Евгения Поликарпова
Конспект занятия по декоративному рисованию «Дымковская роспись барышни» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по упражнению детей в применении знаний и способов действия.
Задачи:
- Закрепить знания детей о народных промыслах
- Передавать особенность узора на расширяющейся книзу юбке (увеличение крупных элементов или увеличение расстояния между полосами)
- Формировать умение выбирать один из вариантов узора для юбки (из полос, клеток, колец или кругов в чередовании с другими элементами)
- Активизировать словарный запас детей за счёт слов: Дымковская игрушка, Дымково, расписные.
Темочки:
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Воспитывать уважение и интерес к народным промыслам.
Методы и приёмы: Вводная беседа, худ. слово, игровой мотив, рассматривание, показ, вариативный образец, частичный показ, инд. помощь, совет, инд. показ, поощрения, контроль, игр. приём, мотивация на дальнейшую деятельность.
Раздаточный материал для детей: гуашь, банки с водой, салфетки, готовые шаблоны барышень.
Демонстрационный материал: гуашь, банка с водой, салфетки, готовый шаблон барышни, дымковские игрушки, магнитофон, аудиозапись русской народной мелодии.
Предварительная работа: Рассматривание дымковских игрушек и беседы о них, рассматривание альбома Дымковские игрушки, рисование элементов дымковского узора, разучивание стихов.
Ход занятия
1. Организационный момент
Ребята, сегодня я для вас подготовила выставку. Посмотрите, какие расписные игрушки перед вами.
2. Вводная беседа
Какие они по цвету? (яркие, красивые).
А как они называются? Я вам дам подсказку, прочитав стихотворение.
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей!
В ней нету цвету дымного,
Что серости серей.
В ней что-то есть от радуги
От капелек росы
В ней что-то есть от радости
Гремящей, как басы! Правильно, молодцы, это Дымковская игрушка. Я вам вчера рассказывала, почему они так называются. Какого цвета дымковские игрушки? Правильно, белые. А какие узоры бывают на дымковских игрушках? Правильно-прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решетка. Ребята, посмотрите, наши барышни хотят водить хороводы, но они стесняются. Что же случилось? А платья у них не готовы! Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Постарайтесь сделать их яркими и нарядными. Оля покажет, как нарисовать клетчатый узор. Сначала Оля проводит вертикальные линии, сверху вниз, затем горизонтальные слева направо. Кисть ведем не отрывая, чтобы линия была ровная. А остальные узоры вы нарисуете сами. А какими они будут, решать вам.
3. Самостоятельная деятельность
У Кати какая весёлая барышня, а у Димы грустная, Дима сделай свою барышню повеселей. Алёна держи спину прямо. Олег делай волнистые линии чуть тоньше.
4. Анализ и оценка
Какие барышни у нас получились! Настоящие - дымковские! Кто хочет рассказать о своей работе? А какая барышня отличается от всех остальных? Почему? Чья работа больше всего понравилась? Почему? (Ответы детей)
5. Итог
Да, ребята, барышни у вас получились нарядные и веселые, как музыка, под которую они будут водить свой хоровод! Давайте вместе с ними заведем веселый хоровод!
(Включаю музыку, и дети водят хоровод)