Наталья Ракутина
«Утреннее чаепитие» непрерывная познавательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Утреннее чаепитие
«Утреннее чаепитие»
(непрерывная познавательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности)
Автор : Ракутина Наталья Николаевна,воспитатель МБДОУ Д/с «Светлячок»
Задачи
- расширить и уточнить представления детей о видах посуды; о материалах, из которых она сделана;
- продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве;
- активизировать словарь;
- развивать зрительное внимание;
- учить проводить простейшие опыты, делать выводы;
Публикация «„Утреннее чаепитие“ непрерывная познавательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посиделки
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- напомнить правила безопасности на кухне.
Оборудование:
- стол, скатерть;
-фарфоровая, стеклянная, железная посуда;
-горячий чай, чайник; корзина;
- цветные карандаши, распечатка; губки по количеству детей; кукла-мальчик.
Воспитатель:
- Утро. Мы недавно проснулись и очень хочется выпить чай.
Для того, чтоб чай попить,
Надо скатерть постелить,
Чайник, ложку, блюдце взять.
Чашки чистые достать.
- Что надо сделать, чтобы попить чай?
Ответы детей:
- Надо постелить скатерть;
- взять чайник;
- взять ложку, блюдце, чашки.
1 ребёнок стелет скатерть на стол.
Воспитатель ставит чайник, объясняет
- Чайник горячий, поэтому я возьму его прихваткой, чтобы не обжечься.
- Как назвать одним словом ложку, блюдце, чашки?
Ответы детей: Чайная посуда
- Скатерть постелили, чайник поставили, а посуды для чаепития нет. Я вас приглашаю в магазин, чтобы купить… /Дети повторяют, какая посуда нужна. /
Дети с воспитателем подходят к прилавку.
Беседа
- Что продаётся в магазине? /Дети называют предметы, обобщают: посуда/
- Если в магазине продаётся посуда, значит, как называется магазин? /Ответы детей:- Магазин посуды/
- Что находится на нижней полке? /Дети перечисляют/
- Из какого материала сделана эта посуда? /Ответы детей: - Из железа/
- Правильно, эта посуда – железная. Она прочная и прослужит хозяйке на кухне очень долго.
- Что находится на средней полке? /Дети перечисляют/
- Из какого материала сделана эта посуда? / Ответы детей:- Из стекла/
- Это стеклянная посуда
- Какая посуда находится на верхней полке? /Дети перечисляют/
- Из какого материала сделана эта посуда? /Ответы детей:- Из фарфора/
- это фарфоровая посуда
- Как надо обращаться со стеклянной и фарфоровой посудой? / Ответы детей:- аккуратно, не бросать, не стучать по ней ложкой. /
- Что мы купим для чаепития?
Если дети затрудняются перечислить, напомнить стихотворение
Складывает посуду в корзину, напоминает об аккуратности.
Дети и воспитатель проходят на ковёр
Экспериментирование
- На стол накрыли. Пора и чай налить в чашку. / Воспитатель сервирует стол/
- Как вы думаете, если налить горячий чай в чашку, что произойдёт? /дети высказывают предположения/
- Правильно, чашка нагреется, так как горячая вода отдаст тепло чашке. /Воспитатель предлагает потрогать чашку, наливает чай в стеклянную кружку
- Что мы видим? /Ответы детей:- в стеклянной кружке видим чай, а в фарфоровой нет. /
- Значит, делаем вывод, что стекло прозрачное, а фарфор нет.
Воспитатель и дети проходят к столам
Работа в тетради
- Чай попили, надо за собой посуду помыть.
- Посмотрите на листы. Что на них нарисовано? /Мальчик моет посуду/
- Я буду называть посуду, которую мальчик вымыл, а вы раскрашивать, но сначала разогреем ладони
Воспитатель читает стихотворение, дети делают массаж ладоней губками для мытья посуды.
Чтоб посуда была чистой,
мы её помыли быстро.
Мылом, губкой и водой –
чистота у нас с тобой.
Дети раскрашивают посуду
- большой чайник
- три кружки
- кофейник
/воспитатель спрашивает, где стоят предметы. Дети объясняют: на плите; на полке слева; на полке справа/
Выходят на ковёр, встают в круг
Воспитатель:
- Чай попили, посуду помыли, пора и поиграть.
1,2,3,4 - идут по кругу
Мы посуду перемыли Чайник, чашку, ковшик, ложку - хлопки
И большую поварёшку. - круговое движение руками
Релаксация
Воспитатель:
- Если вам понравилось со мной играть – похлопайте,
Если, что - то было непонятно – потопайте.
Воспитатель:
- Большое спасибо! Мне приятно, что вы дружно отвечали и были внимательными.