Татьяна Астратова
Занятие учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: - Автоматизация шипящих звуков в слогах, словах и фразах;
- развитие фонематического слуха и восприятия;
- формирование лексико-грамматического строя речи;
- развитие мелкой моторики.
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но, прежде чем отправиться, нам нужно подготовить язычок. Поэтому нам нужно сделать упражнения.
1. Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Вкусное варенье».
2. Дыхательная гимнастика «Подуем на вертушку»
Педагог: Представьте, ребята, что мы сейчас в лесу. Покажите, какие там большие деревья. (дети поднимают руки).
Публикация «Занятие учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
Подул теплый ветерок: ш- ш- ш, зашелестели листья. (дети быстро- быстро шевелят пальчиками).
- Ну что, отправляемся в путешествие?
- Посмотрите ребята, пошел дождь, но он не простой, а дождь гласных звуков. Вам нужно звук «ш» соединить с гласными а, о, у, и, е.
- Молодцы! Справились с заданием
- Идем дальше?
- Посмотрите, что на нашем пути? (гора).
- Правильно. Это гора чистоговорок. А, чтобы пройти через гору, нам нужно проговорить чистоговорки.
Ша – ша- ша- мама моет малыша.
Ош – Ош- Ош- ты идешь и поешь.
Ши – ши- ши- что-то шепчут камыши.
Шу – шу- шу- на листочке я пишу.
Ше –ше- ше – мышка в шалаше.
- Молодцы!
- Идем дальше?
- Что же на нашем пути?
Ответы детей: море.
- Правильно. Это море слов. А, чтобы переплыть море, вам нужно выполнить задание.
- Ребята, я буду называть слова, а вы если услышите звук «ш» хлопните в ладоши.
Кошка, собака, подушка, мышь, петух, шуба, шапка, заяц, Никита, Надюша.
- Ребята, где находится звук «ш» в слове школа, шкатулка, лукошко, машина, в начале, в конце или в середине слова.
- А теперь, вы, придумайте слова, чтобы они начинались со звуком «ш».
Н-р: шарик….
- А сейчас, мы поделим слова на слоги. Давайте вспомним, как слова делим на слоги. Сколько гласных, столько и слогов.
- Теперь, вам нужно выполнить следующее задание. Я вам раздам карточки со словами. Прежде чем, вы будете делать, давайте вспомним, каким цветом обозначают гласные, каким мягкие согласные и твердые согласные.
- Молодцы! Справились с заданием.
- Посмотрите, что у нас на пути? (пустыня)
- Чтобы пройти пустыню, нам нужно выполнить задание.
- Нужно закончить предложение. Я начну, а вы произнесете последнее слово в нем.
Я иду и ты (идешь).
Я пою и ты (поешь).
Я несу и ты (несешь).
Я беру и ты (берешь).
Я веду и ты (ведешь).
Я плыву и ты (плывешь).
Я лечу и ты (летишь).
Я бегу и ты (бежишь).
- Молодцы!
- Ой, что же у нас на пути течет? (река).
- Правильно, но это не простая река, а река загадок.
Загадки.
Белые горошки на зеленой ножке. (ландыш)
Кошка лапкой меня катала, на мне все нитки размотала. (катушка)
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом проведет-
Там заметку кладет. (карандаш)
Черна, а не земля
Греет, а не печка
Пушиста, а не снег. (шуба).
Ребята, чтобы вернуться в лес, давайте вспомним, какие деревья вы знаете. (хвойные: ель, сосна, пихта и лиственные).
Ребята, какой праздник приближается? (Новый год). А в этот праздник, что дома ставят и наряжают? (елку). Давайте и мы с вами попробуем выложить елочки из счетных палочек.
Дети выкладывают на столах из счетных палочек елочки.
- Молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями. Понравилось вам путешествовать?
- На этом наше занятие окончено.
Учитель-логопед: Астратова Т. С