Чикина Татьяна
Конспект занятия по декоративному рисованию «Хохломская роспись» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6».
Конспект «Художественно-эстетическое развитие» Декоративное рисование
Тема: «Хохломская роспись».
Составила: воспитатель
Чикина Татьяна Владимир
Арзамас, 2018 год
1слайд. Тема: «Хохломская роспись».
Цель: расширение знания детей о народном искусстве.
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию „Хохломская роспись“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
Задачи: способствовать формирование эстетического отношение к произведениям народного искусства. Побуждать детей рассматривать хохломские изделия и выделять в росписи отдельные элементы : «реснички», «травинки», «усики», «завитки», «капельки», «кустики». Продолжать знакомить детей с элементами хохломской росписи - "завитком" и способом его изображения. Способствовать формирование умение работать концом кисти.
Способы: словесный, наглядный, игровой, коллективно – творческий, работа с мнемотаблицами. Использование ИКТ.
Средство: выставка хохломских изделий; иллюстрации с изображением хохломских предметов декоративно-прикладного искусства; таблицы с изображением элементов хохломской росписи : «ресничек», «травинок», «усиков», «завитков», «капелек», «кустиков»; бумажные силуэты разделочных досок.
Предварительная работа:
Наблюдения в природе.
Дидактические игры» Найди отличия».
Рассматривание иллюстрации из альбома «Народные промыслы»,
иллюстрации из альбома «Народно-прикладное искусство детям»,
Рассматривание изделия с хохломской росписью : посуда- вазы, ложки, рассматривание элементов хохломской росписи; беседы.
Пение песен, прослушивание музыки.
Чтение стихов, загадок про хохлому.
Работа с мнемотаблицами. Использование ИКТ.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Воспитатель организует выставку подлинных изделий хохломского промысла.
Воспитатель:
Давайте встанем в кружочек зацепимся за ручки. Ребята давайте мы с вами по приветствуем друг друга, и поздороваемся с нашими гостями.
Приветствие:
Дети: Посмотрите вы на нас!
Мы – ребята, суперкласс!
Дружные и смелые.
А ещё умелые!
Можем многое мы делать.
Хорошо себя вести.
Посмотрите вы на нас!
Мы ребята суперкласс!
Воспитатель: - Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки. Здравствуйте гости дорогие.
Дети: Здороваются.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А на чём нам нужно ехать? А какие виды транспорта бывают? Мы поедем на поезде! (Под музыку едут на поезде).
Потом садятся на стулчики.
Беседа: мы приехали в большое старинное село Хохлома, расположенное на берегу Волги.
Воспитатель: ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: поздняя осень.
Воспитатель: а какие времена года вы еще знаете?
Дети: зима, весна, лето.
2слайд.
Воспитатель: а посмотрите на эту посуду и скажите, какое время года она вам напоминает!
Дети: узор на этой посуде напоминает осень!
Воспитатель: а почему вы так считаете?
Дети: я считаю так потому, что эта посуда яркая, красочная, веселая точно такая как природа осенью. Только в это время года деревья одевают красочные наряды из желтых, красных, оранжевых листьев и ягод. Осень называют золотой и Хохлому тоже называют золотой.
Воспитатель: правильно. Посмотрите внимательно и скажите вся ли посуда на нашей выставке яркая и красочная?
Дети: Нет, не вся, есть и не расписанная.
Воспитатель: Да, дети! У мастеров закончилась краска для того, чтобы расписать посуду и закончить работу. Поможем им закончить работу, распишем посуду?
Дети: Да!
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: - Чтобы сохранить и укрепить свое здоровье, давайте сделаем гимнастику для глаз.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь зажмурим глазки
Открываем их вот так.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
3 слайд. Воспитатель: Но прежде, чем мы с вами начнем рисовать, скажите, чем отличается хохломской узор от других росписей? На какой фон мастера наносят свой узор?
Дети: На жёлтый, красный и чёрный фон.
4слайд
Воспитатель: какие элементы этой росписи вы уже знаете и умеете рисовать?
Дети: "осочки", "травки", "усики", "капельки". «Листочки»
Воспитатель: А сегодня мы будем рисовать самый сложный и самый красивый элемент хохломы - "завиток".
Пальчиковая гимнастика.
II.Основная часть.
5 - 12слайд. 1. Используя акварель красного цвета, нарисуем завиток. Над ним изобразим красный круг.
2. От верхней части круга дорисуем капельки тоже красного цвета.
3. От каждой капельки нарисуем четыре дуги.
4. По углам доски поставим красные точки (круги). По бокам изобразим по две дуги
5. От кругов в углах дорисуем по две длинные капельки.
7. Между дугами закрасим желтым цветом.
8. Черной акварелью добавим дуги от капель в углах и проведем линию внутри завитка.
9. Край досточки украсим окантовкой черного цвета.
10. Возле окантовки поставим точки желтого цвета. И дорисуем круг на ручке доски черной акварелью.
Слайд физкультминутка
Слайд. Игра:
III. Заключительная часть.
Ребята, скажите, что мы сегодня с вами делали?
Список литературы:
В. Вишневская Хохлома. Русские художественные промыслы. Издательство «Плакат», Москва 1981 г.
В. Вишневская Искусство народных художественных промыслов. Комплект цветных открыток.
С. К. Жигалова. Русская народная живопись. Издательство «Просвещение», Москва 1974 г.
Е. Субочева. Хохлома. Народные промыслы. Издательство «Околица», Москва 1997г.
Л. Яхнин. Веселое слово Хохлома. Издательство «Малыш», Москва 1987 г.