Папки-передвижки

Конспект НОД по лепке «Танк» в старшей группе компенсирующей направленности

Татьяна Пьянкова
Конспект НОД по лепке «Танк» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: учить детей лепить танк из отдельных частей (конструктивным способом, передавая их форму и пропорции; упражнять в приемах лепки - скатывания, раскатывания и приплющивания; продолжать учить соединять выделенные части в одно целое методом примазывания. Развивать самостоятельность, активность. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Предварительная работа: Рассматривание военной техники в тематической папке, книгах, энциклопедиях. Раскраска. Беседа о празднике.

Публикация «Конспект НОД по лепке „Танк“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Картинки с изображением танка, схема рассказа транспорт, разрезные картинки -3 шт., муз. сопровождение (марш, готовая работа, схема лепки на доску, синяя, белая, красная карточка,пластилин зеленый, коричневый, доска, стека, салфетки.

Логика построения НОД:

Дети в группе на коврике. Встают в круг.

1. Ритуал приветствия «Здравствуй»

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Руками сделать круг перед грудью

Здравствуй, наша большая семья! Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх

2. Мотивационная беседа

Ребята, послушайте стихотворение:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья –

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое –

Это все мое, родное!

Всех люблю на свете я!

Это Родина моя!

Ребята, что автор описывает в этом стихотворении? Ребята, а что такое Родина? Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. А как называется наша Родина? (Россия) А кто защищает нашу Родину? (Солдаты) Ребята а как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? Совершенно верно, не зря сказано «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. Скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто сможет правильно сказать его название? (День Защитника Отечества) А на чем могут передвигаться солдаты в армии? (танк, самолет, подводная лодка, корабль) Как назвать одним словом? (транспорт, военная техника).Сегодня я предлагаю вам слепить военную технику. А какую вы узнаете, отгадав загадку.

Нагоняет страха

Стальная черепаха:

Бензином питается,

Огнём кусается.

Правильно, это танк. А как зовут человека, который ездит на танке? Танкист.

И/у «Собери танк из частей» (разрезная картинка).

Чтобы запомнить, как выглядит танк, предлагаю собрать его из отдельных частей. Кто точно знает из каких частей состоит танк, тот будет собирать на мольберте. Остальные проходят за два стола (по 3-4 человека) и собирают. Затем сверяют случившееся изображение с танком, собранным на мольберте.

Составление рассказа по схеме о танке.

3. Практическая часть (за столом) :

Пальчиковая гимнастика «Аты-баты»

Аты-баты, аты-баты,. (дети шагают пальчиками по столу)

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты, (соединяют пальчики правой и левой руки)

Потом артиллеристы,

А потом - пехота,

Рота за ротой

Рота за ротой.

Какого цвета мы можем сделать танк? (коричневый, зеленый). Сначала мы слепим части для танка, а потом соединим в целое. Корпус в форме приплюснутого шара, кабину из шарика, колеса из маленьких шариков (3, гусеницы из длинных раскатанных колбасок, пушку из столбика. Кто думает, что он справится с заданием самостоятельно –может смотреть на схему на доске. Согреть пластилин дыханием. Части отщипываем или отрезаем стекой.

Самостоятельная работа 5 мин (инд. помощь) муз. сопровождение марша

Физкультминутка «Летает, плавает, шагает»(на внимание)

Голубая карточка – моряки (плавают); белая –летчики летают, красная –пехотинцы –маршируют. Все движения делаются под музыку «Марш». Вспоминают цвета флага. (на магниты)

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Выставка танков (по номеркам). Название повторяем.

Танк на войне боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая.

Чему научились новому? Кому было сложно, потребовалась помощь –потопайте ногами, кому было легко –похлопайте в ладоши.

Похвала «Я –молодец!» (тихо, по громче, громко)

Публикации по теме:

«Путешествие на остров». Конспект организации НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Авторы разработки (коллектив): учитель-логопед Хлопушина Светлана Викторовна МКДОУ № 11 г. Кирова педагог-психолог, воспитатель группы компенсирующей.

Конспект комплексного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Прогулка в зимний лес» Программное содержание. Расширить представления детей о характерных признаках зимы. Учить находить эти признаки самостоятельно; учить анализировать,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (общее недоразвитие.

Конспект НОД компенсирующей направленности в старшей группе для детей с ОНР Тема «Осень. Деревья. Лес» Программные задачи: • Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью; активизация словаря по темам «Осень», «Деревья»;.

НОД по конструированию в старшей группе компенсирующей направленности «Военная пилотка для Незнайки»НОД по конструированию в старшей группе компенсирующей направленности «Военная пилотка для Незнайки» Задачи: 1. Продолжать учить работать с бумагой; 2. Упражнять детей в конструировании из бумаги методом "оригами"; 3. Развивать умение складывать.

Конспект подгрупповой логопедической деятельности. в старшей группе компенсирующей направленностиКонспект подгрупповой логопедической деятельности. в старшей группе компенсирующей направленности Конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка у детей с ОНР старшего возраста. Лексическая тема «Домашние животные».

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Сказка о разных материалах» 1 Возрастная группа Старшая, компенсирующей направленности 2 Тема "Сказка о разных материалах" 3 Цель Расширять знания детей об окружающем.

Конспект занятия по ручному труду «Избушка для зверей» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Задачи: • Продолжать учить простейшим навыкам работы с бумагой, умение преобразовывать квадрат в трубочку. Развитие глазомера. Умение воспринимать.

План-конспект экскурсии «Дом культуры» в старшей группе компенсирующей направленности Цель экскурсии: знакомство с профессиями работников дома культуры. Представление профессии актера и режиссера. Формирование отношения к.

Прогулка в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР. 1. Наблюдение за ветром. Цель:уточнить и расширить знания детей о неживой природе (воздухе, воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Танк» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 15:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке «Танк» в старшей группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пьянкова (УИ 55761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД