Юлия Юрченко
Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам гжели
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повысить познавательную активность в изучении традиций русского народа, народных промыслов.
Задачи:
- развивать стремление к самостоятельному творчеству, к изучению мира предметов и вещей, создавать узоры на листах в форме народного изделия;
- пробудить в детях чувство любви и уважения к народному искусству, его традициям;
- составлять узоры по мотивам гжельской росписи : знакомить с характерными элементами (бутоны, цветы, листья, усики, завитки).
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам гжели» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции, добиваться большего разнообразия используемых элементов;
- воспитывать аккуратность в работе, любовь к своей родине.
Оборудование: компьютер; все виды росписей представлены на ПК; видеофильм «Народные промыслы»; иллюстрационный материал - изделия народных промыслов (хохломские, гжельские, матрешки, вышивка, павлово-посадские платки; аудиозапись русских народных мелодий.
Предварительная работа: беседа о народных промыслах, лепка игрушек, раскрашивание раскрасок «Народные промыслы», расписывание силуэтов «Народные костюмы», компьютерная игра «Учимся рисовать» с упражнениями по рисованию узоров, разучивание стихов, частушек, рассматривание иллюстраций с узорами декоративной росписи, чтение рассказов и преданий о народных умельцах и ремесленниках.
Материал к ОД: акварельные краски, кисти, вода, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Сегодня к нам пришла в гости кукла Полина.
Воспитатель говорит от имени игрового персонажа: «Я была на ярмарке и хотела купить себе красивую посуду. Мне посоветовали купить гжельскую, а я не знаю, какая это посуда».
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю помочь Полине. Вы согласны? Мы отправимся на ярмарку и посмотрим, что там предлагают на продажу. Если вы заметите знакомые вам изделия, вы сразу называйте их. Дети рассматривают на экране компьютера иллюстрации: изделия народных промыслов (хохломские, гжельские, матрешки, вышивка, павлово-посадские платки.
2. Основная часть.
Ребята, посмотрите, тут на полочке оказалась какая-то шкатулка, посмотрим, что в ней? Тут лежат вырезанные шаблоны посуды. Может это кукла Полина оставила, чтобы мы расписали ей эту посуду гжельскими узорами?
Знакомство с элементами гжельской росписи.
Звучит народная веселая мелодия.
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на удивительную посуду. Как вы думаете, почему она расписана только одним цветом? (версии детей)
Это гжельская посуда. А расписана она одним синим цветом, потому, что мастера захотели, чтобы их изделия никто не перепутал с другими росписями и они убрали все другие краски, кроме синей. Но зато они научились создавать оттенки и краска одна, а оттенков много. Давайте поиграем в игру. Посмотрите на экран компьютера, вы видите таблицу, на ней расположена лестница оттенков. Мы с вами будем выбирать оттенки так, чтобы они постепенно становились все светлее и светлее.
Затем дети смотрят видеофильм о гжельской посуде.
- Понравились вам изделия мастеров Гжели?
А какие узоры вы там заметили? Цветы, листья, веточки, бутоны, птички, полосочки, сеточки.
Давайте попробуем составить узоры на нашем экране. Используются векторные элементы гжельской росписи. Дети передвигая их курсором мышки составляют свои узоры.
Молодцы! Не забудьте, что сначала вы наметите узоры тонкими линиями кончиком кисти, краску разведете сильно водой. Затем закрасите сначала голубым цветом свои узоры и потом немного усилите цвет более темным синим. Так у нас получится настоящая Гжель.
Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель при необходимости оказывает помощь, даёт советы.
3. Итог образовательной деятельности.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы очень хорошо поработали. Какие красивые расписные изделия у вас получились! Ребята, а чему бы вы хотели ещё научиться?
Дети дают самооценку творческой работе и отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель от имени игрового персонажа куклы Полины: Спасибо вам, ребята! Мне очень понравились ваши изделия! Я не спутаю теперь гжельскую посуду с какой-либо другой. Теперь мои гости получат настоящее удовольствие от чая, который будут пить из такой красивой посуды.