешествие?

А что тебе больше всего понравилось больше всего?

Вывод: Логопедический тренажер Дэльфа-142.1. представляет собой комплексную программу по коррекции разных сторон устной и письменной речи детей. Он позволяет работать с любыми речевыми единицами от звука до текста, решать разнообразные логопедические задачи: от коррекции речевого дыхания и голоса до развития лексико-грамматической стороны речи, внести игровые моменты в процесс коррекции речевых нарушений, многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал, использовать различный стимульный материал (картинки, буквы, слоги, слова, предложения, звучащую речь, работать на разных уровнях сложности в зависимости от возможностей ученика, одновременно с логопедической работой осуществлять коррекцию восприятия, внимания, памяти.

Публикации по теме:

«Поиграем с Чебурашкой». Конспект занятия по автоматизации звука [р] изолированно, в слогах, словах, предложениях«Поиграем с Чебурашкой». Конспект занятия по автоматизации звука [р] изолированно, в слогах, словах, предложениях .

Занятие по автоматизации звука р в слогах и словах автоматизация звука р в слогах и словах Задачи: • Развивать мелкую и артикуляционную моторику; • Развивать фонематический слух; • Закреплять.

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в словах Тема: Звук «Ш». Этап: Автоматизация звука «Ш» в словах. Цель: Учить произносить звук «Ш» в середине слова. Задачи: 1. Продолжать учить выполнять.

Конспект занятия «Автоматизация звука [т] в слогах, словах, фразах» Цель: Коррекционно -образовательные цели: уточнение артикуляции звука «Т». Автоматизация звука «Т» в слогах, словах, предложениях. Закреплять.

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях Цели: - закрепить артикуляционный уклад и изолированное произнесение звука «Ш»; - автоматизировать звук «Ш» в слогах, словах, предложениях;.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Автор: Павловская Лада Николаевна,.

Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Цели: Коррекционно-образовательные:  - учить четкому звукопроизношению и правильному употреблению.

Конспект занятия по автоматизации звука в слогах, словах «Звук [Л]» Тема “Звук [ Л ]” (автоматизация звука в слогах, словах, предложениях) • Уточнять правильное произнесение звука в слогах, словах, предложениях.

Видеоурок индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях. .

«Звук [Ш]» — конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации в слогах и словах Цели занятия: 1. Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш 2. Продолжать обучать правильно произносить звук Ш в слогах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах и словах
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 14:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах и словах» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Мащенко (УИ 890522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД