Надежда Аверьянова
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Украшение передника по мотивам дымковской росписи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе.
Тема: Украшение передника по мотивам дымковской росписи.
Цель: Продолжать учить детей рисовать элементы узора по мотивам дымковской росписи, рисовать концом кисти точки, всей кистью рисовать круги, дуги, кольца, полоски. Развивать у детей эстетическое восприятие чувство цвета. Воспитывать любовь к народному творчеству. Учить составлять узор на переднике.
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе „Украшение передника по мотивам дымковской росписи“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материал: Передник, вырезанный из бумаги, палитра с гуашью разных цветов, кисть, салфетка.
Предварительная работа:
1) Рассматривали дымковские игрушки.
2) Провела беседу на тему: «Искусство русской глиняной игрушки»
3) Украшали красивую дорожку для козлика, расписывали коврики.
Ход занятия :- Ребята, в гости к нам пришли замечательные игрушки. А как они называются? (дымковские игрушки).
Воспитатель:- Что вы знаете дымковской игрушке?
(напоминаю и дополняю ответы детей о создании дымковской игрушки)
Воспитатель:- А какие элементы используются для росписи дымковской игрушки? (точки, примакивание, волнистые линии, дуги, полоски)
Воспитатель:- Ребята, посмотрите какие игрушки красочные, нарядные, яркие. Испытываете ли вы радость при виде этих игрушек? (ответы детей)
Воспитатель:- Какие цвета красок используются для росписи игрушек?
Воспитатель: (беру барышню)- Ребята, барышня стала грустная, она хочет, чтобы вы ей расписали передники и ее подружкам, но боится, что у вас ничего не получится.
Воспитатель:- Барышня, не печалься, не грусти, наши дети такие выдумщики! Они придумают такие красивые передники и ты их возьмешь своим подружкам.
Воспитатель:- Ребята, давайте покажем на переднике (стоит на мольберте). Как мы умеем украшать дымковской росписью предметы (воспитатель вызывает детей по желанию составить узор на переднике).
Воспитатель:- Барышня, видишь, кокой красивый получился передник для тебя, а сейчас ребята будут рисовать для твоих подружек (самостоятельная работа детей).
В процессе работы помогаю детям, которые затрудняются при выполнении элементов росписи. По мере усталости детей провожу физкультминутку:
«мы сегодня рисовали
Наши пальчики устали
Пусть немного отдохнут
Снова рисовать начнут
Дружно локти разведем
Снова рисовать начнем»
А затем дети продолжают рисовать. В конце занятия воспитатель с барышней благодарят детей за красивые передники. На этом наше занятие закончилось.