Елена Леонова
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Старшая группа.
Коллективная работа по аппликации.
Тема: «Подснежники»
Программные задачи:
- вызвать интерес к созданию коллективной композиции;
- учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах (подснежники);
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ на тему „Подснежники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. ИЗО, изодеятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- совершать аппликативную технику – составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения;
- учить передавать характерные особенности цветов и листьев в аппликации: их форму, цвет, величину;
- формировать творческие способности детей через обрывную аппликацию;
- развивать композиционные умения;
- развивать умение анализировать, оценивать достижение (личностно-значимой) цели в процессе рефлексии результатов деятельности;
- развивать память, внимание, логическое мышление; общую моторику и мелкую моторику кистей рук;
- воспитывать бережное отношение к природе; чувство коллективизма, навыки сотрудничества, желание помогать в трудную минуту.
Предварительная работа. Рассматривание альбома «Весна», беседы о весне, заучивание стихов о весне, слушание музыки.
Оборудование и материалы. Презентация, аудиозаписи; образец выполнения работы формат А4; картон формат А1, бумага разного цвета (белый, желтый, голубой, коричневый, ножницы, клеенки, клей.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель собирает детей в круг.
2. Вводная часть.
- Ребята, скажите, какое сейчас время года?
- Сегодня я приглашаю вас в гости к Весне. Вы согласны отправиться в путешествие?
- В гости к Весне я приглашаю вас пойти
Интересней приключенья нам, нам, ребята, не найти.
Нет и снега там, нет и холода,
Там все проснулось ото сна,
Мы пойдем из садика
В страну чудесную – Весна!
- Но сначала надо отгадать загадки (Показ презентации «Загадки о весне»)
- А теперь скажем волшебные слова: «Здравствуй, лес, весенний лес, полон сказок и чудес. Раз-два-три, повернись и в весеннем лесу окажись!»
- Смотрите, нас встречает Весна.
Весна. (на картинку наложен голос -слайд презентации)
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас видеть у себя в гостях! В нашем лесу случилась беда: злая Волшебница заколдовала полянку, на которой должны появиться подснежники. Вы сможете помочь, если сделаете красивую полянку своими руками, где будут расти эти весенние цветы, светить солнышко. Злая Волшебница увидит, как красиво, когда в лесу много подснежников и расколдует полянку.
- Ну, что, поможем Весне?
Динамическая пауза. Игра «Веснянка».
Солнышко, солнышко, золотое донышко. (дети идут по кругу)
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Побежал в лесу ручей, (бег по кругу)
Прилетело сто грачей, (машут руками, стоя на месте)
А сугробы тают, тают, (приседают медленно)
А цветочки подрастают. (медленно встают).
3. Основная часть.
- Проходите за столы. Вот такие подснежники мы будем делать (Показ образца)
- Из каких частей состоит цветок? (стебель, листья, лепестки)
- Какой у подснежника стебелек? (тонкий)
- Какой формы лепестки? (овальной)
- Какие листья? (удлиненные0
- Какого он цвета? (белого)
Показ выполнения работы.
- Посмотрите, как я буду вырезать стебелек, обратите внимание, что он не прямой, а закругленный. Теперь я вырежу маленькие кружочки – это цветоложе. (Лепестки и листья дети вырезают из бумаги, сложенной вдвое; облака, солнце, снег, проталины выполняют техникой «обрывная аппликация»)
- Давайте подготовим пальчики для работы:
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши нежные цветки распускают лепестки (плавно раскрывают пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (помахивают руками перед собой)
Наши нежные цветки закрывают лепестки закрывают лепестки
(плотно закрывают пальцы)
Головой качают, тихо засыпают (плавно опускают их на стол)
Продуктивная деятельность
- А теперь начинаем работу. (Воспитатель распределяет, кто какую работу выполняет, индивидуальная помощь)
Дети выполняют работу под музыку. (Аудиозапись)
4. Заключительная часть. Итог.
- Какая красивая весенняя полянка у нас получилась! (На мольберт расположить работу).
Слайд с подснежниками.
- Посмотрите, и в весеннем лесу распустились подснежники
- Полина знает стихотворение про первый цветок. (Стихотворение «Подснежник» Т. Казырина
Слайд. Весна:
- Спасибо, вам, ребята!»
- Дети, скажем вместе волшебные слова «До свиданья, лес, весенний лес, полон сказок и чудес! Раз-два-три, повернись и в садике окажись!»
Слайд. Детский сад «Солнышко»
Итог.
- Где мы сегодня побывали?
- Что интересного видели?
- Что полезного сделали?
-Что вам больше всего понравилось?
- На прогулке сегодня мы посмотрим, может и на территории нашего садика выросли первые цветы.