Ольга Глотова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Поможем Снегурочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизация мыслительной деятельности, формирование интеллектуальных способностей у детей.
Задачи
Образовательные:
1. Продолжать формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер).
2. Закреплять знание цифр, математических знаков через дидактическую игру, умение называть последующее и предыдущее число.
3. Способствовать формированию умения анализировать и обобщать
Развивающие:
1. Способствовать решению речевых задач, формированию грамматически правильной речи.
2. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности „Поможем Снегурочке“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
3. Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
Воспитательные:
1. Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков.
2. Способствовать формированию умения оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Предварительная работа: Чтение произведений художественной литературы о зиме, загадок, пословиц, поговорок, знакомство с дидактическими играми и упражнениями.
Оборудование: макет замка, кукла Снегурочка, дидактические игры «Разноцветные фигуры», «Собери бусы», «Весёлые соседи», «Найди одинаковые фигуры», «Найди такой же узор», «Составь картинку», «Снежинки».
Технологии:
1. Технология коррекции лексико-грамматического строя речи.
2. Игровая технология.
3. Проблемно-диалогическая технология.
4. Технология сенсомоторного развития.
5. Здоровьесберегающая технология.
Ход НОД:
1. Вос-ль: Не высоко, не низко, не далеко, не близко, а прямо перед вами волшебная дверь в царство Зимушки-зимы. Чтобы пройти через эту дверь и попасть в царство надо отгадать зимние загадки и назвать пословицы.
Дети называют пословицы:
- Декабрь год кончает, зиму начинает.
- Зимой солнце садится в облака-к снегопаду.
- Снегирь- спутник зимы.
Воспитатель предлагает отгадать загадки:
- Старик-шутник на улице стоять не велит,
За нос домой тянет. (Мороз)
- В воздухе-летает,
На земле-лежит,
На дереве- висит. (Снег)
- Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Воспитатель хвалит ребят.
2. Вос-ль: Вот мы и попали в царство Зимушки-зимы. Живут в этом царстве разные льдинки и снежинки, Снеговики и Снежные бабы, Дед Мороз и Снегурочка, метели и морозы. В снежном царстве случилась беда. Однажды небо потемнело, из-за туч вылетела злая вьюга, подхватила Снегурочку и унесла и унесла в свой ледяной замок.
Вы хотите помочь Снегурочке?
В замке, где живёт вьюга, много башен и дверей. Снегурочка спрятана в одной из башен. Чтобы добраться до этой башни, надо пройти через охрану, выполнить все задания и получить ключи от башен. Когда вы получите 6 ключей, двери замка откроются. Готовы? Тогда в путь.
Итак, перед вами башня и первое задание.
Игра «Разноцветные фигуры»
Цель: Развивать умение классифицировать предметы по форме, размеру; учить находить общий признак, на этой основе объединять фигуры в группы, развивать логическое мышление.
Посмотрите на эти фигуры, их нужно разделить на группы по разным признакам. Чем отличаются фигуры друг от друга? (цветом, формой, величиной).
На сколько групп можно разделить фигуры по цвету? (На 2 группы).
На сколько групп по форме можно разделить фигуры? (на 3 группы – 5 кругов, 2 треугольника, 3 квадрата).
Как ещё можно разделить фигуры по форме? ( по наличию углов: на 2 группы, 5 фигур без углов-это круги, 5 фигур с углами-это квадраты и треугольники).
По какому признаку не делили фигуры? (по размеру).
На сколько групп разделим фигуры по размеру? (на 2 группы, 8 маленьких фигур и 2 больших).
Вы получаете первый ключ.
3. Вос-ль читает стихотворение
Шёл по лесу Дед Мороз
Мимо клёнов и берёз,
Мимо просек, мимо пней,
Шёл по лесу много дней,
Ёлки в бусы нарядил.
Но некоторые бусы у Деда Мороза рассыпались. Надо их собрать, соединив одной линией.
Игра «Собери бусы»
Цель: Развивать восприятие цвета, умение анализировать и обобщать, концентрировать внимание, связную речь, самоконтроль.
4. Вос-ль говорит, что пошёл снег, проводится гимнастика для глаз «Снежинки»
5. Вос-ль предлагает решить весё лые задачки:
Как замечательно считать!
Взяв два, да три, получим… пять!
- У соседки моей 8 славных детей,
8 милых послушных цыплят.
Кто умеет считать? Кто мне может сказать
Сколько птиц поспешило гулять?
- 4 зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчёлы.
2 зайчика спаслись едва. А сколько не успело?
- Ёжик шёл по лесу, шёл, на обед грибы нашёл.
5 под берёзкой, 1 у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине?
- Яблоки в саду поспели, мы отведать их решили.
2 румяных, наливных,
Три с кислинкой, сколько их?
Дети решают задачи и получают второй ключ.
6. Вос-ль: Посмотрите, между башнями целая улица с домами. Рассмотрите её и ответьте на вопросы.
Кто живёт в этих домах? (животные) У каждого животного свой дом. А если бы животные захотели жить вместе, на какие группы вы могли бы разделить их?
Игра «Весёлые соседи»
Цель: Развивать умение группировать животных по разным признакам, определять взаимное расположение предметов, упражнять в сравнении смежных чисел.
Сколько домов понадобилось? Кто соседи у собаки? Чей сосед лось? Кто живёт слева от зайца? Кто справа от зайца? Внимательно рассмотрите номера домов. Какие числа – соседи числа 5. Какое число идёт до 7? После 7? После какого числа называют число 9? Какое число меньше 6 на 1?
Посчитайте от 3до 9; от 5 до 10; от2 до 8; от 6 до 10; от 1 до 6.
Посчитайте от 10 до 5; от7 до 2; от 8 до 1; от 9 до 3; от 6 до 1.
Угадайте число, живущее между числами 5 и 7; 2 и 4; 8 и 10
Молодцы! Вот вам третий ключ.
7. Посмотрите, перед вами снежная поляна. Чтобы попасть в следующую башню, нужно пройти по сугробам.
Физкультминутка:
Мы шагаем, мы шагаем ходьба
Кверху руки поднимаем поднять руки вверх
В стороны их разведём руки в стороны
Вниз опустим и пойдём. опускают руки, шагают.
Мы шагаем по сугробам, ходьба с выпадами
По сугробам крутолобым. ходьба с высоким подниманием колена
Поднимаем выше ногу,
Проложи себе дорогу.
На коньках мы заскользим, лёгкий бег
Друг за другом побежим.
Не боимся мы пороши
Ловим снег, хлопок в ладоши! Движения по тексту
Руки в стороны! По швам!
Снега хватит вам и нам!
8. Дыхательное упражнение:
Носиком сейчас вдохни
И дыханье задержи.
Выдыхаем воздух ртом,
«Пых» мы говорим потом.
9. Перед вами следующая башня. Посмотрите на картинки.
Игра «Снежинки»
Цель: Развивать внимание, речь, упражнять в нахождении закономерности и обосновании найденного решения, в последовательном анализе каждой группы рисунков.
Подумайте, что нарисовано на второй картинке, на четвёртой? И т. д. Почему вы так думаете? Молодцы, вот вам 4 ключ!
10. Вос-ль: Скоро праздник Новый год! Дед Мороз уже готовится к нему. Достал сапоги, рукавицы, но никак не может подобрать узор к сапогам и выбрать пару рукавичек. Помогите ему.
Игра «Найди такой же узор»
Цель: Развивать восприятие формы, цвета, величины предметов, связную речь, самоконтроль, умение концентрировать внимание.
Игра: «Найди одинаковые предметы»
Цель: Развивать восприятие цвета, формы, величины, наблюдательности, умения сравнивать и анализировать, умение концентрировать внимание, развивать связную речь, самоконтроль.
Вы справились и с этим заданием. Вот вам 5 ключ.
11. Вос-ль: А сейчас мы немного отдохнём.
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
12. Вос-ль: Возле следующей башни раскололись разноцветные льдинки. Надо срочно их собрать.
Игра «Составь картинку»
Цель: Развивать восприятие формы, величины, цвета, пространственного расположения предметов и их деталей, логическое мышление, связную речь, самоконтроль, умение концентрировать внимание.
13. Вос-ль: А сейчас лабиринт «Найди короткий путь к Снегурочке»
Молодцы! Вот вам 6 ключ! Теперь вы можете открыть башню. Двери башни открыты. Снегурочка свободна! Она очень рада и благодарит вас за старание, за стремление достичь поставленной цели.
Рефлексия: обратить внимание на то, что узнали на занятии.
Послушайте пословицы, какая из пословиц подходит к нашему сегодняшнему путешествию:
-Жизнь дана на добрые дела.
- Делано наспех – сделано на смех.
А какое доброе дело сделали вы? (Помогли Снегурочке). Вы все молодцы и всегда готовы приходить на помощь в трудную минуту.