МААМ-картинки

Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкая роспись деревянной доски» для детей 5–6 лет

Алина Титова
Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкая роспись деревянной доски» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад №3» «Чулпан»

Конспект

образовательной деятельности

образовательная область

«Художественно – эстетическое развития»

Тема: «Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски»»

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Выполнила: Титова А. Н.

Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию „Городецкая роспись деревянной доски“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

воспитатель II разновозрастной группы

г. Бугуруслан – 2018 год

Тема: «Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски»»

Цель: Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи, выделять элементы росписи, их композиционное расположение, колорит.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи

- учить создавать свою композицию при украшении доски, красиво располагая узор в форме

- учить правильно ориентироваться на плоскости, правильно и точно располагать рисунок

Развивающие:

- развивать чувство ритма, цвета, композиции, развивать умения детей в смешивании цвета.

- развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

- развивать эстетические чувства, совершенствовать технические навыки.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изделиям городецких мастеров, желание создавать красивый узор.

- прививать уважение к народным промыслам.

- воспитывать трудолюбие и стремление к достижению поставленной цели.

Приемы руководства деятельностью детей :

1. Прием постановки целей и мотивации деятельности детей :

- Получение письма

- Знакомство с письмом

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД;

- Просмотр презентации

3. Приемы организации практической деятельности детей;

- роспись макетов досок

4. Приемы поддержания интереса у детей;

- рассматривание иллюстраций и альбомов

5. Приемы оценки и самооценки;

- оценка своих результатов

- минутка релаксации

Создание среды для организации и проведения ОД:

- в центре познания: музыкальное сопровождение, проектор, кран, иллюстрации, альбоиы, предметы с городецкой росписью

- в центре продуктивной деятельности: кисти, краски, образцы досок

Виды детской деятельности в ОД:

- игровая

- коммуникативная

- музыкальная

- продуктивная

-наглядно – зрительный

- практический

- словесный

Планируемые результаты

Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми; инициативен в общении; знает различные источники информации и владеет элементарными навыками их использовании для реализации своих познавательных интересов и потребностей;

Интеллектуальные: сформированы умения и навыки, необходимые для жизнедеятельности и осуществлении различных видов детской деятельности, уметь наблюдать, анализировать, делать выводы, решать интеллектуальные и личностные задачи, проявляет познавательный интерес.

Физические: игровая мотивация, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка.

Критерии оценки деятельности детей в ОД :

- ребенок активен, задает вопросы, проявляет самостоятельность;

- ребенок активно общается со взрослыми, сверстниками, проявляет волевое усилие, обращается за помощью к взрослому;

- проявляет доброжелательное отношение к окружающим;

1. Вводная часть 5 мин

- Доставка письма 2 мин

- «Знакомство с письмом» 3 мин

2. Основная часть 25 мин

- Знакомство с городецкой росписью 5 мин

- Просмотр презентации 3мин

- Рассматривание иллюстраций 2мин

- Разбор рисунка 2 мин

- Физминутка 3 мин

- Самостоятельная деятельность детей 10 мин

3. Заключительная часть 5 мин

Ход занятия

1. Вводная часть

Дети садятся за столы. Раздается тук в дверь, заходит Почтальон.

Почтальон: Здравствуйте, ребята, я принес вам заказное письмо. Распишитесь, пожалуйста.

Воспитатель: читает детям письмо: “Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам ваши повара. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. Ваши повара”.

Воспитатель:

– Ребята давайте поможем нашим поварам, они нас так вкусно кормят. А где же доски? Вот они! (Воспитатель достает заготовки из конверта приложение 1).

- Какими же узорами нам их расписать?

2. Основная часть

Воспитатель читает стихотворение о городецкой росписи.

Городецкая роспись – как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

(СЛАЙД 1)Есть на реке Волге старинный русский городок, широко известный сегодня своей характерной росписью по дереву - это Городец.

(СЛАЙД 2)Главными кормильцами городецких жителей в прошлом были лес и река. (СЛАЙД 3)Местные мастера всё из дерева умели делать - и дома, и лодки, и всякую домашнюю утварь, и детские игрушки. Чтобы жить и работать было веселее, они украшали всё это резьбой и росписью.

(СЛАЙД 4) Предметы быта радовали глаз и сердце. Своего расцвета городецкая роспись достигла в украшении прялочных донец, а когда донца "ушли в историю" роспись получила новое рождение на других изделиях.

Дети рассматривают иллюстрации городецких мастеров и отвечают на вопросы:

Воспитатель:

-Какие элементы росписи использованы?

Дети:

- бутоны и листья

Воспитатель:

Какие краски использовали?

Дети:

- зеленая, голубая, красная, розовая, синяя

Воспитатель:

– Ребята, а теперь посмотрите, как располагаются элементы росписи на доске. (СЛАЙД 5) На одном образце доски узор расположен в прямую линию, а на другом загнутой линией. Бутон в центре узора “смотрит” вверх, а два других смотрят в противоположные стороны. Один влево, другой вправо.

Воспитатель показывает, как надо рисовать бутоны, сначала рисует крупные круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки – “глазки”. (Красные – на розовых бутонах, синие – на голубых). Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку. Предлагает двум детям дорисовать глазки и дужки на левом и правом бутонах.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная.

Воспитатель:

– Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие? (ответы детей)

Воспитатель:

- У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазком кисти.

– Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Какого цвета не хватает?

Дети:

- розового и голубого

Воспитатель:

- Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет?

Дети:

- в белую краску добавить немного красной

Воспитатель:

- А как получить голубой цвет?

Дети:

- в белую краску добавить немного синей

Физкультурная минутка.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Дети смешивают краски, что бы получить розовый и голубой цвета.

Воспитатель:

– Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор?

Дети:

- С центрального бутона.

Воспитатель:

Теперь у нас все готово, давайте поможем поварам, исполним их просьбу.

Самостоятельная работа детей :

В процессе работы воспитатель советует детям – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры.

3. Заключительная часть.

- Какие элементы используются в городецкой росписи.

- С чего начинаем рисовать городецкие цветы.

- На сырую или на сухую краску наносится оживка.

- Что вы расскажите сегодня дома?

– Молодцы ребята, все постарались, помогли поварам украсить доски. Они вам очень благодарны.

Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративному рисованию «Дымковская роспись барышни» (старшая группа) Занятие по упражнению детей в применении знаний и способов действия. Задачи: - Закрепить знания детей о народных промыслах - Передавать.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Хохломская роспись» в подготовительной группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6». Конспект «Художественно-эстетическое развитие» Декоративное.

Конспект занятия «Городецкая роспись» (подготовительная группа)Конспект занятия «Городецкая роспись» (подготовительная группа) Тема: «Городецкая роспись».Цель:Познакомить с типами цветочного орнамента. Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить.

Конспект НОД по рисованию «Городецкая роспись» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Городецкая роспись» в подготовительной группе Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по рисованию в подготовительной.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Городецкая роспись» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Городецкая роспись» Цели : Знакомство с народными ремеслами России. Ознакомление.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Роспись доски по мотивам золотой хохломы»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Роспись доски по мотивам золотой хохломы» Цель: расширение знаний о народном промысле хохломская роспись. Задачи: - сформировать представление детей о появлении посуды в древнее.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись» Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию на тему: «Городецкая роспись». Роспись городецкой посуды Городецкая роспись необычная,.

ООД по рисованию «Городецкая роспись» в старшей группе Этапы ООД Содержание этапов 1. Форма ОД Организованная образовательная деятельность. - Образовательная область: Художественно - эстетическое.

Открытое занятие по декоративному рисованию для детей 4–5 лет. «Лошадка» Конспект НОД по рисованию «Лошадка» средняя группа Тип занятия: интегрированное Вид занятия: Игровое Возрастная группа: Дети 4-5 лет Тема.

Конспект занятия по рисованию «Городецкая роспись» для подготовительной группы Цель: -Прививать любовь к русскому народному прикладному искусству (городец). -Закреплять знания детей об этом виде искусства. -Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкая роспись деревянной доски» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 10:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкая роспись деревянной доски» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Алина Титова (УИ 1180207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД