Айбениз Ознобихина
Конспект индивидуального коррекционного занятия по автоматизации звука [р] «Путешествие в цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком дошкольного возраста, на этапе автоматизации звука [р] в словах, предложениях.
Тема: «Путешествие в цирк».
Цель: автоматизация звука [р] в словах и предложениях
Задачи:
- повышать речевую активность
- развивать движения органов артикуляционного аппарата и речевого дыхания.
- формировать умение образовывать существительные, обозначающие профессии, составлять предложения по опорным словам, подбирать слова антонимы.
Публикация «Конспект индивидуального коррекционного занятия по автоматизации звука [р] „Путешествие в цирк“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: индивидуальное или настенное зеркало, профиль звука [р], воздушные шарики; игрушки или картинки; предметные картинки: барабан, труба, гитара, гармошка, маракас, скрипка, контрабас; воздушные шары с картинками (морковь, гитара, роза, тигр)
План занятия:
I. Организационный момент (установка на занятие).
II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Упражнения на дыхание.
3. Повторение артикуляции звука [Р].
4. Работа с предметными картинками:
5. Физкультминутка.
7. Составление предложения.
8. Проговаривание чистоговорки за логопедом
III. Подведение итогов.
Ход занятия
Логопед: Сегодня мы отправимся в путешествие, где нас ждет интересное приключение. Узнать место ты сможешь отгадав загадку.
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали.
Вы, конечно, там бывал.
Ребенок: Цирк.
Логопед: Но прежде чем идти, нужно дома навести порядок. Сначала вычистим ковер (упражнение «Качели»). Постираем и прополоскаем платочки (упражнение «Индюк»). Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их высушит (упражнение «Парус»). Вытрем пыль с полочек (упражнение «Маляр»). А теперь бегом в цирк (упражнение «Барабанщик»).
Логопед: Вот мы и цирке. Представление начинается. Первым на арене выступает Фокусник, он предлагает с ним поиграть (выполняем упражнения на дыхание).Сейчас ты будешь фокусником. Я тебя научу показывать фокусы на дыхание с шариком.
Фокус первый: Вытяни губы в трубочку, затем сделай «лопаточку» из языка и плавно выдыхай на шарик.
Фокус второй: держи шарик у носа, подними язык к верхней губе, выдыхай резко на кончик языка, шарик красиво отлетает вверх. Старайся! Этот фокус поможет кончику языка завибрировать.
Логопед: На арене выступает тигр. Передай рычание тигра. Какой звук произносит тигр. Вспомни положение органов речи при произнесение звука [р]:
Ребенок: Губы раскрыты, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует
Логопед: Во время представления на арене играет цирковой оркестр.
Поиграем на барабане. Его песня ТРА – ТРА – ТРА! ТРО – ТРО – ТРО! ТРУ – ТРУ – ТРУ! ТРЫ – ТРЫ – ТРЫ!
Ну-ка попробуй – звонко, громко, весело, чётко – поиграй на инструменте, сопровождая игру движениями рук.
Давай посмотрим, какие еще инструменты в нем есть. Назови инструменты в которых есть звук [р]
Ребенок: Барабан, труба, гитара, гармошка, маракас, скрипка, контрабас.
Логопед: Ты правильно выбрал инструменты, но кто же на них играет
Ребенок: Барабанщик играет на барабане, гитарист играет на гитаре, и т. д.
Пальчиковая игра «Веселый оркестр»
Ритмично произносим слова и ритмично двигаемся, имитируя игру на музыкальных инструментах:
Бам-бам-бам, бам-бам-бам!
Мы стучим все в барабан:
Ай-ду-ду, ай-ду-ду,
А я с дудочкой иду.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Пианино у меня.
Тили-тили, тили-тили,
Скрипки всем нам подарили.
Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля,
Колокольчик у меня.
Трень да брень, трень да брень,
С балалайкой веселей!
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, Имитируя стук в стену
Раздается в стену стук.
Значит надо прекращать Произносим шепотом, с замедлением
Нам звонить, дудеть, бренчать… темпа, поднося палец к губам.
Логопед: А представление продолжается. На арену выходят дрессированные мартышки. Они умеют очень весело танцевать. Станцуем с ними вместе
Физ. минутка «Мы веселые мартышки»
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда. (На этой фразе поворачиваем туловище вправо и влево несколько раз)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали,
Словно Ванькой - встанькой стали,
А потом пустились вскачь. (бежим по кругу, делаем пару кругов, разминаемся как следует)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два, (делаем вдохи и выдохи, восстанавливаем дыхание после активного бега на предыдущем абзаце)
Вот и кончилась игра.
Логопед: Следующим номером выступают акробат. Что у него в руках?
Ребенок: У акробатиста в руках шары.
Логопед: На шарах есть картинки, тебе нужно эти картинки назвать и составит с ними предложения
Ребенок: Морковь, гитара, роза, тигр. Осенью мы собрали урожай моркови.
Логопед: А сейчас на арене выступает клоун Борис. Давай расскажем о нем?
Он не молодой, а ….
Ребенок:Старый
Он не плохой, а ….
Ребенок: Хороший
Он не злой, а ….
Ребенок: Добрый.
Он не сердитый, а ….
Ребенок: Радостный.
Он не растрепанный, а ….
Ребенок: Аккуратный.
Он не ленивый, а ….
Ребенок: Трудолюбивый.
Он не глупый, а ….
Ребенок: Мудрый.
Логопед: Представление заканчивается.
Ребенок с педагогом вместе
Ра-ра-ра - радуется детвора.
Ры-ры-ры - шары в руках у детворы.
Ру-ру-ру - в цирке тигры, кенгуру.
Ра-ра-ра - до свидания, детвора.
Ра-ра-ра - артистам отдыхать пора.
А нам пора возвращаться домой. Выступление каких артистов тебе понравились?