Получи документы

«Сказка про ежика Витю». Сказкотерапия в работе учителя-логопеда в условиях логопункта с детьми старшего дошкольного возраста

Марина Фомина
«Сказка про ежика Витю». Сказкотерапия в работе учителя-логопеда в условиях логопункта с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

коррекционно-образовательные:

• развитие и обогащение лексического запаса по темам «Грибы», «Ягоды», «Дикие животные»;

• образование притяжательных и относительных прилагательных.

коррекционно-развивающие:

• знакомство с понятием многозначности слов;

• развитие дыхания;

• развитие мелкой моторики;

• обучение детей подборке рифмы;

• развитие мышления и фонематического восприятия посредством загадок;

• развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления;

• обучение детей правильному употреблению предлогов;

Публикация «„Сказка про ежика Витю“, Сказкотерапия в работе учителя-логопеда в условиях логопункта с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• продолжение практике по ориентировке в пространстве;

• формировать причинно-следственные связи

коррекционно-воспитательные:

• воспитание ценностных ориентаций детей посредством сказки;

• закрепление понятия дружбы и настоящих друзей;

• развитие интереса к своей личности, раскрытия своего «я», повышать самооценку;

• обучение детей умению сопереживать другим;

• воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания; умение работать в командах.

Оборудование:

• Игрушки: ежик, волк, лиса, медведь, заяц, белочка, муляжи грибов;

• Корзина;

• Предметные картинки: ягоды «малина», «ежевика», «черника», «клюква», «брусника», банки с соответствующим вареньем, «шляпа», «стул», «стол», «лиса»;

• Сюжетные картинки «Что перепутал художник», «Где собирал грибы ежик Витя»;

• Указка;

• Шапочки грибов по количеству детей;

• Фланелеграф, магниты;

• Доска для рисования, разноцветные мелки;

• Стол.

Ход занятия

Орг. момент

Логопед: Здравствуйте, ребята. Вы знаете, кто такой ежик? (ответы детей). Сегодня к нам в гости пришел ежик из сказки (демонстрируется фигурка ежика). Давайте с ним поздороваемся и скажем: «Здравствуй, ежик!» (дети здороваются и поочередно гладят ежика).

Давайте вместе с вами расскажем стишок про ежика и сделаем гимнастику для пальчиков. А Витя посмотрит.

ТЕКСТ ДЕЙСТВИЯ

Ежик маленький замерз, (ладошки соединены, пальцы подняты вверх и переплетены между собой)

И в клубок свернулся. (пальцы переплетены и согнуты)

Солнце ежика согрело – (пальцы медленно разгибаются)

Ежик развернулся. (пальцы переплетены и подняты вверх)

Логопед: Как вы догадались, ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Эта сказка про ежика Витю, который думал, с ним никто не будет дружить.

2. Рассказывание сказки

В одном лесу под старой сосной жил в своей маленькой норке ежик Витя. Он был маленьким серым ежиком с кривыми лапками и множеством колючек на спинке. Вите очень плохо жилось в этом лесу. Никто из зверей не хотел дружить с ним.

—Посмотри, какой у меня красивый и пушистый хвост. Разве я могу дружить с такой серой колючкой как ты? — говорила Вите лиса.

-Ты слишком маленький, я случайно могу раздавить тебя одной левой,— бурчал медведь.

-Ты и по деревьям ты не прыгаешь и не скачешь ловко, - говорила белка Вите.

-Ты такой неуклюжий, ни попрыгаешь с тобой, ни побегаешь,— пищал зайка.

—У тебя же нет ни голоса, ни слуха. Лягушки на болоте — и те поют лучше тебя,— провыл ему прямо в ухо волк.

Бедному ежику было очень обидно слышать такие слова. Витя подолгу сидел на берегу старого лесного пруда и смотрел на свое отражение в воде. «Ну почему я такой маленький, такой колючий, неуклюжий, почему у меня нет музыкального! слуха?»— плакал он. Маленькие слезы ежика градом лились в пруд, но некому было даже пожалеть бедняжку. Витя так грустил и переживал из-за того, что никто не хотел с ним дружить, что чуть было не заболел.

Однажды утром Витя как обычно отправился на лесную поляну поискать грибов себе на завтрак. Ежик медленно брел по дорожке, погруженный в свои печальные мысли, как вдруг мимо него промчалась лиса и чуть было не сбила его с ног. Витя огляделся вокруг и увидел, что за лисой гонится охотник с ружьем. Ежику было очень страшно. «Охотник такой большой, а я такой маленький»,— подумал он. Но несмотря на страх Витя, ни минуты не раздумывая, свернулся клубочком и бросился охотнику под ноги.

Охотник споткнулся об острые колючки ежика и упал. Пока охотник поднимался на ноги, лиса успела убежать, а ежик поспешил спрятаться под куст. Там, дрожа от страха, Витя дождался пока охотник уйдет. Только под вечер, сильно хромая, ежик побрел к своей норке. Спасая лису, он повредил себе лапку, и теперь ему было очень трудно идти, потому что она сильно болела. Когда ежик наконец добрался до старой сосны, там его ждала лиса.

— Спасибо тебе, ежик. Ты очень смелый. Все в лесу испугались охотника и спрятались в свои норки. Никто не решился помочь мне, а ты не испугался и спас меня. Ты настоящий друг, — сказала лиса.

С тех пор ежик и лиса стали лучшими друзьями. Лиса заботилась о нем и приносила Вите лекарственные травы, грибы и ягоды, пока у него болела лапка и ему трудно было ходить. Потом они вместе варили варенье и сушили грибы. Ежик быстро поправлялся, ведь теперь он был не одинок, теперь у него был настоящий друг.

Ведь настоящий друг — это не тот, у кого красивый хвост, великолепный голос или быстрые ноги. Настоящий друг — это тот, кто не бросит в беде и не отойдет в сторону, если тебе нужна помощь.

3. Ответы на вопросы к сказке:

• Где жил ежик Витя?

• Почему ежику было обидно? Почему он плакал?

• Что говорили животные, когда общались с ежиком?

• После чего изменилась жизнь ежика?

• Кто стал настоящим другом ежика?

• А как считаете вы, кто такой настоящий друг?

4. Д. и. «Доскажи словечко»

Логопед: Ребята, а вы помните, какие животные жили в лесу вместе с ежиком?

Сейчас я буду загадывать вам загадки. Я буду начинать загадку, а вы будете договаривать словечки в конце. Только загадки надо слушать внимательно и дослушать их до конца.

(по ходу отгадывания загадок детям предъявляются игрушки животных)

• Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это (зайчишка)

• Рыжая плутовка спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга та.

Как зовут ее? (лиса)

• Рыже-огненный комочек, с хвостиком, как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там… Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка. Так ведь это (белочка)

• Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной (медведь)

• Кто по лесу серый рыщет и себе добычу ищет

В поросятках знает толк. Ну, конечно, это (волк)

Логопед: Скажите, ребята, как называются все эти животные вместе?

5. Д. и. «Чей хвост, чьи уши»

Логопед: Вот животные и пришли к нам в гости. Посмотрите, какие они красивые.

Скажите, пожалуйста, ребята:

Хвост белки – это чей хвост (Беличий). Лапки белки – это чьи лапки? (Беличьи).

Пасть волка - это чья пасть? (Волчья). Лапы медведя – чьи лапы? (Медвежьи).

Хвост лисы – это чей хвост (Лисий).

Уши зайца – это чьи уши (Заячьи).

6. Д. и. «Что перепутал художник? Чего не бывает?»

Логопед: А еще животные принесли с собой необычную картину. Ее нарисовал лесной художник. Только он что-то перепутал на картинке. Подскажите, ребята, чего не бывает (Ответы детей: Волки не сидят на деревьях, Медведи не летают.)

7. Дыхательная гимнастика «Ежик»

Логопед: Волк сказал, что ежик петь не умеет. Для того, чтобы красиво петь, надо уметь правильно дышать. Давайте поможем ежику научиться правильно дышать.

Упражнение: Поворот головы вправо-влево. Одновременно с каждым поворотом делать короткий, шумный вдох носом (как ёжик). Выдох мягкий, непроизвольный через открытые губы. Повторить 4-6 раз.

Логопед: Спасибо ребята, что помогли ежику научиться правильно дышать.

8. Д. и. «Грибы».

Логопед: Вспомните, ребята, что собирал ежик Витя себе на завтрак (ответы детей).А вот какие грибы собирал Витя, мы сейчас посмотрим. (перед детьми выставляется корзина с грибами и поочередно предъявляются – дети называют грибы. Уточняются понятия несъедобных и съедобных грибов.)

9. Беседа - знакомство с понятием «Многозначность».

Логопед: Посмотрите, ребята, что у грибов есть общее? (Шляпки). А видели ли вы шляпки еще где-нибудь? Есть такой головной убор, шляпа или шляпка, ее носят на голове. (предъявляются соответствующие картинки).

Что еще есть общее у всех грибов (Ножки). А еще где-нибудь ножки бывают? Давайте посмотрим вокруг. Ножки можно увидеть и стола, у стула. предъявляются соответствующие картинки).

Есть такой гриб, называется лисичка, а еще есть такое животное- лиса, а ласково – лисичка (предъявляются соответствующие картинки).

Обратите внимание, ребята, слова одинаковые, а называют разные предметы.

10. Физкультминутка. Игра на ориентировку в пространстве «Где стоит грибок».

На детей надеваются шляпки грибов.

Логопед: А сейчас, ребята, мы поиграем в игру. Мы с вами будем собирать грибы на полянке в нашу корзину.

Первым встанет боровик. За боровиком встанет подосиновик. Между подосиновиком и боровиком встанет лисичка. За подосиновиком станет сыроежка. Перед боровиком встанет опенок.

А теперь мы посмотрим, кто запомнил, где какой грибок стоит.

Детям задаются вопросы:Кто стоит за боровиком? За кем стоит лисичка? Перед кем стоит подосиновик? Какой гриб стоит самым первым? Какой гриб стоит самым последним?

11. Д. и. «Назовите, какое варенье варили друзья»

Логопед: Давайте вспомним, как ежик и лиса собирали ягоды. Какие ягоды собирали лиса и Витя в лесу? (Лесные ягоды). Назовите ягоды по картинкам. (На фланелеграф поочередно выставляются банки с «вареньем».) Так какое же варенье варили друзья?

Варенье из малины – малиновое. Варенье из ежевики – ежевичное.

Варенье из клюквы – клюквенное. Варенье из брусники – брусничное.

Варенье из черники – черничное. Варенье из земляники – земляничное.

12. Д. и. «Где ежик Витя сушил грибы?»

Логопед: Давайте посмотрим внимательно на картинку и скажем, где ежик Витя сушил грибы?

Куда упали грибы? Откуда ежик поднимал грибы?

13. Рисование на фланелеграфе портрета ежика.

Логопед: Давайте все вместе нарисуем портрет ежика Вити. Сделаем ему подарок. (Дети все вместе рисует портрет ежика мелками на доске для рисования.) Как вам кажется, ему понравился наш портрет?

Итог занятия.

Ответы на вопросы логопеда:

-Где мы сегодня с вами побывали?

-Кто был главным героем сказки?

-Как вы думаете, кто такой настоящий друг?

-Кто им стал для ежика Вити?

-Понравилась ли вам сказка?

-Чему вас научила сказка?

Давайте попрощаемся с ежиком Витей и его друзьями.

Используемая литература

1. Лабиринт души. Терапевтические сказки. (под редакцией О. В. Хухлаевой, О. Е. Хухлаева) издательство Академический проект,2014г

2. Теремкова Н. Э. : Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1, издательство Гном, 2014г.

3. Пальчиковая гимнастика с сайта http://www.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/1709053

4. Загадки http://ejka.ru/blog/zagadki/1.html

5. Дыхательная гимнастика http://doshvozrast.ru/ozdorov/gimnastika02.htm

Публикации по теме:

Аналитический отчет о работе учителя-логопеда Аналитический отчет за 2013 - 2014 учебный год МБДОУ _ЦРР –д/с № 18___ Ф. И. О. логопеда.

Деятельность учителя-логопеда в условиях введения ФГОС ДО СЛАЙД № 1 - Добрый день, уважаемые коллеги! Начать свое выступление я хотела бы с простого вопроса к вам: «Назовите профессии, где требуются.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога с детьми 6–7 лет с нарушением зрения «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя – логопеда, учителя - дефектолога в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Сказка:.

Организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в условиях Детского санатория. .

Рабочая программа учителя-логопеда по работе с детьми на логопедическом пункте ДОУ Рабочая программа учителя-логопеда предназначена для детей с 5 до 7 лет с фонетическим недоразвитием речи, с фонетико-фонематическим недоразвитием.

Развивающая предметно-пространственная среда в работе учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС доРазвивающая предметно-пространственная среда в работе учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС до «Все мы родом из детства»… Эти прекрасные слова А. Сент-Экзюпери как нельзя лучшие обращают нас к истокам нашей жизни, к пониманию того,.

Сибирская сказка в работе с детьми старшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей «Сибирская сказка в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Особую значимость на современном этапе.

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игруСовременный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через.

Взаимодействие учителя-логопеда и учителя физической культуры по сопровождению детей с ОВЗ в условиях ОУ Взаимодействие учителя-логопеда и учителя физической культуры по сопровождению детей с ОВЗ в условиях ОУ Подготовили: Учитель физической.

Занятие учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказка про ежика Витю». Сказкотерапия в работе учителя-логопеда в условиях логопункта с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 сентября 2015 в 14:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказка про ежика Витю». Сказкотерапия в работе учителя-логопеда в условиях логопункта с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Фомина (УИ 365425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД