Калима Николаева
Взаимодействие учителя-логопеда и учителя физической культуры по сопровождению детей с ОВЗ в условиях ОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие учителя-логопеда и учителя физической культуры
по сопровождению детей с ОВЗ в условиях ОУ
Подготовили:
Учитель физической культуры : Трай Юрий Юрьевич
Учитель-логопед : Николаева Калима Каербаевна
Конспект индивидуального коррекционно-логопедического занятия с ребенком ОВЗ
Лексическая тема: «Дикие животные»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-научить различать диких животных
-обогащать и развивать словарь по теме «Дикие животные»
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя физической культуры по сопровождению детей с ОВЗ в условиях ОУ» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
-развитие общей и мелкой моторики;
-развитие слухового восприятия, слухового внимания, слуховой памяти.
-развитие пространственной ориентации;
-развитие физиологического и речевого дыхания;
-развитие координации речи с движением;
-развития речи;
-развитие основных двигательных способностей.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать гуманное отношение к животным;
-воспитывать самостоятельность
-воспитывать формирование навыков доброжелательности и сотрудничества.
Оборудование. Занятие проводится в сенсорной комнате. Карточки с загадками, картинки с изображением животных, картинки для проведения игры «Чей? Чья? Чье?». Игровые кубики, медицинбол -1кг., мешочки с песком 2 по 300г., гимнастические маты.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед: Приветствие. Объявление темы.
2. Основная часть.
2.1. Сегодня мы отправимся с тобой в путешествие, а куда ты узнаешь, угадав загадку:
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом.
Чудеса увидишь в нем. ( Ответ: Лес)
Вот мы и в лесу. Каких зверей мы можем здесь увидеть? Домашних или диких?
Дикие животные сами заботятся о себе: находят корм, строят жилище, защищают своих детёнышей, самостоятельно готовятся к зиме осенью. Послушай еще загадки:
а) Угадайте, что за шапка: меха целая охапка.
Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору. (Заяц)
б) Рыжая хозяюшка из лесу пришла,
Всех кур пересчитала и с собой унесла. (Лисица)
в) Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (Медведь)
г) Дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый (Волк)
2.2. Логопед. Игра «Кто что делает?»
Волк - воет, охотится, нападает, устраивает логово, рычит.
Медведь - сосёт лапу, ест мёд, малину, устраивает берлогу, рычит, впадает в спячку.
Лисица - охотится, прячется, крадется, похищает домашних птиц, нападает.
Заяц - петляет, грызет морковку, прыгает, ушки прячет, пугается.
2.3. Учитель физ. культуры
Как передвигаются дикие животные, и какие двигательные способности наиболее у них развиты (быстрота, выносливость, сила, ловкость, гибкость – пояснить).
Заяц - прыжки (быстрота, ловкость, выносливость)
Медведь - ходьба (сила, выносливость)
Лиса - бег (быстрота, выносливость, гибкость, ловкость)
Змея - лазанье (гибкость, ловкость).
А кто еще, каким образом?
2.4. Логопед. Двигательно-речевая игра «Мишка и мушка»
Мишка брёл лесной опушкой (ходьба на внешней стороне стопы с округлёнными перед собой руками)
Повстречался мишка с мушкой (кружимся с быстрыми взмахами руками по сторонам, произнося «з - з - з»)
Закричала мушка грозно:
«Уходи пока не поздно!» (взмахи руками)
Гром тут грянул, как из пушки (хлопок)
Убежал медведь с опушки (бег на наружной стороне стопы)
Мушка кличет: «Эй, друзья! («зовёт» движением рук друзей)
Прогнала медведя я!» (бег с быстрыми взмахами руками в разных направлениях)
Ходьба с имитацией движений мишки (на наружной стороне стопы).
Бег на наружной стороне стопы.
Бег с руками в стороны в разных направлениях.
2.5. Логопед. Игра «Кто, где живет?».
Где себе дикие животные устраивают жилище?
Лиса живет (где) - в норе.
Волк - в логове.
Медведь -в берлоге.
Заяц - под кустиком или в ямке, у него нет своего жилища.
2.6. Учитель физ. культуры.
Представь, что однажды из зоопарка сбежали дикие животные. Необходимо сымитировать передвижение каждого животного, чтобы учитель угадал, кто сбежал.
Заяц - вприпрыжку в низком приседе с изменением направления движения, с остановками и укрыванием за различными предметами в комнате. Передвижения не менее 45 секунд.
Волк - короткие перебежки из угла в угол с перепрыгиванием препятствий (кубики). Передвижения не менее 1 минуты.
Медведь - шаг вразвалку на внешней стороне стопы, с удержанием медицинбола (1кг) в руках и в обозначенном месте кувырок через голову вперед. До 20 шагов.
Лиса - короткие, быстрые перебежки от предмета к предмету с обязательным укрыванием за препятствием в виде упора лежа. До 10 перебежек расстоянием не менее 10 метров
Змейка - лазанье по-пластунски на животе с удержанием двух мешочков с песком (один между лопаток, другой в нижней части поясницы). Можно передвигаться под различными навесами. Передвижения до 2 минут.
2.7. Логопед. Игра «Чей? Чья? Чье?»
животное хвост (чей) голова (чья) ухо (чье) лапы (чьи)
медведь
волк
лиса
заяц
белка
лось
бурундук
3. Итоги занятия.