Надежда Безрукова
Конспект занятия по декоративному рисованию для средней группы «Дымковская лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственной организованной образовательной деятельности
по декоративному рисованию
Для средней группы :
Дидактическое обоснование образовательной деятельности.
Тема «Дымковская лошадка»
Возраст детей 4-5
Интеграция образовательных областей
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию для средней группы „Дымковская лошадка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
«Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Речевое развитие», «Социализация».
Цель и задачи
Вызвать у детей радостное настроение, развивать память, воображение. Воспитывать у детей потребность в общении с взрослыми. Учить рисовать пятном, выполнять действия по образцу воспитателя.
Образовательные задачи:
- Учить детей декоративному рисованию и дымковской росписи;
Развивающие задачи:
- развивать творческие способности детей, чувство цвета, мелкую моторику и координацию рук, игровые навыки, различать и называть цвет.
Воспитательные задачи:
- воспитывать аккуратность и усидчивость.
Материалы Листы бумаги с нарисованными лошадками, кисти, гуашь, салфетки, непроливайки, иллюстрация, образец рисунка, лошадка из глины в дымковской росписи, русская народная музыка.
Форма организации Подгрупповая
Предварительная работа с детьми. Рассматривание игрушек из глины, беседа о дымковской росписи
Примерный сценарий образовательной деятельности.
Вводная часть. Организационно-мотивационная.
1. Вводная беседа - Ребята! Посмотрите кто сегодня прискакал, к нам в группу?
Показываю лошадь из глины расписанную в дымковской росписи
- Кто это? Из чего она сделана? Какой формы? Какого цвета? Как вы думаете для чего она прискакала? и т. д.
- Это дымковская лошадка, здесь чтобы попросить нас о помощи. У неё скоро праздник и она хочет, чтобы вы помогли, расписать самый лучший наряд для неё.
- Давайте ей поможем и каждый распишет свой наряд для лошадки. И тогда она будет самой красивой.
- Но есть условие. Мы должны использовать только дымковскую роспись. Ведь лошадка дымковская.
- Для этого давайте вспомним какие цвета, узоры игрушки и стиль есть в дымковской росписи. (Показываю иллюстрации)
Ответы детей
Вызвать интерес к предстоящей деятельности.
Вспомнить особенности
Объяснение и показ задания.
- Вы смотрите и ничего не трогаете, а я показываю.
Дети наблюдают, слушают, запоминают.
- Перед вами лист бумаги с нарисованной лошадью. Сначала нужно взять кисть и окунуть её в жёлтую краску. Затем аккуратно закрасить гриву и хвостик, нарисовать круги той же краской. После этого нужно хорошо помыть кисть. Теперь я снова беру кисть и опускаю её в красную краску, после прижимаю её к листу и рисую круги. Теперь мы рисуем точки в кругах сначала красной краской затем желтой. Моем кисть и опускаем её в синюю краску и рисуем точки, можно добавить зелёные точки.
- Ой посмотрите лошадка устала сидеть, давайте встанем и покажем ей как можно отдохнуть.
Физкультминутка
Физкультминутка: "Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
Дети повторяют движения.
Основная часть.
Продуктивно-творческая
2. Выполнение работ детьми
- Какие вы молодцы лошадка отдохнула и ей очень понравилось. Но она сильно беспокоится о нарядах, давайте распишем их.
- Все помнят, как мы будем их рисовать. С чего начнём, как будем расписывать, какие цвета использовать?
- Тогда берём кисточки и начинаем рисовать гриву и хвостик. Если вы забыли или у вас что-то не получается, спросите меня. Я лично ещё раз покажу как нарисовать элемент. Рисуем аккуратно, не пачкаемся, пользуйтесь салфетками.
- Включаю русскую народную музыку.
- Слышите волшебную музыку это значит, что лошадка хочет что бы мы начали рисовать.
Дети рисуют. При необходимости просят помощи
Освоение приёмов работы
Заключительная часть. 3.
Подведение итогов
- Молодцы ребята, вы прекрасно справились с росписью наряда. Давайте посмотрим на них. Лошадка говорит вам большое спасибо за то, что расписали так много красивых нарядов.
- Давайте ещё раз вспомним что мы рисовали, как называется этот вид декоративного рисования, что характерно для дымковской росписи?
- Теперь мы можем сделать выставку ваших работ, и пойти на прогулке.
Дети рассматривают работы. И говорят, что им понравилось больше всего.
Завершение занятия, получение итоговой работы детей.