Получи документы

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога с детьми 6–7 лет с нарушением зрения «Теремок»

анастасия ингачева
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога с детьми 6–7 лет с нарушением зрения «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия учителя – логопеда, учителя - дефектолога в подготовительной группе для детей с нарушением зрения.

Сказка: «ТЕРЕМОК»

Задачи:

Коррекционно – образовательные задачи:

- закрепить умение решать задачи и примеры на сложения и вычитания; закрепить умение определять «соседей» числа;

Публикация «Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога с детьми 6–7 лет с нарушением зрения „Теремок“» размещена в разделах

- закрепить навык чтения, подвести ребёнка к осмыслению слогового чтения и слиянию слогов.

Коррекционно – развивающие задачи:

- развивать глазодвигательные функции;

- продолжать развивать умения давать полный ответ на поставленный вопрос.

Коррекционно – воспитательные задачи:

- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость;

- продолжать воспитывать умение слушать речь собеседника, вступать с ним в диалог.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Формы работы: игровая, беседа, отгадывание загадок, слушание, решение, чтение.

Ход занятия:

Дети входят в группу, приветствуют гостей!

.Пожалуйста, проходите!

Все минуточку внимания

Будет сказка, дайте срок.

Эта сказка всем известна

Что за сказка? (теремок)

Где-то в сказочном лесу,

Где нет тропок и дорог,

Где с цветочков пьют росу

И пчела, и мотылёк,

Там, под старою сосной –

Теремочек небольшой…

В нём окошечки резные,

Ставни чудо - расписные!

Комнатками полон дом –

Не живёт никто лишь в нём…

Мимо Мышка бежала,

Теремочек увидала…

Мышка : Каждый должен где-то жить

И зимой, и летом.

Как же Мышке не тужить,

Если дома нету?

Мышка останавливается перед теремком.

Учитель-логопед : Ребята, поможем мышке!

Учитель-дефектолог : Построим домики, а домики непростые – числовые!

Помогите, пожалуйста, найти числу соседей!

Задание №1 «Числовые домики»

Молодцы! Теперь у мышки есть домик!

Учитель-логопед : Продолжаем нашу сказку!

Мышка: Что за славный теремок –

Не большой, не маленький.

Но он заперт на замок,

И закрыты ставенки.

Учитель-логопед : Для того, чтобы открыть замок нужно выполнить задание! Отгадать загадку, но прежде её надо прочитать!

Задание №2 «Открой замочек»

Молодцы! Замок открыт и мышка может войти в теремок!

Мышка оглядывается по сторонам. Ей никто не отвечает. Она входит в теремок и выглядывает из окошка.

Мышка: Хватит мне бродить по свету,

Будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету,

Значит, домик этот – мой!

Учитель-логопед : День другой живет Норушка

Появилась тут лягушка

Лягушка: Что за славный теремок!

Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок,

Рядышком запруда!

Из трубы дымок идет.

Дверь мне отворите!

Кто тут в тереме живет,

Ну-ка, говорите!

Из окна выглядывает Мышь.

Мышка: Мышка здесь живет норушка!

Кто ты будешь, отвечай!

Лягушка: Я Лягушка-поскакушка,

Будем пить с тобою чай!

Я умею плавать брасом,

Воду из реки носить.

Со своим иду матрасом

И прошу меня пустить!

Мышка: Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоем.

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьем!

Учитель-дефектолог : Ребята, мышка испекла такие замечательные баранки, посмотрите на них, на что они похожи? Нам нужно правильно расставить арифметические знаки.

Задание №3 «Математические бусы»

Учитель-дефектолог : Молодцы, знаки расставлены верно.

Учитель-логопед : Сказка продолжается.

Прискакал из леса зайчик длинноухий побегайчик.

Выходит Зайчик

Зайчик: Что за славный теремок

Вырос среди леса?

Заяц-принц здесь жить бы мог

С заячьей принцессой!

Посажу я огород

Рядом на лужайке.

Кто тут в тереме живет,

Расскажите Зайке!

Мышка выглядывает из окна.

Мышка: Мышка здесь живет норушка.

Лягушка выглядывает из окна.

Лягушка: Кто тревожит наш покой?

Я Лягушка-поскакушка.

Отвечай, кто ты такой!

Зайчик: Открывайте, это я –

Зайчик-побегайчик!

Вы пустите жить меня,

Я хороший Зайчик!

Мышка (Лягушке) : Может, пустим Зайца жить?

Лягушка (Зайчику) : Оставайся с нами!

Учитель-логопед : А сейчас мы поиграем, буквы все мы отгадаем! Мы прочитаем пословицу по первым буквам названий изображённых предметов.

Задание №4 «Составление пословицы»

Стали жить да поживать,

А глазкам надо отдыхать!

Зрительная гимнастика

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

Вышла из лесу лисица.

Лиса: Вот так терем-теремок,

Ладный да нарядный!

Чую яблочный пирог…

Где здесь вход парадный?

Эй вы, мил честной народ,

Отворяйте двери!

Кто тут в тереме живет,

Люди али звери?

Мышка выглядывает из окна.

Мышка: Мышка здесь живет норушка.

Лягушка: И Лягушка-поскакушка.

Зайчик выглядывает из окна.

Зайчик: И ушастый Зайка!

Кто ты, отвечай-ка!

Лягушка выглядывает из окна.

Лиса: Я то, рыжая лисичка.

Буду всем вам как сестричка.

Мышка: Так иди же с нами жить

Раз умеешь ты дружить.

Лягушка: Заходи, кума, смелее,

Вот как раз готов обед.

Зайчик: Вместе будет веселее!

Лиса: Лучше дома в мире нет!

Учитель -дефектолог : А лисичка – сестричка, хитрая плутовка, принесла для всех задачи!

Послушайте внимательно и скажите правильный ответ!

Задание №5 «Загадки в стихах»

Учитель-дефектолог : Очень хорошо! Все загадки отгадали!

Учитель-логопед : А наши герои,

Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать,

Вышел из лесу Волчок, греть на солнышке бочок.

Выходит Волк.

Волк: Вот хоромы так хоромы –

Здесь простора хватит всем!

Что молчите? Есть кто дома?

Да не бойтесь вы, не съем!

Из теремка по очереди робко выглядывают его обитатели.

Мышка: Мышка здесь живет норушка.

Лягушка выглядывает из окна.

Лягушка: : И Лягушка-поскакушка.

Зайчик выглядывает из окна.

Зайчик: И ушастый Зайка!

Лиса: И Лиса, хозяйка!

Не возьму я что-то в толк,

Кто ты?

Волк: Я-то, я-то Серый Волк.

Можно с вами буду жить?

Не с кем мне в лесу дружить.

Зайчик: Ладно, Серый, заходи,

Только не кусайся!

Лягушка: Сразу выгоним, учти,

Коль обидишь Зайца!

Учитель-дефектолог : Серый волк, ты распугал все числа, дружные зверята, помогите числам найти своё место!

Задание №6 «Числовой ряд»

Учитель-дефектолог : Молодцы! Все числа теперь на своём месте!

Учитель-логопед : Продолжим нашу сказку!

Вышел Мишка косолапый,

Почесал затылок лапой.

Медведь. Что за чудо-теремок

Стоит в поле одинок?

С вами быть хочу и я

Так пустите вы меня.

Мышка

Ты, Медведь, огромный зверь,

Не пролезешь в эту дверь.

Медведь: Хватит места мне везде.

Буду спать я во дворе.

Учитель-логопед : И с тех пор звери дружно все живут

Мышка песенки поёт,

Веничком полы метёт.

Ей Лягушка помогает:

Моет пол, бельё стирает.

Зайка хворост собирает,

В балалаечку играет!

А Лисичка-повариха

Суп и кашу варит лихо,

Пироги печёт и плюшки.

Сыты, счастливы зверушки!

Ну, а Волк – в заплатах бок,

Сторожит наш теремок!

В речной рыбе толк я знаю,

Рыбкой всех я угощаю!

Медведь пасеку завёл

И теперь разводит пчёл.

А для Вас всегда есть мёд,

Очень вкусен он вот, вот.

(убирают атрибуты)

Хорошо им в теремочке

В сказочном лесу-лесочке…

Учитель-логопед : А у нас не только зверята в лесу дружат, но и ребята в группе. И сейчас они исполнят песню о дружбе!

Песня: «О Дружбе»

Учитель-логопед : Вот и закончилась наша сказка! Спасибо нашим артистам!

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Анкета для родителей «Удовлетворённость работой учителя-логопеда» Уважаемые специалисты, предлагаю для вашей работы разработанную мной анкету надеюсь она вам пригодится. Анкета на удовлетворённость работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога с детьми 6–7 лет с нарушением зрения «Теремок»
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 10:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога с детьми 6–7 лет с нарушением зрения «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем анастасия ингачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД