МААМ-картинки

«Утреннее чаепитие» непрерывная познавательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности

Наталья Ракутина
«Утреннее чаепитие» непрерывная познавательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Утреннее чаепитие

«Утреннее чаепитие»

(непрерывная познавательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности)

Автор : Ракутина Наталья Николаевна,воспитатель МБДОУ Д/с «Светлячок»

Задачи

- расширить и уточнить представления детей о видах посуды; о материалах, из которых она сделана;

- продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве;

- активизировать словарь;

- развивать зрительное внимание;

- учить проводить простейшие опыты, делать выводы;

Публикация «„Утреннее чаепитие“ непрерывная познавательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

- напомнить правила безопасности на кухне.

Оборудование:

- стол, скатерть;

-фарфоровая, стеклянная, железная посуда;

-горячий чай, чайник; корзина;

- цветные карандаши, распечатка; губки по количеству детей; кукла-мальчик.

Воспитатель:

- Утро. Мы недавно проснулись и очень хочется выпить чай.

Для того, чтоб чай попить,

Надо скатерть постелить,

Чайник, ложку, блюдце взять.

Чашки чистые достать.

- Что надо сделать, чтобы попить чай?

Ответы детей:

- Надо постелить скатерть;

- взять чайник;

- взять ложку, блюдце, чашки.

1 ребёнок стелет скатерть на стол.

Воспитатель ставит чайник, объясняет

- Чайник горячий, поэтому я возьму его прихваткой, чтобы не обжечься.

- Как назвать одним словом ложку, блюдце, чашки?

Ответы детей: Чайная посуда

- Скатерть постелили, чайник поставили, а посуды для чаепития нет. Я вас приглашаю в магазин, чтобы купить… /Дети повторяют, какая посуда нужна. /

Дети с воспитателем подходят к прилавку.

Беседа

- Что продаётся в магазине? /Дети называют предметы, обобщают: посуда/

- Если в магазине продаётся посуда, значит, как называется магазин? /Ответы детей:- Магазин посуды/

- Что находится на нижней полке? /Дети перечисляют/

- Из какого материала сделана эта посуда? /Ответы детей: - Из железа/

- Правильно, эта посуда – железная. Она прочная и прослужит хозяйке на кухне очень долго.

- Что находится на средней полке? /Дети перечисляют/

- Из какого материала сделана эта посуда? / Ответы детей:- Из стекла/

- Это стеклянная посуда

- Какая посуда находится на верхней полке? /Дети перечисляют/

- Из какого материала сделана эта посуда? /Ответы детей:- Из фарфора/

- это фарфоровая посуда

- Как надо обращаться со стеклянной и фарфоровой посудой? / Ответы детей:- аккуратно, не бросать, не стучать по ней ложкой. /

- Что мы купим для чаепития?

Если дети затрудняются перечислить, напомнить стихотворение

Складывает посуду в корзину, напоминает об аккуратности.

Дети и воспитатель проходят на ковёр

Экспериментирование

- На стол накрыли. Пора и чай налить в чашку. / Воспитатель сервирует стол/

- Как вы думаете, если налить горячий чай в чашку, что произойдёт? /дети высказывают предположения/

- Правильно, чашка нагреется, так как горячая вода отдаст тепло чашке. /Воспитатель предлагает потрогать чашку, наливает чай в стеклянную кружку

- Что мы видим? /Ответы детей:- в стеклянной кружке видим чай, а в фарфоровой нет. /

- Значит, делаем вывод, что стекло прозрачное, а фарфор нет.

Воспитатель и дети проходят к столам

Работа в тетради

- Чай попили, надо за собой посуду помыть.

- Посмотрите на листы. Что на них нарисовано? /Мальчик моет посуду/

- Я буду называть посуду, которую мальчик вымыл, а вы раскрашивать, но сначала разогреем ладони

Воспитатель читает стихотворение, дети делают массаж ладоней губками для мытья посуды.

Чтоб посуда была чистой,

мы её помыли быстро.

Мылом, губкой и водой –

чистота у нас с тобой.

Дети раскрашивают посуду

- большой чайник

- три кружки

- кофейник

/воспитатель спрашивает, где стоят предметы. Дети объясняют: на плите; на полке слева; на полке справа/

Выходят на ковёр, встают в круг

Воспитатель:

- Чай попили, посуду помыли, пора и поиграть.

1,2,3,4 - идут по кругу

Мы посуду перемыли Чайник, чашку, ковшик, ложку - хлопки

И большую поварёшку. - круговое движение руками

Релаксация

Воспитатель:

- Если вам понравилось со мной играть – похлопайте,

Если, что - то было непонятно – потопайте.

Воспитатель:

- Большое спасибо! Мне приятно, что вы дружно отвечали и были внимательными.

Публикации по теме:

«Математика при ознакомлении с природой» НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Образовательная область: познание. Тема: Математика при ознакомлении с природой. Интеграция: коммуникация, художественное творчество, чтение.

Фронтальная НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: «Путешествие по сказкам». Цель занятия: Продолжать знакомить детей со звуками русского языка. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие по осеннему лесу» Цели: Коррекционно – образовательные :. Обобщить и закрепить знания об осени, учить отвечать на вопросы полным ответом, обогащать словарный.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Поможем Снегурочке» Цель: Активизация мыслительной деятельности, формирование интеллектуальных способностей у детей. Задачи Образовательные: 1. Продолжать формировать.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема занятия “День рождения в лесу” Цель: развитие навыков.

Конспект НОД по лепке «Танк» в старшей группе компенсирующей направленности Задачи: учить детей лепить танк из отдельных частей (конструктивным способом, передавая их форму и пропорции; упражнять в приемах лепки.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности «Экскурсия в ателье»Организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности «Экскурсия в ателье» Интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", «Речевое развитие» Методики, применяемые на занятии: - словесные методы (беседы,.

Проект «Семья» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Проект «Семья» осуществлялся в старшей группе детей с ЗПР МБДОУ № 29 в течение 1 недели (с 6 декабря по 13 декабря 2013 года, то есть он.

Совместная деятельность детей и родителей в средней группе компенсирующей направленности «Волшебная страна» Задачи: Способствовать психологическому и личностному благополучию ребенка; Формировать навыки социального поведения.

Тематическая гостиная в старшей группе компенсирующей направленности «Учимся играя» МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок». Конспект творческой гостиной в старшей Группе компенсирующей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Утреннее чаепитие» непрерывная познавательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 22:24
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Утреннее чаепитие» непрерывная познавательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ракутина (УИ 404140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД