МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Анна Даренина
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Тема занятия “День рождения в лесу”

Цель: развитие навыков словоизменения в процессе согласования имени существительного и глагола в роде и числе.

Задачи:

Образовательные

1. Закрепить формы единственного и множественного числа глаголов.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» размещена в разделах

2. Закрепить практические навыки согласования имени существительного и глагола в роде и числе.

3. Закрепить умение пользоваться словообразовательной парадигмой существительных, обозначающих детенышей животных и суффиксами - енок -, - онок -, - ат -, -ят -.

4. Активизировать словарный запас в рамках лексической темы “Дикие животные наших лесов”.

Коррекционные

1. Развивать внешние формы замещения и наглядного моделирования языковой деятельности через использование графической схемы предложения, символов “он”, “она”, “они”, звуковых символов Ткаченко.

2. Развивать внимание к языковым явлениям, слуховую память, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные

1. Воспитывать умение слушать друг друга и оценивать свои ответы и ответы товарища.

2. Формировать групповую сплоченность, коммуникативные навыки.

Оборудование

1. Карточки (1-2 фигурные сюжетные картинки).

2. Графические изображения схем предложения.

3. Иллюстративный материал по теме “Дикие животные”

4. Символы гласных звуков Ткаченко.

5. Схема предложения “Паровозик”.

6. Поезд, билеты, символы настроения.

Пропедевтическая работа

1. Накопление словаря по теме “Дикие животные наших лисов”.

2. Чтение рассказа “Ежик”. Беседа по тексту.

3. Разучивание пальчиковой гимнастики “Здравствуй”, “Филин”.

1 Ход занятия

1. Организационно – подготовительная часть занятия.

• Игра на групповое сплочение “Здравствуй”

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в одном краю, Руки в замочек

Я вас всех при–вет–ству–ю! Прохлопать слово при–вет–ству–ю

2. Основная часть.

• К нам в садик пришло приглашение, нас с вами приглашают в гости, в лес, к имениннику. Наш именинник проспал всю зиму. Сейчас посмотрим: Кто же спал зимой в своих квартирках. Посмотрите на картинку. Где спал медведь? Где еж? Ответы детей (еж спал в норке, медведь спал в берлоге).

• Кто же наш именинник? (На доске две закрытые картинки.) Справа - именинник зверь, гости уж стучатся в дверь, ты скорей его буди, кто он, ну – ка покажи. Давайте постучим, разбудим нашего именинника. Это еж!

• Еж прислал нам билеты, чтобы мы могли приехать к нему на поезде. Билеты разные желтые, зеленые, красные, голубые, выбирайте любые. А теперь выходите сюда и поставьте билеты в вагончики, а сами встаньте друг за другом в паровозики. Запомните цвет своего билета, чтобы потом вернуться по нему обратно домой (цветовой тест Люшера).

• Сели в поезд. Почему то мы не едем, наверное, мы что – то забыли. Подарки ежу на день рождения. Точно, я забыла корзинку с подарками. Ой, ребята, что-то в корзинке шуршит. (Достать схему слова – действия) Это слова. Какие слова мы обозначаем такой полоской? Слова – действия. Мы с вами знаем много таких слов. Слова напоминают нам, что у нас не просто прогулка в лес, а логопедическое занятие, и мы должны “собрать” как можно больше «слов – действий» во время путешествия. Поиграем в слова. (На панно выставляются картинки – символы “он”, “она”, “они”, гриб, грибы, мальчик, мальчики, заяц, зайцы, волк, волки, девочка, девочки, медведь, медведи.) Слова дифференцируются по родовому признаку и подбираются глаголы единственного и множественного числа. Ну вот, пока мы вспоминали животных, мы незаметно приехали.

• Встаньте, вдохните носиком. Как пахнет весной! Ну, пошли по тропинке. Вот и поляна. А почему звери все попрятались? Посмотрите внимательно и скажите кто, куда спрятался? Ответы детей.

- Белка спряталась в дупло.

- Волк спрятался за дерево.

- Медведь залез в берлогу.

- Заяц спрятался под куст.

- Олень спрятался за елку в лесу.

- Еж залез в норку.

- Лиса спряталась в нору.

-Что сделали звери? Звери спрятались. Какое слово мы нашли?

-«Спрятались.»

• Что же случилось? Так. Поняла. (Открываю картинку «Чудо-Юдо»). Вот так Чудо - Юдо, всех животных напугало.

Похоже Чудо - Юдо на всех животных было. Поэтому детенышей к себе и заманило. Чудо - Юдо страшное ты разоблачай, чьи части тела у него, скорее отвечай.

У него уши зайца и белки,

У него морда волка,

У него иголки ежа,

У него лапы медведя,

У него ноги оленя,

У него хвост лесы.

Что сделал Чудо – Юдо зверь? Взял чужие части тела. Еще одно слово нашли.

- «Взял.»

Папы или мама за детенышами пришли. Про кого мы скажем, он нашел? Она нашла?

Дифференциация глаголов женского мужского рода (медведь, олень, еж, волк – нашел, лиса, белка - нашла). Какое еще слова мы с вами назвали?

-«Нашел, нашла»

• Что же нам с вами делать с чудо зверем, кто нам поможет его прогнать. Пальчиковая гимнастика – “Филин”.

Ухнул филин на суку, соединение всех пальцев руки с большим, на ударный слог

У него болит в боку,

А у зверя сердце в пятки,

В лес удрал он без оглядки.

• Прогнали зверя, а вот и норка ежа, давайте постучим. (Повтор ритмического рисунка за логопедом)

• А вот и именинник, какой он красивый и важный. Приготовил в день рождения еж на диво угощенье. Угощенье раздавайте, что кому, вы угадайте.

- Еж угостил лису рыбой.

- Еж угостил медведя малиной.

- Еж угостил белку грибом.

- Еж угостил оленя овсом.

- Еж угостил ребят конфетами.

Что сделал еж? Угостил. А что еще он сделал? Приготовил угощения. Какие слова - действия мы с вами нашли?

- «Угостил», «приготовил».

• Ребята, у лисы – лисята, у медведицы – медвежата, как вы думаете у ежихи ежонок один, или несколько ежат? Правильно. У ежихи – ежата. А как будет звучать наше предложение, если мы будем говорить не про одного, а про нескольких ежей?

- Ежи угостили лису рыбой.

Какое слово у нас было? – Еж угостиЛ. Ежи угостилИ.

Какой звук появился на “хвостике” слова? – Звук – И (символ звука И Ткаченко ставим в схему предложения. Читаем предложение. Выделяем слово действие - угостилИ)

• Ну а теперь пришло время подарить подарки имениннику. ( Картинки : конфета, яблоко, гриб, яблоко, гиря, надувной шарик)

Ежу подарки подарили,

А про колючки то забыли,

Ты только те подарочки оставь,

Которые на колючках унести он сможет. (Убираются лишние картинки – гиря, надувной шарик.)

• Присаживайтесь за столы и послушайте внимательно задание. Перед вами стоит задача, с помощью схем и картинок, “записать” предложения о том, кто и что подарил ежику. Сначала составляем предложения, используя картинки подходящие к символу – “он” или “она”. (Читают свои предложения)

А сейчас измените предложение в соответствии с символом “они”. (Читают свои предложения).

3. Заключительная часть занятия.

Молодцы, а сейчас нам пора попрощаться с лесными жителями. Мы опаздываем на поезд. Вспомните какого цвета были ваши билетики, возьмите точно такой же билет. (цветовой тест Люшера) Занимайте места в поезде.

• Смысловая рефлексия занятия. (Что учились делать).

А пока мы едем, вспомните, чем мы сегодня с вами занимались и что делали (ответы детей). Что было особенно интересно? (ответы детей) Какое задание было трудным? (ответы детей) Со всеми ли вопросами и заданиями вы справились? (ответы детей)

• Эмоциональная рефлексия занятия (что понравилось, что получилось, что не получилось.

Если все хорошо то возьмите «веселую мордашку», если не все получилось, то немножко грустную. Если было очень трудно и грустно, то возьмите «грустную мордашку». Когда будете рассказывать о путешествии ребятам, которые сегодня с нами не ездили, объясните свой выбор (ответы детей).

Учитель – логопед

МБДОЙ № 52 «Ладушки»

Города Нижнего Новгорода

Даренина А. Ю.

Публикации по теме:

«Путешествие на остров». Конспект организации НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Авторы разработки (коллектив): учитель-логопед Хлопушина Светлана Викторовна МКДОУ № 11 г. Кирова педагог-психолог, воспитатель группы компенсирующей.

Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в музей транспорта» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в музей Транспорта» в старшей группе компенсирующей направленности для детей ТНР по теме.

Конспект комплексного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Прогулка в зимний лес» Программное содержание. Расширить представления детей о характерных признаках зимы. Учить находить эти признаки самостоятельно; учить анализировать,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (общее недоразвитие.

Конспект НОД компенсирующей направленности в старшей группе для детей с ОНР Тема «Осень. Деревья. Лес» Программные задачи: • Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью; активизация словаря по темам «Осень», «Деревья»;.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Сказка о разных материалах» 1 Возрастная группа Старшая, компенсирующей направленности 2 Тема "Сказка о разных материалах" 3 Цель Расширять знания детей об окружающем.

Конспект занятия по математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе компенсирующей направленности Конспект открытого интегрированного занятия по математике с использованием технологии ТРИЗ в старшая группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в страну математике».

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звукознайкин и Буквоед» Обучающие задачи: закреплять знания о гласных.

Конспект занятия по ручному труду «Избушка для зверей» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Задачи: • Продолжать учить простейшим навыкам работы с бумагой, умение преобразовывать квадрат в трубочку. Развитие глазомера. Умение воспринимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Опубликовано: 6 октября 2015 в 19:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Анна Даренина (УИ 374742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД