Приложение МААМ

Семинар-практикум «Реализация образовательной области ФГОС до «Художественно-эстетическое развитие» в раннем возрасте»

Ольга Панфилова
Семинар-практикум «Реализация образовательной области ФГОС до «Художественно-эстетическое развитие» в раннем возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар- практикум для педагогов в рамках опорного ДОУ Балахнинского района по художественно- эстетическому развитию.

Дата проведения: 26 апреля 2019 года

Доклад подготовил старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №4» Панфиловой О. В.

Тема: «Реализация образовательной области ФГОС ДО

«художественно-эстетическое развитие» в раннем возрасте»

Цель семинара: совершенствовать работу в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать активность педагогов по вопросу использования инновационных технологий в образовательном процессе.

Публикация «Семинар-практикум „Реализация образовательной области ФГОС до „Художественно-эстетическое развитие“ в раннем возрасте“» размещена в разделах

Тема нашего семинара «Реализация оо художественно-эстетическое развитие в раннем возрасте»

Тема актуальна, т. к художественно-эстетическое развитие, является одним из основных средств духовно-нравственного, культурного развития личности, начиная раннего возраста.

Если правильно организовать творческую деятельность можно обеспечить всестороннее развитие ребёнка, подготовить его к школе, создать обстановку эмоционального благополучия, наполнить жизнь малыша интересным содержанием.

В п. 2.6. ФГОС ДО задачи образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», определены как развитие у детей предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств, мира природы;

-становление эстетического отношения к окружающему миру;

-формирование элементарных представлений о видах искусства;

-восприятие музыки, фольклора, художественной литературы, стимулирование сопереживания персонажам;

-реализация творческой деятельности детей (изобразительной, музыкальной и др.).

3. Что для вас означает понятие «художественно-эстетическая деятельность дошкольников»?

Художественно-эстетическая деятельность дошкольника – это деятельность, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности, одним словом реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция дошкольного образования, где чётко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях.

5. Что входит в художественно – эстетическую деятельность в контексте ФГОС ДО?

- Изобразительная деятельность;

• Музыкальное восприятие;

• Восприятие художественной литературы.

• Конструктивно-модельная деятельность;

Художественно-эстетическая деятельность — одна из самых любимых у детей. Поэтому предметно – развивающая среда центров в группе требует глубокого осмысления, оформления и постоянного пополнения с учётом новых требований.

Для того, чтобы уголок действительно стал центром детского творчества необходимо обратить внимание на условия его оформления и оснащения. Центры должны быть оборудованы так, чтобы дети могли свободно подойти к уголку (центру) и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу. Уголки и центры занятости должны содержать разнообразный материал, пособия, игры.

Как привлечь ребенка в процесс творчества?

Задача воспитателя

- стимулировать и направлять творческую фантазию, умение импровизировать, сочинять в процессе индивидуальной и коллективной деятельности.

-непосредственное общение с каждым ребёнком;

-уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.

Задачи ОО «Художественно-эстетическое развитие» ООП ДО :

*Готовить к восприятию произведений искусства;

* Готовить детей к посещению театра;

* Приобщать к декоративной деятельности;

* Способствовать развитию певческих навыков;

* Познакомить с тремя музыкальными жанрами;

* Вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат;

* Познакомить с материалами для рисования (карандашами, красками) и приемами пользования ими;

* Научить пониманию рисунка взрослого как изображения предмета;

* Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки и на вопросы воспитателя.

И наконец, эффективность деятельности по художественно-эстетическому развитию во многом определяется взаимодействием всех педагогических работников ДОУ (воспитателя, музыкального руководителя, старшего воспитателя, психолога, инструктора по физической культуре). Каждый сотрудник берет на себя определенные обязанности в области художественно-эстетического развития. Каждый специалист, действуя в своем направлении, работает на общую цель.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного раздела.

«Здравствуй, лето». Досуговое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Досуговое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: Здравствуй лето Воспитатель: Ленькина О. С.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Клубочки для котят» Программное содержание: Цели: 1. Учить детей рисовать печатками из картофеля. 2. Закреплять умение детей прижимать печатку к штемпельной подушке.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Клубочки для котят» Задачи: Коррекционно-образовательные: •Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Коллективная работа по аппликации. Тема:.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе.

Семинар-практикум для дошкольных работников «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: организация работы по обобщению опыта воспитателей и повышения уровня их компетенции. Форма проведения: семинар-практикум. Участники:.

Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям. Познавательное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Реализация образовательной области ФГОС до «Художественно-эстетическое развитие» в раннем возрасте»
Опубликовано: 28 января 2020 в 10:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Реализация образовательной области ФГОС до «Художественно-эстетическое развитие» в раннем возрасте»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Панфилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД