Алина Титова
Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкая роспись деревянной доски» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад №3» «Чулпан»
Конспект
образовательной деятельности
образовательная область
«Художественно – эстетическое развития»
Тема: «Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски»»
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Выполнила: Титова А. Н.
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию „Городецкая роспись деревянной доски“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
воспитатель II разновозрастной группы
г. Бугуруслан – 2018 год
Тема: «Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски»»
Цель: Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи, выделять элементы росписи, их композиционное расположение, колорит.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи
- учить создавать свою композицию при украшении доски, красиво располагая узор в форме
- учить правильно ориентироваться на плоскости, правильно и точно располагать рисунок
Развивающие:
- развивать чувство ритма, цвета, композиции, развивать умения детей в смешивании цвета.
- развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
- развивать эстетические чувства, совершенствовать технические навыки.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изделиям городецких мастеров, желание создавать красивый узор.
- прививать уважение к народным промыслам.
- воспитывать трудолюбие и стремление к достижению поставленной цели.
Приемы руководства деятельностью детей :
1. Прием постановки целей и мотивации деятельности детей :
- Получение письма
- Знакомство с письмом
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД;
- Просмотр презентации
3. Приемы организации практической деятельности детей;
- роспись макетов досок
4. Приемы поддержания интереса у детей;
- рассматривание иллюстраций и альбомов
5. Приемы оценки и самооценки;
- оценка своих результатов
- минутка релаксации
Создание среды для организации и проведения ОД:
- в центре познания: музыкальное сопровождение, проектор, кран, иллюстрации, альбоиы, предметы с городецкой росписью
- в центре продуктивной деятельности: кисти, краски, образцы досок
Виды детской деятельности в ОД:
- игровая
- коммуникативная
- музыкальная
- продуктивная
-наглядно – зрительный
- практический
- словесный
Планируемые результаты
Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми; инициативен в общении; знает различные источники информации и владеет элементарными навыками их использовании для реализации своих познавательных интересов и потребностей;
Интеллектуальные: сформированы умения и навыки, необходимые для жизнедеятельности и осуществлении различных видов детской деятельности, уметь наблюдать, анализировать, делать выводы, решать интеллектуальные и личностные задачи, проявляет познавательный интерес.
Физические: игровая мотивация, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка.
Критерии оценки деятельности детей в ОД :
- ребенок активен, задает вопросы, проявляет самостоятельность;
- ребенок активно общается со взрослыми, сверстниками, проявляет волевое усилие, обращается за помощью к взрослому;
- проявляет доброжелательное отношение к окружающим;
1. Вводная часть 5 мин
- Доставка письма 2 мин
- «Знакомство с письмом» 3 мин
2. Основная часть 25 мин
- Знакомство с городецкой росписью 5 мин
- Просмотр презентации 3мин
- Рассматривание иллюстраций 2мин
- Разбор рисунка 2 мин
- Физминутка 3 мин
- Самостоятельная деятельность детей 10 мин
3. Заключительная часть 5 мин
Ход занятия
1. Вводная часть
Дети садятся за столы. Раздается тук в дверь, заходит Почтальон.
Почтальон: Здравствуйте, ребята, я принес вам заказное письмо. Распишитесь, пожалуйста.
Воспитатель: читает детям письмо: “Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам ваши повара. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. Ваши повара”.
Воспитатель:
– Ребята давайте поможем нашим поварам, они нас так вкусно кормят. А где же доски? Вот они! (Воспитатель достает заготовки из конверта приложение 1).
- Какими же узорами нам их расписать?
2. Основная часть
Воспитатель читает стихотворение о городецкой росписи.
Городецкая роспись – как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
(СЛАЙД 1)Есть на реке Волге старинный русский городок, широко известный сегодня своей характерной росписью по дереву - это Городец.
(СЛАЙД 2)Главными кормильцами городецких жителей в прошлом были лес и река. (СЛАЙД 3)Местные мастера всё из дерева умели делать - и дома, и лодки, и всякую домашнюю утварь, и детские игрушки. Чтобы жить и работать было веселее, они украшали всё это резьбой и росписью.
(СЛАЙД 4) Предметы быта радовали глаз и сердце. Своего расцвета городецкая роспись достигла в украшении прялочных донец, а когда донца "ушли в историю" роспись получила новое рождение на других изделиях.
Дети рассматривают иллюстрации городецких мастеров и отвечают на вопросы:
Воспитатель:
-Какие элементы росписи использованы?
Дети:
- бутоны и листья
Воспитатель:
Какие краски использовали?
Дети:
- зеленая, голубая, красная, розовая, синяя
Воспитатель:
– Ребята, а теперь посмотрите, как располагаются элементы росписи на доске. (СЛАЙД 5) На одном образце доски узор расположен в прямую линию, а на другом загнутой линией. Бутон в центре узора “смотрит” вверх, а два других смотрят в противоположные стороны. Один влево, другой вправо.
Воспитатель показывает, как надо рисовать бутоны, сначала рисует крупные круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки – “глазки”. (Красные – на розовых бутонах, синие – на голубых). Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку. Предлагает двум детям дорисовать глазки и дужки на левом и правом бутонах.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная.
Воспитатель:
– Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие? (ответы детей)
Воспитатель:
- У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазком кисти.
– Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Какого цвета не хватает?
Дети:
- розового и голубого
Воспитатель:
- Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет?
Дети:
- в белую краску добавить немного красной
Воспитатель:
- А как получить голубой цвет?
Дети:
- в белую краску добавить немного синей
Физкультурная минутка.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладони три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Дети смешивают краски, что бы получить розовый и голубой цвета.
Воспитатель:
– Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор?
Дети:
- С центрального бутона.
Воспитатель:
Теперь у нас все готово, давайте поможем поварам, исполним их просьбу.
Самостоятельная работа детей :
В процессе работы воспитатель советует детям – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры.
3. Заключительная часть.
- Какие элементы используются в городецкой росписи.
- С чего начинаем рисовать городецкие цветы.
- На сырую или на сухую краску наносится оживка.
- Что вы расскажите сегодня дома?
– Молодцы ребята, все постарались, помогли поварам украсить доски. Они вам очень благодарны.
Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.