Приложение МААМ

Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие по осеннему лесу»

Елена Сухорукова
Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Коррекционно – образовательные :. Обобщить и закрепить знания об осени, учить отвечать на вопросы полным ответом, обогащать словарный запас; закрепить умение образовывать прилагательные (дубовый, кленовый и т. д.);

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух, речь, мелкую моторику, внимание, мышление, развивать умения слышать и выполнять команды. Коррекционно- воспитательные : - Воспитывать любовь к природе.

Музыка: - Развивать чувство ритма, умение переключаться с одного движения на другое

- формировать правильную артикуляцию во время пения;

- развивать музыкальный слух

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности „Путешествие по осеннему лесу“» размещена в разделах

Физическая культура: - закрепить умение перепрыгивать на 2х ногах предметы (кочки, совершенствовать умение выполнять разные виды ходьбы, повышать функциональные возможности с помощью дыхательного упражнения и самомассажа, воспитывать привычку к здоровому образу жизни

Ход занятия:

1. Орг. момент. Психогимнастика

Логопед :

Собрались мы с вами в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, вас в лес сегодня приглашаю

И новых встреч вам обещаю.

Давайте закроем глаза и вместе со мной произнесите волшебные слова: «Здравствуй, здравствуй, чудо-лес, полный сказок и чудес!»

Звучит волшебная музыка. Дети открывают глаза. Появляется картина «Осенний лес».

- Вот мы с вами и в лесу. Под ногами шуршат листочки (звучит музыка дети выполняют скользящий шаг Ш- ш)

– Ребята, какое время года? (ответы детей).

– А после какого времени года наступает осень? (ответы детей).

– Давайте назовем признаки осени? (ответы детей)

(Осенью на деревьях листья желтеют, вянут,сохнут, шуршат под ногами,птицы улетают в теплые края и т. д.)

Посмотрите нам осенний ветерок принес листочки. Давайте их возьмем и посмотрим с какого они дерева.

Д/ И «С какого дерева»

Лог: Как называется явление, когда листья опадают?

Дети: Листопад (слайд) Лог:

Физинструктор Давайте превратимся в осенние листочки и покажем как они летят на ветру.

- ветер северный подул

«ш-ш-ш-«

Все листья с липы сдул,

закружились полетели

и на землю опустились

дождик стал по ним скучать

кап-кап –кап

град по ним заколотил

листья все насквозь пробил.

Ребята давайте с вами споём песню «Чародей листопад»

Инструктор по физ. Воспитанию

Давайте продолжим путешествие по нашему лесу. «МЫ ШАГаем»

Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем

Лапки в бок, - скок поскок

Скачем мы через лесок

На носочках мы пройдём

Через ручеёк – кочки

приземляйтесь на носочки.

Снова весело шагаем

Ноги выше поднимаеам

Пришли зайцы в огород

В огороде много гряд

Тут и репа и салат

Тут и свёкла и горох

А картофель разве плох?

Логопед : – ой ребята смотрите зайчик. давайте к нему подойдем. Смотрите он сделал запасы на зиму. назовите какие он приготовил запасы?

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Ребята возьмите себе по кусочку из запасов зайчиков,присядем на пенёчке и попробуем.

Дидактическая игра «напиши на вкус и цвет»

– Воспитатель:осенний листок расшалился,подул так сильно, что перепутал все картинки,помогите мне найти лишнею картинку.

. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Логопед: — Я приготовила для вас картинки об осени, но осенний ветер расшалился, подул так сильно, что перепутал все картинки, которые были у меня. Помогите мне найти лишнюю картинку, которую нельзя отнести к осени.

Вариант 1: воробей, сорока, ласточка синица

Логопед: — Какая картинка лишняя?

Ребё нок: — Это ласточка, потому что осенью она улетает в тёплые края. А все остальные птицы остаются зимовать.

Вариант 2: куртка, шапка, плащ, шорты.

Воспитатель: Вот и осень наступила. Давайте позовем в гости осень.

Дети: Осень, осень в гости просим

Входит осень

Осень Здравствуйте ребята.

Логоритмика “Здравствуй, осень!”

Дети.

Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим,

Что в подарок принесла? Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Внутри круга противоходом движется педагог в осеннем венке – Осень.

Осень.

Принесла я вам муки! Дети останавливаются. Осень стоит в центре круга.

Дети.

Значит, будут пироги! “Пекут пирожки” (то одна ладошка сверху, то другая).

Осень.

Принесла вам гречку!

Дети.

Каша будет в печке! “Варят кашу”, водя указательным пальцем одной руки по ладони другой).

Осень.

Принесла вам овощей!

Дети.

Для салата и для щей! Отводят в сторону сначала одну руку потом другую, раскрыв ладони кверху.

Осень.

Принесла и меду!

Дети.

Полную колоду! Поднимают руки вверх и через стороны опускают вниз.

Ты и яблок, ты и меду, Дети идут по кругу вокруг Осени.

Ты и хлеба принесла,

А хорошую погоду

Нам в подарок припасла?

Осень.

Дождику вы рады? Хоровод останавливается.

Дети.

Не хотим не надо! Дети отрицательно машут руками

: Игра «Дождик» (Дети стоят в кругу)

Дождик, дождик 4 (хлопка в ладоши)

Погулять нам не даешь (4 притопа ногой)

Дождик,дождик (4 хлопка в ладоши)

Полно лить,

Деток, землю, лес мочить. (4 прыжка на месте)

После дождика на даче. (ходьба с высоким подниманием ног)

Мы по улице поскачем. (мы по улице поскачем)

Осень Ребята мне с вами понравилось играть. Но пришла пора прощаться. пришла к вам с непустыми руками, а с подарками (осень уходит)

Подведение итогов занятия

. Воспитатель : Ребята, и нам пора возвращаться. в детский сад. Вокруг себя повернись и в детском саду окажись. (музыка волшебная, мгновенная)

-Что нового узнали?

-В какую игру вам понравилось играть?

-Вы любите осень? Почему?

-Молодцы, вы справились со всеми заданиями, хорошо отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

«Путешествие на остров». Конспект организации НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Авторы разработки (коллектив): учитель-логопед Хлопушина Светлана Викторовна МКДОУ № 11 г. Кирова педагог-психолог, воспитатель группы компенсирующей.

Интегрированное занятие на старшей группе компенсирующей направленности «Дядя Стёпа Михалков или Всё начинается с детства» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8 «Маленькая страна» г. Вологды Интегрированное.

Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности «Приключения в цирке»Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности «Приключения в цирке» Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением зрения старшего дошкольного возраста. Тема:.

Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей со сложной структурой дефекта Составили: Воспитатель – Титова Е. Ю Дефектолог – Великоредчанина Н. Н. Мячики для кошки Мурки и котят. Цели: разностороннее личности детей.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по осеннему лесу» Задачи: 1. Познакомить с составом числа 7. 2. Упражнять детей в прямом и обратном счете, в пределах 10. 3. Закреплять умение уравнивать.

Конспект мероприятия с детьми группы компенсирующей направленности 4–6 лет с нарушением слуха «Осень в лесу» М. А. Зверева учитель-дефектолог первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №19 «Снежинка»комбинированного вида» г. Северодвинск,.

Мастер-класс по работе с мнемотаблицей «Звери в лесу» с детьми 5–6 лет в группе компенсирующей направленности Нарушения речевого развития детей, прежде всего это нарушение общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической.

НОД Комплексное занятие «Путешествие по осеннему лесу» Цель: • Уточнять и конкретизировать представления детей об осени. • Формировать знания детей о временных представлениях – осенние месяцы.

НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ТНР Тема: «Путешествие по весенним островам» Программное содержание: Обучающие задачи: Уточнить время года, название весенних месяцев, характерные признаки весны, умение образовывать.

Организация коррекционной логопедической работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями ФГОС до Современная система логопедической помощи дошкольникам, включающая непрерывный поиск эффективных методов и форм логопедической помощи детям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие по осеннему лесу»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 19:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие по осеннему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сухорукова (УИ 381645) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД