Карпец Наталья
Конспект логопедического занятия на этапе автоматизации звука [р] в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: автоматизация звука "Р".
Цель: автоматизировать звук "Р" в слогах, словах.
Задачи: - Уточнение значения слов со звуком Р"
-расширение словаря
-совершенствование подвижности органов речевого аппарата
-развитие общей и мелкой моторики
-воспитание интереса к занятиям
-закрепление правильного произношения звука Р" в слогах, словах
- развитие понимания речи.
Оборудование: индивидуальные зеркала, схема артикуляции звука, картинки с изображением людей военных профессий.
Публикация «Конспект логопедического занятия на этапе автоматизации звука [р] в старшей группе» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
1. Организационный момент
Здравствуйте ребята! Давайте вспомним наше стихотворение
Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать, все правильно и понятно, чтоб было всем понятно!
2. упражнения по развитию общей моторики
Мы посадим липы и клены. (показывают руками в разные стороны)
Будет город нарядный, зеленый.
Тополя мы посадим рядами. (руки вверх, медленные покачивания в стороны)
Станут площади наши садами. (показывают на себя)
Любят зелень российские дети (показывают на себя)
Любят видеть деревья в расцвете. (приседают на корточки медленно встают)
С молодыми садами, лесами (поднимаются на носочки, руки вверх)
Мы расти и цвести будем сами. (разводят руки в стороны, улыбаются)
3. Самомассаж
Ручки растираем (потирание) и разогреваем (хлопки). И лицо теплом своим мы умываем. Метла сметает все плохие мысли, от лба к ушам. Растираем ушки, щечки. Губки разминаем, чтобы улыбались, как утята тянем губки. Покусаем губки, надуем щечки и лопнули они. (сдули щечки)
4. Артикуляционная гимнастика.
-"барабанщик" - рот открыт, поднять кончик языка к альвеолам и произнести звуки "т-т-т".
-Упражнение "кучер" - с силой выдыхать воздух, заставляя вибрировать губы.
- Лошадки" - цокать как лошадки.
5. Игра "Что лишнее?"
Какое ребята слово лишнее? Слушайте внимательно. Родина, ракетчик, танкист. ю парашют. Лишнее слово - танкист. Правильно. А почему? Верно, в нем нет звука "Р. 2
6. Артикуляция звука "Р"
Ребята, давайте откроем рот и поднимем язык вверх, к небу. Боковые края прижмите к зубам. Теперь глубоко вдохните и сильно выдохните.
Молодцы у вас хорошо получается.
7. Автоматизация звука в слогах.
Ребята, сейчас будем произносить слоги, а вы повторяйте за мной вместе с хлопками.
Называю слоги, дети повторяют.
8. Физминутка
Мы летаем высоко, мы летаем низко.
Мы летаем далеко, мы летаем близко.
9. Автоматизация звука в словах.
Ребята, назовите слово: родина, ракетчик, снайпер. Дети называют. К определению: мужественный, героический, отважный какое слово ребята можно подобрать? Дети отвечают в свободной форме.
10. Итог.
Задаю вопросы по пройденному материалу. Дети отвечают.
Молодцы ребята вы хорошо поработали на занятии, дружно отвечали. спасибо за занятие.