Папки-передвижки

Конспект занятия по декоративному рисованию для средней группы «Дымковская лошадка»

Надежда Безрукова
Конспект занятия по декоративному рисованию для средней группы «Дымковская лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Непосредственной организованной образовательной деятельности

по декоративному рисованию

Для средней группы :

«Дымковская лошадка»

Дидактическое обоснование образовательной деятельности.

Тема «Дымковская лошадка»

Возраст детей 4-5

Интеграция образовательных областей

Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию для средней группы „Дымковская лошадка“» размещена в разделах

«Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Речевое развитие», «Социализация».

Цель и задачи

Вызвать у детей радостное настроение, развивать память, воображение. Воспитывать у детей потребность в общении с взрослыми. Учить рисовать пятном, выполнять действия по образцу воспитателя.

Образовательные задачи:

- Учить детей декоративному рисованию и дымковской росписи;

Развивающие задачи:

- развивать творческие способности детей, чувство цвета, мелкую моторику и координацию рук, игровые навыки, различать и называть цвет.

Воспитательные задачи:

- воспитывать аккуратность и усидчивость.

Материалы Листы бумаги с нарисованными лошадками, кисти, гуашь, салфетки, непроливайки, иллюстрация, образец рисунка, лошадка из глины в дымковской росписи, русская народная музыка.

Форма организации Подгрупповая

Предварительная работа с детьми. Рассматривание игрушек из глины, беседа о дымковской росписи

Примерный сценарий образовательной деятельности.

Вводная часть. Организационно-мотивационная.

1. Вводная беседа - Ребята! Посмотрите кто сегодня прискакал, к нам в группу?

Показываю лошадь из глины расписанную в дымковской росписи

- Кто это? Из чего она сделана? Какой формы? Какого цвета? Как вы думаете для чего она прискакала? и т. д.

- Это дымковская лошадка, здесь чтобы попросить нас о помощи. У неё скоро праздник и она хочет, чтобы вы помогли, расписать самый лучший наряд для неё.

- Давайте ей поможем и каждый распишет свой наряд для лошадки. И тогда она будет самой красивой.

- Но есть условие. Мы должны использовать только дымковскую роспись. Ведь лошадка дымковская.

- Для этого давайте вспомним какие цвета, узоры игрушки и стиль есть в дымковской росписи. (Показываю иллюстрации)

Ответы детей

Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Вспомнить особенности

Объяснение и показ задания.

- Вы смотрите и ничего не трогаете, а я показываю.

Дети наблюдают, слушают, запоминают.

- Перед вами лист бумаги с нарисованной лошадью. Сначала нужно взять кисть и окунуть её в жёлтую краску. Затем аккуратно закрасить гриву и хвостик, нарисовать круги той же краской. После этого нужно хорошо помыть кисть. Теперь я снова беру кисть и опускаю её в красную краску, после прижимаю её к листу и рисую круги. Теперь мы рисуем точки в кругах сначала красной краской затем желтой. Моем кисть и опускаем её в синюю краску и рисуем точки, можно добавить зелёные точки.

- Ой посмотрите лошадка устала сидеть, давайте встанем и покажем ей как можно отдохнуть.

Физкультминутка

Физкультминутка: "Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

Дети повторяют движения.

Основная часть.

Продуктивно-творческая

2. Выполнение работ детьми

- Какие вы молодцы лошадка отдохнула и ей очень понравилось. Но она сильно беспокоится о нарядах, давайте распишем их.

- Все помнят, как мы будем их рисовать. С чего начнём, как будем расписывать, какие цвета использовать?

- Тогда берём кисточки и начинаем рисовать гриву и хвостик. Если вы забыли или у вас что-то не получается, спросите меня. Я лично ещё раз покажу как нарисовать элемент. Рисуем аккуратно, не пачкаемся, пользуйтесь салфетками.

- Включаю русскую народную музыку.

- Слышите волшебную музыку это значит, что лошадка хочет что бы мы начали рисовать.

Дети рисуют. При необходимости просят помощи

Освоение приёмов работы

Заключительная часть. 3.

Подведение итогов

- Молодцы ребята, вы прекрасно справились с росписью наряда. Давайте посмотрим на них. Лошадка говорит вам большое спасибо за то, что расписали так много красивых нарядов.

- Давайте ещё раз вспомним что мы рисовали, как называется этот вид декоративного рисования, что характерно для дымковской росписи?

- Теперь мы можем сделать выставку ваших работ, и пойти на прогулке.

Дети рассматривают работы. И говорят, что им понравилось больше всего.

Завершение занятия, получение итоговой работы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративному рисованию «Дымковская роспись барышни» (старшая группа) Занятие по упражнению детей в применении знаний и способов действия. Задачи: - Закрепить знания детей о народных промыслах - Передавать.

Конспект НОД по декоративному рисованию по ФГОС в средней группе «Украшение фартучка»Конспект НОД по декоративному рисованию по ФГОС в средней группе «Украшение фартучка» Задачи: Формировать умение детей составлять простой узор из элементов народного орнамента; закрепить приемы примакивания, ритм: слева –.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Украшение передника по мотивам дымковской росписи» Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе. Тема: Украшение передника по мотивам дымковской росписи. Цель: Продолжать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дымковская барышня»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дымковская барышня» Задачи: • Расширить знания детей о дымковской игрушке, учить называть элементы дымковского узора. • Продолжать учить детей составлять узор.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка» в средней группе Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности на тему «Дымковская игрушка» Для средней группы «Лошадка» Цель: развитие творческой.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская птица» в старшей группеКонспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская птица» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская птица» в старшей группе. Подготовила воспитатель Никифорова Е. В. МБ ДОУ д/с № 14 г.

ООД по декоративному рисованию «Дымковская деревня»ООД по декоративному рисованию «Дымковская деревня» Задачи: способствовать расширению знаний о дымковской игрушке, знакомству с ее цветовой гаммой и элементами композиции, побуждать разрисовывать.

Открытое занятие по декоративному рисованию для детей 4–5 лет. «Лошадка» Конспект НОД по рисованию «Лошадка» средняя группа Тип занятия: интегрированное Вид занятия: Игровое Возрастная группа: Дети 4-5 лет Тема.

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам гжели Цель: повысить познавательную активность в изучении традиций русского народа, народных промыслов. Задачи: - развивать стремление к самостоятельному.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Пушистое полотенце» Цель: создать условия для художественно - эстетического развития дошкольников. Задачи: Обучающая: учить детей создавать узоры на полотенце;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративному рисованию для средней группы «Дымковская лошадка»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 17:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию для средней группы «Дымковская лошадка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Безрукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД