Ангелина Михайлова
«Белые медведи». Занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Тема: Белые медведи
Цель: Расширить знания детей о белых медведях, их внешнем виде, среде обитания и повадках.
Задачи:
* Развивать познавательный интерес к животным Арктики.
* Обогащать словарный запас детей.
* Развивать связную речь, умение строить сложные предложения.
* Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы:
* Картинки с изображением белых медведей
* Карта мира
* Манка
* Пластиковые стаканчики
* Клей
* Кисти
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в холодную и суровую Арктику. Там нас ждут удивительные животные, которых мы еще не знаем.
2. Беседа о белых медведях
Воспитатель: Как вы думаете, кто живет в Арктике?
Дети: Моржи, тюлени, пингвины.
Воспитатель: Да, там обитает много разных животных, но самое большое и опасное из них — это белый медведь. Посмотрите на картинку. (Показывает картинку белого медведя.)
Воспитатель: Какой он?
Дети: Большой, белый, толстый, пушистый.
Воспитатель: Правильно. Белые медведи очень большие, могут весить до тонны. Их шерсть белая, густая и длинная, она помогает им согреваться в холодной воде. А под шерстью у них есть толстый слой жира, который тоже защищает их от холода.
Воспитатель: Где живут белые медведи? (Показывает на карте мира.)
Дети: В Арктике.
Воспитатель: Да, белые медведи живут на Северном полюсе, где очень холодно и много льда. Они прекрасно плавают и ныряют, а еще очень хорошо умеют охотиться.
Воспитатель: Чем питаются белые медведи?
Дети: Рыбой, тюленями, моржами.
Воспитатель: Правильно. Белые медведи — хищники, они охотятся на других животных. Они подкрадываются к своей добыче и неожиданно нападают на нее.
Воспитатель: У белых медведей есть детеныши. Они рождаются зимой в снежной берлоге. Мама-медведица очень заботится о своих детенышах, она кормит их молоком и защищает от опасности.
3. Физкультминутка
Воспитатель: Давайте представим, что мы белые медведи.
Дети встают и выполняют движения по тексту.
Мы белые медведи, (Идут на месте.)
Идем мы по льдине. (Шагают с высоким подниманием колен.)
Рыбу ловим, (Делают хватательные движения.)
Тюленей едим. (Поглаживают живот.)
Мы сильные и смелые, (Сгибают руки в локтях и показывают мускулы.)
Не боимся никого! (Грозят пальцем.)
4. Продуктивная деятельность
(силуэт медведя намазывается клеем, а после присыпается манкой)
5. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, о каких животных мы сегодня говорили?
Дети: О белых медведях.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в нашем занятии?
Дети: Делать белого медведя из манки.
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось. Вы все большие молодцы!