Тая Магомедова
Конспект занятия по декоративному рисованию «Варежки и шапка»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Здравствуйте ребята на наше с вами занятие сегодня пришли гости, для того что бы узнать кто это я вам загадаю загадки.
Что хитрей плутовки нет.
Знает целый белый свет.
Все облазила леса,
Это рыжая. (Лиса)
Героем сказок стал не зря,
В добыче крупной знает толк.
Охоту кончит на заре
Известный хищник, серый. (Волк)
Зимой — белый,
Летом — серый. (Заяц)
Воспитатель: Молодцы дети всех угадали.
1. Основная часть:
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию „Варежки и шапка“» размещена в разделах
- Варежка. Рисование
- Варежки, перчатки, рукавички
- Головные уборы
- Головные уборы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Шапка и шарф
- Шапка и шарф. Конспекты
- Шапка и шарф. Рисование
- Темочки
Воспитатель: Наши гости все время на холоде, и у них мерзнут лапы и голова. А что бы они ни мерзли, мы с вами будем разукрашивать шапку и варежки.
Воспитатель: Ребята посмотрите, перед вами на мольберте весят примеры того, как можно разукрасить комплект- шапку и варежки. Можете разукрасить так или как вы хотите.
Пальчик — мальчик
— Пальчик-мальчик, где ты был?
(показать большой палец)
— С этим братцем в лес ходил,
(поочередно соединять большой палец с остальными)
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Цель:
- учить детей свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны.
- формировать умение у детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.
Задачи:
- развивать разнонаправленные слитные плавные движения руки, зрительный контроль за ними;
- закреплять умение создавать узор из знакомых элементов декоративной росписи,
- обучать детей умению обсуждать выбор элементов, гамму красок, расположение элементов узора.
Ход занятия:
Разъяснение особенностей совместной работы
В: Чтобы нарисовать пару варежек, вам будет удобнее работать по двое.
но так, чтобы у получилась пара варежек, т. е. на той и на другой должен быть одинаковый узор. Если на одной из варежек не будет хватать хотя бы одного элемента узора, получится уже не пара, а разные варежки. Как же сделать, чтобы узор был одинаковым и красивым?
Д: Для этого надо договориться, какие элементы узора выбрать для варежек, какие цвета, как расположить узор, какие приемы рисования использовать.
В: Вы уже знаете, как надо поступить, если замыслы у вас будут различными: надо сообща выбрать самые интересные и красивые элементы. Посоветуйтесь друг с другом, с чего начать рисование. Тогда он может предложить : «Лучше начнем с дуг, я их хорошо умею рисовать, а ты?» Обсудите также, как расположить узор — посередине, внизу, вдоль или поперек варежки (показывает три-четыре образца с разным расположением узоров). Может быть, вам захочется нарисовать красивую кайму по краям варежки и шапки а посередине — круглый узор или что-то еще. Подумайте вместе, обсудите и решите, как сделать узор наряднее.
Физкультминутка:
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.
Самостоятельная деятельность:
Напоминание приемов рисования.
В: Давайте ещё раз внимательно рассмотрим элементы узоров и вспомним
технику их выполнения
В: Дети, чтобы варежки и шапка получились у вас нарядными, постарайтесь рисовать аккуратно кончиком кисти, договариваясь об элементах узора.
В: Посмотрите, какие у нас красивые варежки получились, и у каждой пары свой узор, просто выставка варежек! Давайте внимательно посмотрим на них. На всех ли парах одинаковый узор?
Д: Да, на всех парах одинаковый узор
В: Хорошо, а теперь давайте поиграем (пальчиковая игра) :
Маша варежку надела : «Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал».
Маша варежку сняла : «Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик,
как живешь?
5. Рефлексия
В: Молодцы ребята, с поставленными задачами справились. А что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?
Д: Договариваться друг с другом, выбирать элементы узоров, играть, отгадывать загадки, раскрашивать варежки.