Ольга Панфилова
Семинар-практикум «Реализация образовательной области ФГОС до «Художественно-эстетическое развитие» в раннем возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар- практикум для педагогов в рамках опорного ДОУ Балахнинского района по художественно- эстетическому развитию.
Дата проведения: 26 апреля 2019 года
Доклад подготовил старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №4» Панфиловой О. В.
Тема: «Реализация образовательной области ФГОС ДО
«художественно-эстетическое развитие» в раннем возрасте»
Цель семинара: совершенствовать работу в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать активность педагогов по вопросу использования инновационных технологий в образовательном процессе.
Публикация «Семинар-практикум „Реализация образовательной области ФГОС до „Художественно-эстетическое развитие“ в раннем возрасте“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семинар, практикум
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Тема нашего семинара «Реализация оо художественно-эстетическое развитие в раннем возрасте»
Тема актуальна, т. к художественно-эстетическое развитие, является одним из основных средств духовно-нравственного, культурного развития личности, начиная раннего возраста.
Если правильно организовать творческую деятельность можно обеспечить всестороннее развитие ребёнка, подготовить его к школе, создать обстановку эмоционального благополучия, наполнить жизнь малыша интересным содержанием.
В п. 2.6. ФГОС ДО задачи образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», определены как развитие у детей предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств, мира природы;
-становление эстетического отношения к окружающему миру;
-формирование элементарных представлений о видах искусства;
-восприятие музыки, фольклора, художественной литературы, стимулирование сопереживания персонажам;
-реализация творческой деятельности детей (изобразительной, музыкальной и др.).
3. Что для вас означает понятие «художественно-эстетическая деятельность дошкольников»?
Художественно-эстетическая деятельность дошкольника – это деятельность, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности, одним словом реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция дошкольного образования, где чётко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях.
5. Что входит в художественно – эстетическую деятельность в контексте ФГОС ДО?
- Изобразительная деятельность;
• Музыкальное восприятие;
• Восприятие художественной литературы.
• Конструктивно-модельная деятельность;
Художественно-эстетическая деятельность — одна из самых любимых у детей. Поэтому предметно – развивающая среда центров в группе требует глубокого осмысления, оформления и постоянного пополнения с учётом новых требований.
Для того, чтобы уголок действительно стал центром детского творчества необходимо обратить внимание на условия его оформления и оснащения. Центры должны быть оборудованы так, чтобы дети могли свободно подойти к уголку (центру) и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу. Уголки и центры занятости должны содержать разнообразный материал, пособия, игры.
Как привлечь ребенка в процесс творчества?
Задача воспитателя
- стимулировать и направлять творческую фантазию, умение импровизировать, сочинять в процессе индивидуальной и коллективной деятельности.
-непосредственное общение с каждым ребёнком;
-уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.
Задачи ОО «Художественно-эстетическое развитие» ООП ДО :
*Готовить к восприятию произведений искусства;
* Готовить детей к посещению театра;
* Приобщать к декоративной деятельности;
* Способствовать развитию певческих навыков;
* Познакомить с тремя музыкальными жанрами;
* Вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат;
* Познакомить с материалами для рисования (карандашами, красками) и приемами пользования ими;
* Научить пониманию рисунка взрослого как изображения предмета;
* Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки и на вопросы воспитателя.
И наконец, эффективность деятельности по художественно-эстетическому развитию во многом определяется взаимодействием всех педагогических работников ДОУ (воспитателя, музыкального руководителя, старшего воспитателя, психолога, инструктора по физической культуре). Каждый сотрудник берет на себя определенные обязанности в области художественно-эстетического развития. Каждый специалист, действуя в своем направлении, работает на общую цель.