Татьяна Ржанова
Конспект открытого занятия по развитию предметной деятельности с детьми раннего возраста «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию предметной деятельности с детьми раннего возраста «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Воспитатель: Ржанова Татьяна Вячеславовна.
Цели занятия:
• Учить понимать и выполнять простые инструкции (возьми, положи, надень)
• Развивать моторику пальцев рук
• Учить выполнять действия с предметами, имеющих сквозное отверстие, т. е. учить выполнять действие нанизывания
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию предметной деятельности с детьми раннего возраста „Веселое путешествие“» размещена в разделах
• Формировать умение соотносить части предмета, учитывая их пространственное положение и функциональное назначение (сложить грибы и ягоды в корзину и потом переложить их из корзины в короб)
• Формировать умение наблюдать за действиями взрослого, вызывая желание подрожать ему. Учить включаться в совместную с воспитателем игру, действенно реагировать на просьбу типа: надень колечки и т. д.
• Стимулировать развитие двигательной активности
• Развивать ориентировку в пространстве, учить следовать за предметом, уметь менять направление при перемене его места, выполнять по подражанию два взаимосвязанных действия (например, взять в руки предмет и изменить его местоположение путем толкания или перекладывания)
• Воспитывать у ребенка интерес к игрушкам, которые задействованы в занятии
Материал:
• Цветные колечки
• Мягкая игрушка – слон
• Мягкая игрушка – медведь
• Корзиночка
• Коробочка для колечек
• Короб
• 4 гриба,4 ягоды
• Мячик
• Игрушка – божья коровка (заводная)
• Зеленый коврик (имитация полянки)
• Пенек
Ход занятия:
1. Пальчиковая гимнастика
Воспитатель садиться на пол. Ребенка сажает тоже на пол напротив себя. Берет в свои руки ручки ребенка и, читая потешку разминает пальчики ребенка:
Стала Даша гостей собирать (хлопки в ладоши):
- И Иван приди (большой палец) Одна рука
-И Степан приди (указательный палец)
- Да и Андрей приди (средний палец)
- Да и Матвей приди (безымянный палец)
- А Митрошечка – ну пожалуйста (мизинец)
Стала Даша гостей угощать (хлопки в ладоши)
- И Ивану блин (большой палец)
- И Степану блин (указательный палец)
- Да и Андрею блин (средний палец) Другая рука
- Да Матвею блин (безимянный палец)
- А Митрошечке – садкий пряничек (мизинец)
«Вот умница. Давай теперь похлопаем в ладошки.»
Ручками мы хлопнем –
Да- да – да
Ручками помашем- 2 раза
Да- да- да
Игра «Надень колечки»
Воспитатель обращает внимание ребенка на колечки: «Ой, посмотри что у меня есть. Это колечки». Затем воспитатель показывает, как колечки крутятся. Ребенок наблюдает за происходящим. Воспитатель предлагает ребенку взять колечки: «На, Даша возьми колечко»- ребенок берет колечко в руки и рассматривает его, а воспитатель читает стишок:
Вот колечки умные,
Все такие круглые.
Ими можно поиграть,
Покрутить и покатать.
Посмотри- ка, посмотри-
Они с дырочкой внутри.
Воспитатель обращает внимание ребенка на отверстие в колечках: «Смотри, их можно надеть на ручку (надевает на руку ребенку, и на пальчик (надевает себе на палец и крутит, а еще их можно надеть на нос слонику. Ну-ка, где у нас слоник?» Воспитатель из-за спины достает игрушку – слона: «Вот он слоник. Здравствуй, слоник. Погладь слоника – ребенок трогает игрушку. «Смотри,Даша какой у него носик. Вот какой большой» - ребенок трогает нос. «Давай наденем слонику на нос колечки. Он станет красивым. Ну-ка, где наши колечки» - воспитатель берет колечко и надевает слону на нос. Затем дает колечко ребенку и тот тоже надевает его на нос слону. «Вот какой красивый стал слоник. И за это он дарит нам мячик»- воспитатель дает ребенку мячик. - «Ай, какой подарок дал нам слоник. Вот это мячик. И поет и сверкает»- ребенок рассматривает мяч, толкает его. Мячик катится, ребенок двигается за ним (догоняет). Воспитатель пытается подтолкнуть мячик в сторону «лесной опушки».
Игра «На лесной опушке»
«Ой, куда это мы с тобой попали? Наверное на полянку. А на полянке у нас и ягодки и грибочки. Ай да полянка». – ребенок подходит (подползает) к «полянке» и начинает рассматривать ягодки и грибочки, берет их в руки.
Ах, грибы – крепыши
До чего вы хороши.
Все в рядок стоят,
Их сорвать велят.
«Ты нас Дарьюшка бери
И в корзиночку клади.
А вот веселые сестрички –
Красненькие землянички.
Ждут, когда мы их найдем
И в корзинку соберем.
«Ну-ка, Дарья не ленись,
К нам пониже наклонись.
«А вот и корзинка» - воспитатель достает корзинку. «Давай мы с тобой соберем в корзинку ягодки и грибки» - воспитатель берет гриб (ягоду) и кладет в корзинку. Затем предлагает ребенку сделать тоже самое: «Теперь ты положи… Вот молодец, все собрала. А это у нас кто?» - воспитатель вместе с девочкой заглядывает под листочек и видят там Божью коровку. Воспитатель пускает игрушку на пол – игрушка ползет. «Давай догоним божью коровку» -предлагает воспитатель девочке. И они вместе идут за игрушкой. На пути им встречается пенек, на котором сидит мишка с коробом в лапах.
Игра «Угостим мишку»
«Кто это? Это- мишка. Погладь мишку»- девочка гладит мишку.
Мишка - топтыжка
На пеньке сидит.
Мы его гладим,
А он на нас глядит.
«А что у мишки в лапах? – короб. Давай угостим мишку ягодами и грибами».- Воспитатель вместе с девочкой открывает короб, и вместе они перекладывают ягоды и грибы в короб к мишке. (сначала воспитатель кладет ягоду (гриб) : «Вот так» - потом предлагает девочке положить ягоду (гриб)в короб. «Молодец, все переложили мы с тобой. Кушай мишка на здоровье. А теперь помашем мишке До свидание и пойдем в группу к ребяткам. Пока, мишка!»