Татьяна Борисовна Гирфанова
Применение интерактивных игр в совместной деятельности с детьми по по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Применение авторских интерактивных компьютерных игр по художественно-эстетическому развитию в совместной деятельности воспитателя с детьми: «Сказки в творчестве отечественных художников»
Приобщить дошкольников к культурному наследию своей страны, к традициям и обычаям своего народа помогают сказки, художественное слово. Опираясь на них, на опыт предыдущих поколений, дети учатся различать добро и зло, ценить дружбу и взаимовыручку, во всех сказках одинаково ценятся храбрость и доброта, ум и трудолюбие, порицаются трусость и зависть, жадность и лень.
Публикация «Применение интерактивных игр в совместной деятельности с детьми по по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2023
Особое место в художественно-эстетическом развитии ребенка занимает формирование эстетического восприятия окружающего, приобщение к миру искусства, развитие интереса к произведениям искусства.
Русские народные сказки и сказки А. С. Пушкина всегда занимали в творчестве отечественных художников особое место. Наиболее известными представителями художников–сказочников являются В. М. Васнецов, И. Я. Билибин, Б. И. Дехтерев, Н. Кочергин, Е. М. Рачин. Полотна и иллюстрации этих художников передают внутренний мир героев сказок, «оживляют» их, погружают в ту атмосферу, в которой они живут. Благодаря этим художникам дошкольники легче усваивают содержание сказок, воспроизводят последовательность событий сказки.
Использование интерактивных компьютерных игр позволяет стимулировать внимание дошкольников к новому материалу, создать условия для развития интереса к живописи, эстетического вкуса и творческих способностей, позволяют более полно закрепить пройденный материал.
Цель: Повышение уровня познавательной активности детей и развития речи в процессе систематизации представлений о сказках в картинах и иллюстрациях отечественных художников с применением интерактивных технологий.
Задачи:
- Закрепить умение дифференцировать картины и иллюстрации к русским народным сказкам и произведениям А. С. Пушкина
- Вызвать эмоциональный отклик от созерцания репродукций художников-сказочников
- Воспитывать интерес к художественной литературе и народному фольклору посредством рассматривания иллюстраций к сказкам.
- Развивать диалогическую и связную речь.
- Формирование эстетического восприятия окружающего, приобщение к миру искусства.
- Развитие интереса к произведениям искусства.
Предварительная работа:
Подбор репродукций и иллюстраций к сказкам, изучение автобиографии художников – сказочников, подбор аудио- и видеоматериала, картотека игр, загадок, подготовка презентаций и игр для совместной деятельности. Чтение русских народных сказок и сказок А. С. Пушкина, прослушивание аудиозаписей, просмотр мультфильмов и художественных фильмов по сказкам, знакомство с художниками-иллюстраторами сказок (В. М. Васнецов, И. Я. Билибин, Н. Кочергин, Б. Бехтерев, Е. М. Рачев и другими, знакомство с произведениями и иллюстрациями художников-сказочников, рассматривание иллюстраций и репродукций русских художников, беседы по содержанию сюжетов к сказкам, виртуальные экскурсии в художественные музеи и картинные галереи, отгадывание и придумывание загадок по сказкам, дидактические игры: «Собери картину», «Лабиринт», «Угадай, кто нарисовал картину», «Кто больше назовёт сказок».
1. Дидактическая игра: «Отгадай загадку»
Цель игры: - Развивать сообразительность, образное мышление, внимание при отгадывании загадок - Развивать диалогическую речь дошкольников, умение давать обоснованный полный ответ
- Систематизировать знания дошкольников о художниках и сказочных героях
- Развивать эстетический вкус
Правила игры: В этом задании нужно отгадать загадки, выбрав определённый цвет шарика. Отгадав загадку, ребёнок направляет маркер на шарик, тот лопается, и ребёнок видит картинку с правильным ответом.
Детям предлагается обосновать свой ответ (Что помогло отгадать эту загадку, из какой сказки главный герой и кто написал эту картину).
2. Дидактическая игра: «Угадай сказку»
Цель игры:
• Воспитывать интерес к живописи, к сказкам.
• Развивать память, эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость от соприкосновения с живописью.
• Развивать умение замечать детали и средства выразительности, с помощью которых художник передал в картине настроение героя сказки.
• Развивать творческие способности, желание самому изобразить сказочные сюжеты. Ход игры:
При нажатии на кубик, тот вертится, останавливаясь на одной из репродукции к сказке. Ребёнок должен узнать героя сказки, назвать его, назвать автора произведения, а затем вспомнить и описать данный момент сказки. Можно предложить ребёнку самому придумать сюжет к изображению или пофантазировать, что произойдёт дальше?
3. Дидактическая игра: «Угадай, кто написал картину?»
Цель: Закрепление пройденного материала, совершенствование знаний о художниках-сказочниках и их картинах.
Правила игры:
Детям предлагается подумать, что сделать в следующем задании После того, как дошкольники выскажут свои предположения, педагог предлагает разделить картины на 2 части, выбирая по одной, и отправить к своему автору.
Если действие будет неправильным, то картина вернётся на своё место. Если ответ правильный, то картина исчезнет в своём круговороте.
4. Дидактическая игра: «Найди пару»
Правила игры:
Перед началом игры дошкольникам предлагается внимательно рассмотреть и назвать названия сказок и чьей кисти принадлежат эти картины.
Затем, нажав на кнопку (старт, карточки перевернуться рубашкой вниз и перемешаются. Детям нужно будет открывать по две карточки, чтобы найти все пары. Задания выполняются по очереди. Если пары не совпали, то ход передаётся следующему ребёнку. Игра продолжается, пока все пары не будут найдены.
Вывод:
Использование в работе ИКТ по художественно-эстетическому развитию помогает мне вызвать у дошкольников огромный интерес к живописи и к сказкам, к творчеству художников, к средствам изобразительной деятельности, помогает детям качественнее запомнить и понять материал, так как полностью соответствуют основному виду их деятельности – игре.
Яркий, образный и доступный материал соответствует наглядно-образному мышлению дошкольников. Движением, звуком, мультипликацией легче привлечь внимание детей. Работа с интерактивной доской помогает объединить огромное количество демонстрационного и раздаточного материала, что: превращает непосредственно образовательную деятельность для детей в увлекательную игру и способствует развитию речи ребенка, повышает его творческие способности