Елена Сухорукова
Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Коррекционно – образовательные :. Обобщить и закрепить знания об осени, учить отвечать на вопросы полным ответом, обогащать словарный запас; закрепить умение образовывать прилагательные (дубовый, кленовый и т. д.);
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух, речь, мелкую моторику, внимание, мышление, развивать умения слышать и выполнять команды. Коррекционно- воспитательные : - Воспитывать любовь к природе.
Музыка: - Развивать чувство ритма, умение переключаться с одного движения на другое
- формировать правильную артикуляцию во время пения;
- развивать музыкальный слух
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности „Путешествие по осеннему лесу“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Физическая культура: - закрепить умение перепрыгивать на 2х ногах предметы (кочки, совершенствовать умение выполнять разные виды ходьбы, повышать функциональные возможности с помощью дыхательного упражнения и самомассажа, воспитывать привычку к здоровому образу жизни
Ход занятия:
1. Орг. момент. Психогимнастика
Логопед :
Собрались мы с вами в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, вас в лес сегодня приглашаю
И новых встреч вам обещаю.
Давайте закроем глаза и вместе со мной произнесите волшебные слова: «Здравствуй, здравствуй, чудо-лес, полный сказок и чудес!»
Звучит волшебная музыка. Дети открывают глаза. Появляется картина «Осенний лес».
- Вот мы с вами и в лесу. Под ногами шуршат листочки (звучит музыка дети выполняют скользящий шаг Ш- ш)
– Ребята, какое время года? (ответы детей).
– А после какого времени года наступает осень? (ответы детей).
– Давайте назовем признаки осени? (ответы детей)
(Осенью на деревьях листья желтеют, вянут,сохнут, шуршат под ногами,птицы улетают в теплые края и т. д.)
Посмотрите нам осенний ветерок принес листочки. Давайте их возьмем и посмотрим с какого они дерева.
Д/ И «С какого дерева»
Лог: Как называется явление, когда листья опадают?
Дети: Листопад (слайд) Лог:
Физинструктор Давайте превратимся в осенние листочки и покажем как они летят на ветру.
- ветер северный подул
«ш-ш-ш-«
Все листья с липы сдул,
закружились полетели
и на землю опустились
дождик стал по ним скучать
кап-кап –кап
град по ним заколотил
листья все насквозь пробил.
Ребята давайте с вами споём песню «Чародей листопад»
Инструктор по физ. Воспитанию
Давайте продолжим путешествие по нашему лесу. «МЫ ШАГаем»
Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем
Лапки в бок, - скок поскок
Скачем мы через лесок
На носочках мы пройдём
Через ручеёк – кочки
приземляйтесь на носочки.
Снова весело шагаем
Ноги выше поднимаеам
Пришли зайцы в огород
В огороде много гряд
Тут и репа и салат
Тут и свёкла и горох
А картофель разве плох?
Логопед : – ой ребята смотрите зайчик. давайте к нему подойдем. Смотрите он сделал запасы на зиму. назовите какие он приготовил запасы?
Дидактическая игра «Назови одним словом»
Ребята возьмите себе по кусочку из запасов зайчиков,присядем на пенёчке и попробуем.
Дидактическая игра «напиши на вкус и цвет»
– Воспитатель:осенний листок расшалился,подул так сильно, что перепутал все картинки,помогите мне найти лишнею картинку.
. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Логопед: — Я приготовила для вас картинки об осени, но осенний ветер расшалился, подул так сильно, что перепутал все картинки, которые были у меня. Помогите мне найти лишнюю картинку, которую нельзя отнести к осени.
Вариант 1: воробей, сорока, ласточка синица
Логопед: — Какая картинка лишняя?
Ребё нок: — Это ласточка, потому что осенью она улетает в тёплые края. А все остальные птицы остаются зимовать.
Вариант 2: куртка, шапка, плащ, шорты.
Воспитатель: Вот и осень наступила. Давайте позовем в гости осень.
Дети: Осень, осень в гости просим
Входит осень
Осень Здравствуйте ребята.
Логоритмика “Здравствуй, осень!”
Дети.
Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим,
Что в подарок принесла? Дети, взявшись за руки, идут по кругу.
Внутри круга противоходом движется педагог в осеннем венке – Осень.
Осень.
Принесла я вам муки! Дети останавливаются. Осень стоит в центре круга.
Дети.
Значит, будут пироги! “Пекут пирожки” (то одна ладошка сверху, то другая).
Осень.
Принесла вам гречку!
Дети.
Каша будет в печке! “Варят кашу”, водя указательным пальцем одной руки по ладони другой).
Осень.
Принесла вам овощей!
Дети.
Для салата и для щей! Отводят в сторону сначала одну руку потом другую, раскрыв ладони кверху.
Осень.
Принесла и меду!
Дети.
Полную колоду! Поднимают руки вверх и через стороны опускают вниз.
Ты и яблок, ты и меду, Дети идут по кругу вокруг Осени.
Ты и хлеба принесла,
А хорошую погоду
Нам в подарок припасла?
Осень.
Дождику вы рады? Хоровод останавливается.
Дети.
Не хотим не надо! Дети отрицательно машут руками
: Игра «Дождик» (Дети стоят в кругу)
Дождик, дождик 4 (хлопка в ладоши)
Погулять нам не даешь (4 притопа ногой)
Дождик,дождик (4 хлопка в ладоши)
Полно лить,
Деток, землю, лес мочить. (4 прыжка на месте)
После дождика на даче. (ходьба с высоким подниманием ног)
Мы по улице поскачем. (мы по улице поскачем)
Осень Ребята мне с вами понравилось играть. Но пришла пора прощаться. пришла к вам с непустыми руками, а с подарками (осень уходит)
Подведение итогов занятия
. Воспитатель : Ребята, и нам пора возвращаться. в детский сад. Вокруг себя повернись и в детском саду окажись. (музыка волшебная, мгновенная)
-Что нового узнали?
-В какую игру вам понравилось играть?
-Вы любите осень? Почему?
-Молодцы, вы справились со всеми заданиями, хорошо отвечали на вопросы.