Получи документы

Совместная деятельность детей и родителей в средней группе компенсирующей направленности «Волшебная страна»

Татьяна Пьянкова
Совместная деятельность детей и родителей в средней группе компенсирующей направленности «Волшебная страна»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Способствовать психологическому и личностному благополучию ребенка;

Формировать навыки социального поведения и элементарные приемы регулирования поведения;

Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в отношениях родителей и детей;

Развивать умение распознавать свое эмоциональное состояние и другого человека;

Способствовать снижению эмоционального и мышечного напряжения.

Публикация «Совместная деятельность детей и родителей в средней группе компенсирующей направленности „Волшебная страна“» размещена в разделах

Оборудование: 2 мольберта, столы по кол-ву, колокольчик, разноцветные билетики – холодные и теплые цвета, магнитики, зеркала по количеству детей и родителей в коробке, картинка - солнечный зайчики, пиктограмма радость, злость, грусть; грустная(2, веселая(2) музыка; песенка «Алый цветок», лист формата А 4 с контуром цветка (по количеству детей, кисти, фломастеры, краски, цветные карандаши, баночки, салфетки. Ход:

Приветствие «Друг» Цель: создание положительного эмоционального фона. Дети с родителями заходят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель говорит:

Приглашаю всех вас в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Будем передавать колокольчик по кругу, здороваясь и называя своего соседа ласково. Я начну: Здравствуй, имя ребенка! Динь-дон-дон! (в. звенит колокольчиком, и так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг и не вернется к воспитателю).

Упражнение «Цвет моего настроения» Цель: развитие умения распознавать свое эмоциональное состояние

Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы) Я сегодня предлагаю вам отправиться в волшебную страну. Принимаете мое предложение? (ответы). А на чем мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что же это?- самолет.

А чтобы сесть в самолет, нам нужны билеты. Подойдите к столу и выберете билет такого цвета, какой вам больше нравится сейчас. (дети и родители выбирают) Выбрали билеты, подходите к мольберту, называйте цвет вашего билета и крепите. Ну вот, кажется, мы уже готовы к полету! Становитесь в круг.

Речь с движением «Самолет» Цель: координация речи с движением, развитие воображения

Пролетает самолет, Смотрят вверх и водят пальцем.

С ним собрался я в полет. Маршируют на месте

Правое крыло отвел, Отводят руки попеременно и прослеживают

Посмотрел. взглядом.

Левое крыло отвел,

Поглядел.

Я мотор завожу Вращательные движения перед грудью и

И внимательно гляжу. прослеживают взглядом.

Поднимаюсь ввысь, лечу. Встают на носочки и выполняют

Возвращаться не хочу! летательные движения.

Ребята, вот мы и прилетели. Выходите, присаживайтесь на стульчики.

Упражнение «Солнечный зайчик» Цель: снижение эмоционального и мышечного напряжения

Ой, ребята, а кто это нас встречает в волшебной стране? Да это же солнечные зайчики! (В. читает стихотворение)

Скачет зайчик по дорожке

Он на стенке, на окошке

Зайчик этот не простой

Солнцу друг он золотой.

Солнечный зайчик прыгнул к маме на ладошки. Мамы ловите зайчиков. Повернитесь к своим детишкам. Ой, солнечный зайчик заглянул ребятам в глазки. Закрывайте их скорей. Он прыгнул на щечки, нежно погладьте зайчика на щечке, а сейчас он на носу, на губках. Ах, зайчик - озорник, забрался на животики к ребятам - погладьте животики. Солнечные зайчики, ребята, хотят с вами подружиться, подайте им ладошки. Отлично! Открывайте глазки. Мы подружились с солнечными зайчиками и нашими мамочками, глубоко вздохнём, на выдохе скажем «Молодцы!» и улыбнёмся друг другу. Ребята, солнечный зайчик что-то нам в коробке принес. Смотрите, что это? (зеркала) Это - волшебные зеркала. Они умеют показывать настроение любого. Возьмите себе одно зеркало. А хотите узнать, какое настроение бывает у облаков? Тогда внимательно слушайте стихотворение и смотрите в волшебное зеркало.

Чтение отрывка из стихотворения Н. Екимовой. Цель: развитие умения распознавать эмоциональное состояние других

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

-Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

-Мне весело с тобой!

И долго – долго облачку

Махал я вслед рукой.

Какое настроение у этого облака? (веселое, радостное). (Имя ребенка, подбери пиктограмму, покажи ее ребятам. Вы согласны? Можно крепить на мольберт.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес

И каплями - дождинками

Расплакалось оно…

И стало грустно – грустно так,

И вовсе не смешно.

Какое настроение у этого облака? (грустное, печальное). (Имя ребенка, подбери пиктограмму, покажи ее ребятам. Вы согласны? Можно крепить на мольберт.

Вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутек.

Какое настроение этого облака? (злое, сердитое). (Имя ребенка, подбери пиктограмму, покажи ее ребятам. Вы согласны? Можно крепить на мольберт.

Понравилось вам стихотворение? (ответы). Мне тоже очень понравилось. Уберем зеркала обратно в коробочку.

Прослушивание и определение настроения музыки. 2 мин. Цель: учить передавать в движении настроение музыки.

Ребята, оказывается, настроение живет не только в стихах, но и в музыке. Я предлагаю вам послушать музыку и показать в танце ее настроение. Приглашаю вас на ковер вместе с мамами. (по 10-15 секунд включается веселая, грустная, веселая, грустная музыка, дети с мамами танцуют)

Рисование «Волшебный цветок» Цель: развитие партнёрских отношений, умения сопереживать, выбирать цвета соответствующие веселому настроению.

Вот, ребята, молодцы!

Танцевали от души.

Ну а мамы, просто - класс!

Поучиться бы у вас.

Мы играли, танцевали

Мы еще не рисовали!

Я предлагаю вам из нашего путешествия на память привезти волшебный цветок. А нарисуем его вместе с мамами. Присаживайтесь за столы друг напротив друга, чтобы было удобно рисовать. Обговорите, каким будет ваш цветок и вместе начинайте работать. (спокойная музыка). Волшебные цветы расцвели, давайте создадим полянку. (на доску). Полюбуемся.

Рефлексия. Упражнение «Я Очень Хороший» Цель: повышение самооценки, самопринятия, сплочение группы

Вы постарались, я предлагаю вам себя похвалить. Возьмемся за руки с мамочкой, повторяйте за мной слова сначала шепотом: «Я», затем «Очень», потом «Хороший». Сейчас обычным голосом, потом очень громко. Похлопайте себе!

Прощание. Цель: развитие умения распознавать свое эмоциональное состояние

Ну что ж ребята и мамочки, нам пора возвращаться в детский сад. Выбирайте билет такого цвета, который вам сейчас нравится. (воспитатель, тоже выбирает). Крепите на мольберт. Садимся в самолет. А теперь давайте будем взлетать вместе. Заправим животик горючим. Тихонечко вздохнем и пропоем: у-у-у-у!. Сначала тихо, потом громче и громче. Полетели самолеты. (по группе, прилетели к цветочной поляне). Предлагаю еще раз полюбоваться нашей волшебной полянкой. Забирайте свои цветочки, чтобы показать папочке, братику или сестренке. И полетели в группу. Спасибо за работу и сотрудничество!

Публикации по теме:

«Волшебная жизнь звука [р]». Занятие по звуковой культуре речи в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет Конспект подгруппового занятия по звуковой культуре речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет Тема: «Волшебная жизнь.

Интегрированная совместная деятельность «Волшебная лаборатория» Номинация «Формируем интегративные качества» Огородникова Ольга Анатольевна Воспитатель МДОУ Платошинский детский сад общеразвивающего.

Итоговое родительское собрание для родителей и детей группы компенсирующей направленности. План собрания: 1. Познакомить родителей с результатами работы за прошедший учебный год. 2. Дать рекомендации родителям по речевому развитию.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Совместная деятельность воспитателя и родителей с детьми в средней группе «Осенние чудеса» Задачи: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог. Активизировать в речи детей.

Круглый стол для родителей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Связь с семьей человек ощущает на протяжении всей своей жизни. И именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются.

Проект «Необыкновенная страна игр» для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР ПАСПОРТ ПРОЕКТАВИД ПРОЕКТА:информационно -практико -ориентированный, игровой. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:долгосрочный (с 14.04.2014 г. – 28.11.2014.

Совместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленностиСовместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленности Доброго времени суток уважаемые коллеги и друзья МААМОВЧАНЕ! Спешу представить вам совместные работы родителей и детей группы компенсирующей.

Совместная деятельность «С праздником, моя страна!»Совместная деятельность «С праздником, моя страна!» В канун празднования дня независимости России в детских садах традиционно проходят различные тематические мероприятия. Я решила провести.

Совместная театрализованная деятельность детей и родителей в группе компенсирующей направленности.Совместная театрализованная деятельность детей и родителей в группе компенсирующей направленности. Ведущий I: Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети! Сказки учат нас добру И прилежному труду, Говорят, как надо жить, Чтобы всем.

Автор публикации:
Совместная деятельность детей и родителей в средней группе компенсирующей направленности «Волшебная страна»
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 16:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность детей и родителей в средней группе компенсирующей направленности «Волшебная страна»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пьянкова (УИ 55761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД