Дарья Егорова
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Клубочки для котят»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
•Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д.);
•Учить правильно держать карандаш.
Коррекционно-развивающие:
•Развивать умение эмитировать действия животных;
•Совершенствовать умение понимать и правильно употреблять простые предлоги, расширить словарный запас.
Коррекционно-воспитательные:
•Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ на тему: „Клубочки для котят“» размещена в разделах
- Клубок, клубочки для котят. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Педагог: Ребятки! К нам кто — то пришёл! Отгадайте, кто это?
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — …
Дети: Кот!
Педагог вносит в группу небольшого пушистого котёнка.
Педагог: Да, дети, это маленький котенок! Посмотрите, какие у него лапки, ушки, хвостик!
Дети показывают, где у котика лапки, ушки, хвостик. Трогают и гладят его.
Дидактическая игра «Прятки»
Педагог: Давайте поиграем с котиком в прятки. Он будет прятаться, а мы будем его искать (котик прячется под стул, на стул, в корзину, дети находят его и называют место, где котик спрятался).
Дети называют куда спрятался котенок.
Педагог: А что котик любит делать?
Дети: Пить молочко, гулять, играть с клубочками.
Психогимнастическое упражнение «Котик»
Педагог: Дети, а посмотрите, как котик на своих лапках мягко ходит! (Педагог с детьми тихонечко, на цыпочках, проходит по группе по кругу). Какие у котика коготочки! (Педагог распрямляет и сжимает пальчики вместе с детьми). И как весело играет с клубочками! (Педагог с детьми по полу катают мячик).
Педагог: Но котик у нас не весёлый. Как вы думаете почему?
Дети: Кушать хочет, никто с ним не играет, обидел кто — то!
Педагог: Мне котик сказал, что у него любимый клубочек куда — то закатился и он не может его найти. Давайте, ребятки, поможем котику опять стать весёлым — нарисуем для него много ярких и красивых клубочков. Согласны?
Дети: Да! Да!
Педагог: Для начала разогреем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Котята»
Педагог читает стихотворение, показывает движения: на первой строчке растопырить ладошки, затем постукивать поочерёдно пальцами разных рук друг о друга, начиная с большого).
У кошечки нашей есть десять котят,
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
Дети вместе с педагогом выполняют пальчиковую гимнастику
Педагог: Ну а теперь приступим к рисованию. Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки.
Показ педагога
Педагог: Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.
Во время рисования педагог подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения.
Педагог: Вот это да! Сколько получилось ярких и красивых клубочков! И как забавно с ними играют котята! Давайте спросим у котика, понравились ли ему подарки?
Котик: Да, да, очень понравились! Спасибо, ребята, теперь Я смогу и другим котяткам подарить по клубочку! Можно?
Дети: Да!
Педагог: Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками.
Педагог читает стихотворение А. Барто «Котенок»:
Серый котик-игрунок
Брошу я тебе клубок.
Ты с клубочком поиграй,
Мои нитки размотай!
Котенок благодарит детей и дарит подарки