Светлана Москвицова
Конспект по автоматизации звуков [Л], [С], [З] в словах для детей подготовительной группы с ФФНР
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
• Способствовать созданию комфортной обстановки для каждого участника.
• Развивать концентрацию и объем внимания, точность пространственного восприятия, мелкую моторику рук, память, мышление.
• Формировать умения работать по образцу, осуществлять элементарный контроль.
• Развивать фонематический слух.
• Формировать и расширять «семантическое поле» слова «Звезда».
• Закреплять навыки звукового анализа на примере слова «Луна».
• Содействовать развитию произвольности психических процессов, становление самооценки и самоконтроля.
Темочки:
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук, презентация по теме, шаблоны, картинки-космос, картинки-схема Луна
Ход занятия
1. Ритуал приветствия
Логопед:
- Здравствуйте, ребята, какое сегодня чудесное утро! Я очень рада вас видеть! Давайте подарим приветливые улыбки друг другу и поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются). Пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день. А теперь улыбнитесь мне, начнем нашу встречу с игры “Эхо”.
Игра “Эхо”.
- Ребята, я вхожу в круг и называю свое имя. Меня зовут Светлана Саркисовна, я прохлопаю свое имя, а вы дружно, как эхо, за мной повторите: Свет-ла-на Сар-ки-сов-на. Молодцы, у нас получилось! Теперь следующий выходит в центр круга.
Ребенок входит в центр круга, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши (Ка-ри-на, Ве-ро-ни-ка и т. д.). Дети дружно, как эхо, за ним повторяют. Таким образом, все по очереди называют и прохлопывают свое имя.
2. Основная часть.
Логопед:
- Ребята, у меня случилась неприятность, мой планшет не работает, наверное, он сломался, но как то странно…. Посмотрите, идет сигнал «Сбой космической программы», это произошло не случайно. Для того, чтобы устранить неисправность, я предлагаю нам с вами отправится в космическое путешествие. Вы согласны?
- Как вы думаете, ребята, на чем можно отправиться в наше путешествие?
Ответы детей (на самолете, воздушном шаре, вертолете, ракете)
Логопед:
Игра “Построй ракету”.
- Чтобы нам попасть в космическое пространство нужно построить ракету. Перед вами лежат рабочие листы, на этих листах слева вертикально расположены цифры. Цифра по вертикали показывает сколько клеток слева надо отступить. Цветной квадратик – какого цвета палочку положить в данной строчке.
Цифра по горизонтали показывает, сколько клеток сверху надо отступить, а цветной квадратик – цвет палочки, которую надо положить в данный столбец.
Приступим к выполнению задания.
- Над буквой «Д» квадрат желтого цвета с цифрой 8. Значит следует взять палочку желтого цвета, от буквы «Д» вниз отсчитать 8 клеточек и положить вертикально желтую палочку. Получилось? Проверьте свою работу с образцом на экране.
- Следующая какая буква? ( ответ: буква «Е»). Квадрат какого цвета расположен над буквой «Е») ( ответ: квадрат синего цвета). Над синем квадратом расположена какая цифра? ( ответ: цифра 5). Значит следует взять палочку синего цвета, от буквы «Е» вниз отсчитать 5 клеточек и положить вертикально синюю палочку. Получилось? Проверьте свою работу с образцом на экране.
- Следующая какая буква? ( ответ: буква «Ж»). Квадрат какого цвета расположен над буквой «Ж») ( ответ: квадрат розового цвета). Над розовым квадратом расположена какая цифра? ( ответ: цифра 4). Значит следует взять палочку розового цвета, от буквы «Ж» вниз отсчитать 4 клеточек и положить вертикально розовую палочку. Получилось? Проверьте свою работу с образцом на экране.
- Ребята, принцип задания вам понятен? А теперь постарайтесь достроить ракету самостоятельно.
Молодцы! Давайте посмотрим на экран и проверим у всех ли получилось так?
- Сколько всего потребовалось цветных палочек для постройки ракеты?
- Были ли одинаковые по размеру палочки? Какого они цвета?
- Какого цвета палочка находится в середине нашей ракеты?
- Палочки какого цвета расположены вертикально, какого горизонтально?
Логопед: Мы отправляемся в космическое путешествие Психогимнастика: (звучит спокойная музыка)
- Оденем скафандры. Мы в невесомости, в безвоздушном пространстве (дети выполняют плавные, медленные движения под музыку).
- Не чувствуем тяжести головы…рук…ног,
Медленно, плавно движемся.
Звучит космическая музыка, на экране галактика
Звездолет мы смастерили
К звездам путь открыть решили
Звездолет, звездолет,
Отправляемся в полет!
Логопед:
- Ребята, посмотрите на экран, нам послали план выполнения заданий. Под цифрой 1 задание «Отгадай загадки». Сначала нам нужно отыскать космическую станцию
№1.
«Отгадай загадки».
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный…. (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя…. (астроном)
Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (луна)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …. (ракета)
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам – тепло, хвосты…. (кометам)
Все комета облетела,
Все на небе осмотрела
Видит, в космосе нора –
Это черная …. (дыра)
Логопед:
- Ребята, посмотрите на наш план, под цифрой 2. Отправляемся в путешествие и ищем космическую станцию под номером 2. Назови планету»
Следующее задание «Для радости и счастья причины не ищи. Играй и веселись, планету назови»
- Ребята, посмотрите на все отгадки, покажите картинку, где обозначена планета? (ответы детей)назовите её, нам необходимо определить какие звуки в слове Луна, составить схему слова. (дети выполняют задание за столами)
- теперь можно отправляться дальше по плану
Следующая станция №3 Игра-заклинание»
«В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит, и ночь летит
И на землю вниз глядит»
Логопед:
- Ребята, обратите внимание на наш план. Отправляемся в путешествие и ищем космическую станцию под номером 4.
Станция №4 «Звездное небо»
- я –звезда, ребята! Иногда люди меня называют ласково звёздочка, а какие слова- родственники вы сможете придумать?
(созвездия-участок звёздного неба, звездочет, звездолет, звездопад) объясните значение этих слов)
Рассмотреть рисунки, рассказать в каком значении еще употребляется слово «Звезда».
А вот и наша космическая станция №5, следующее задание «Найди и назови».
На экране появляется картинка, дети должны найти на ней и назвать все предметы, которые начинаются со звука «С» (скафандр, станция, спутник, солнце, созвездия, самолет, салют, самокат, стрела, стол, стул, салфетка, сумка, стакан, собака)
- Ребята, возьмите в руки «Космический поискавичок», внимательно рассмотрите картинку на экране, затем у себя на столе. А теперь по очереди назовите предметы, которые начинаются со звука «С».
- Молодцы, и это задание вы успешно выполнили!
Логопед:
- Ребята, обратите внимание на наш план, мы выполнили все задания. Для возвращения на землю нам снова нужно вспомнить заклинание и выполнить пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
«В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит, и ночь летит
И на землю вниз глядит».
(во время проговаривания текста дети поочередно соединяют большой палец с указательным, средним, безымянным и мизинцем сначала на правой руке, затем на левой).
Логопед: - Молодцы, и это задание вы успешно выполнили!
- Ребята, весь план выполнен! И мы с вами можем возвращаться обратно Мы удобно садимся, закрываем глаза, отправляемся обратно в детский сад путешествие, на счет 5 открываем глаза И я вам предлагаю немного отдохнуть.
Рефлексия:
Логопед:
- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались в нашем путешествии? Что больше всего вам понравилось и запомнилось? Какие задания были самыми сложными или таких заданий не было? С какими заданиями вы справились без особых трудностей?
- Ребята, вы сегодня показали все свои знания и умения, которые обязательно вам пригодятся в дальнейшем в школе. И поэтому в память о нашем космическом путешествии я дарю вам эти звёздочки, вы их раскрасите цветными карандашами! Спасибо вам! До новых встреч!