Людмила Бурба
Эссе «Я — воспитатель новой формации»
▼ Скачать + Заказать документы
"Я воспитатель новой формации 2024"
«… чтобы стать настоящим воспитателем детей,
надо отдать им своё сердце». (В. А. Сухомлинский)
Счастливого воспитателя сразу видно – он живёт в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть трудным, нелёгким, отнимающим порой все и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовёшь.
Для меня воспитатель новой формации – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Для меня – это нечто большее. Ведь работая воспитателем, я дарю своё сердце и душу детям. Я считаю то, что заложено в детстве, остаётся на всю жизнь.
Воспитывая детей, я воспитываюсь сама – искренности, открытости, непосредственности. Любить детей – вот тот фундамент, на котором я выстраиваю наши взаимоотношения, потому что только любовь помогает мне правильно понять ребенка, вовремя поддержать, предостеречь, помочь и утешить ласковым словом. Именно любовь к детям, дает мне тот необходимый запас терпения, который так нужен в нашей работе, помогает увидеть в каждом ребенке личность, заслуживающую уважения. От каждого из нас требуется мудрость, трудолюбие, профессиональное совершенствование и педагогическая грамотность, чтобы дети развивались разносторонне и стали полноценными личностями. Для этого мы сами должны стать немножко детьми: не просто учить их играть, а играть вместе с ними; сопереживать и погружаться в мир их фантазий.
Так кто же такой воспитатель новой формации? По - моему мнению, это педагог, который идёт в ногу со временем, человек творческий, активный, внедряющий современные технологии воспитания и обучения детей, способный к самообразованию и личностному росту.
Воспитатель новой формации – это всесторонне развитый и образованный человек, который будет развиваться не в определённом направлении, а как личность в целом. Ведь не зря одна из «педагогических заповедей» гласит: «Учитель учит детей до тех пор, пока сам учится». И в современном «веке информационного прогресса» педагог не должен останавливаться на устоявшихся формах и методах обучения и воспитания детей. Деятельность педагога на современном этапе – это безмерное и безграничное пространство реализации инновационных приёмов и тенденций. Никогда не надо останавливаться на достигнутом, всегда нужно познавать что-то новое, что в последствии поможет мне в работе. Но тем не менее, инновационные технологии не должны вытеснять традиционные приёмы и способы подачи информации: совокупность старого и нового является именно тем, к чему должен стремиться педагог новой формации. Всё это в целом помогает мне более эффективно удовлетворять любознательность моих любимых современных воспитанников, научить их познавать окружающий мир, формировать их как личности уже с определёнными современными умениями и навыками. Но идя в ногу со временем и стремясь всё больше учиться, воспитатель не должен забывать о детях, ведь они должны быть всегда на первом месте.
За годы работы в детском саду я обрела исключительное счастье для себя, судьба сводила меня с замечательными людьми, которые были прекрасными педагогами. И я поняла, что быть воспитателем огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других. В современном детском саду остались, пожалуй, лишь самые преданные своему делу педагоги. Ведь не секрет, что материальная сторона работы воспитателя, не самая перспективная. У каждого работающего в детском саду должна быть душа. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.
Являюсь ли я воспитателем новой формации? Несомненно! Любовь к детям, педагогическое мастерство, творчество, владение современными технологиями и стремление к постоянному самосовершенствованию – вот слагаемые моего успеха. На мой взгляд, это очень интересная профессия: тебя любят дети и ждут от тебя чего – то нового, а ты живёшь их жизнью и вместе с ними радуешься их успехам. Не каждый человек, получив профессию воспитателя, может им работать. Надо любить свою работу так, чтобы идти на неё с хорошим настроением и желанием нести детям новое, и непременно позитивное. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаю, что я нужна им, что я для них целая Вселенная, что именно я закладываю ростки будущих характеров, поддерживаю их своей любовью, отдаю тепло своего сердца. Я не перестаю удивляться насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной. Горжусь своей профессией и скажу несомненно, что я начинающий воспитатель и мне есть к чему стремиться!