Надежда Николаевна Конорева
Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1. Тема нашей представленной работы «Современные техники ДОУ по художественно-эстетическому развитию»
Слайд 2. Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги — все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.
Публикация «Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников» размещена в разделах
Слайд 3. Работа с детьми, как известно, регулируется правовым полем. Что касается ХЭР воспитания, то аспекты работы с этим компонентом регулируются через ФГОС. А именно:
Художественно-эстетическое развитие предполагает умение наслаждаться и понимать искусство, будь то литература, музыка, живопись или природа, является важным аспектом художественного развития. Это также включает в себя формирование эстетического отношения к окружающему миру, знакомство с различными видами искусства, умение воспринимать музыку, литературу и фольклор, а также сопереживать героям художественных произведений. Важным аспектом является также развитие творческой активности детей в различных областях искусства, таких как рисование, моделирование, музыкальная деятельность и другие.
Слайд 4. Что же такое современные (нетрадиционные) техники в ХЭР?
Слайд 5. Одним из актуальных направлений модернизации системы образования является художественно-эстетическое развитие, как одно из средств духовно-нравственного, культурного развития личности.
Слайд 6. Цель вы видите на экране. А именно…
Слайд 7. Основными задачами темы является:
- Познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними,
- Закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения;
- Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов;
- Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками;
- Развивать точные движения руки и мелкую моторику пальцев;
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Слайд 8. Ожидаемые результаты вы видите на экране.
Слайд 9. Виды нетрадиционных техник в рисовании….
Слайд 10. Рисование ладошкой;
-Рисование зубной щеткой;
-Рисование штампами
Рисование пальчиками и ладошками. Способствует развитию мелкой моторики рук, любознательности. Изображение предметов помогает детям развивать воображение, память, да и к тому же это очень весело и интересно (испачкаться в краске). Оттиск штампами. Способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
Слайд 11. Рисование ватными палочками. Пескография. Изонить. Рисование ватными палочками, отпечатками листьев. Развивается тактильное ощущение, наглядно-образное мышление. Воспитывается чувство прекрасного. Рисование песком. Рисование картин песком успокаивает, координация движений становится лучше, развивает образное мышление. Слайд 12. Рисование на воде – эбру
Рисование восковыми мелками и акварелью
Кляксография. Благодаря данной технике рисования, у ребенка усиленно развивается творческое воображение. Выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.
Слайд 13. Виды нетрадиционной техники в лепке…
Слайд 14. Креативное использование пластилина и создание уникальных композиций – это пластилинография.
Пластилинография помогает улучшить состояние мышц и достичь расслабления, развивает воображение, художественное и пространственное мышление у детей, стимулирует фантазию и поощряет самостоятельность дошкольников.
Слайды 15-16. Представляют различные техники, которые можно рассматривать как игры. Они помогают детям стать более раскованными, смелыми и спонтанными, развивают их воображение и позволяют свободно выражать себя. Наша цель - помочь раскрыть таланты детей.
Слайд 17. Разрешите мне представить вам некоторые рекомендации по использованию литературы.
Слайд 18 Спасибо за внимание!