Получи документы

«Играя, путешествуем по сказкам». Конспект занятия в подготовительной группе

Евгения Чивчиш
«Играя, путешествуем по сказкам». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в подготовительной группе «Играя, путешествуем по сказкам»

Цель: уточнение, активизация словаря по теме «Сказки» (волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая); обогащение экспрессивного словаря словами – определениями; совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно – образовательные цели: Закреплять умение выделять 1-й звук в слове, подбирать однокоренные слова. Совершенствование навыка чтения.

Темочки:

Коррекционно – развивающие цели: развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, мелкой моторики, координации речи с движением, памяти, творческого воображения, логического мышления.

Воспитательные цели: воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности. Воспитание интереса к художественной литературе.

Предварительная работа: чтение сказок в свободное время, рисование по любимым сказкам.

Демонстрационный материал: магнитная доска, ларец, аудиозапись чистоговорок, портреты писателей, флажки красного и синего цвета, карточки, карандаши.

Речевой материал: стихотворение, пословицы, чистоговорки, пальчиковая гимнастика, физминутка.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент.

Логопед: Дети, вы любите сказки

Дети: Да. Любим. Очень любим.

А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная,

интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая…

Логопед: Все что создано умом.

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книге.

Дети:

• Дом без книги - день без солнца.

• Кто много читает, тот много знает.

• Книга учит жить, книгой надо дорожить.

• Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.

• Будешь книги читать - будешь много знать.

• Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

• Книга мала да ума придала.

• Книга поможет в труде и выручит в беде.

• Испокон века книга растит человека.

• Хорошая книга - ярче звездочки светит.

Логопед: У меня волшебный ларец, а в нем новая волшебная сказка. Давайте откроем его и узнаем, какой сюрприз нас ожидает.

(Открываем ларец, в нем зеркало).

Это же волшебное зеркало. Но что – то с ним не так,

оно грустное. Что же с ним случилось? Зеркало, ты нам

скажи да всю правду расскажи. Что случилось с тобой?

Зеркало: (голос аудиозапись) В моей волшебной стране было много гостей, но все они плохо знают сказки. Не любят слушать и читать. Я очень расстроено. А вы зачем пожаловали? Вы знаете сказки?

Логопед: Сказки – то мы знаем. А что нам сделать, чтобы тебя развеселить?

Зеркало: Самое главное - нужно знать сказки.

Логопед: Ну что ж, зеркало, не переживай. Мы с детьми попробуем тебя

развеселить.

Логопед:

Ра-ра-ра- всем поможет детвора,

Ро-ро-ро- будем делать мы добро,

Ры-ры-ры – лучше нету детворы,

Ры-ры-ры- будем мы всегда добры,

Ри-ри-ри- слова красиво говори.

Логопед: А сейчас мы с вами посчитаем, как много сказок мы знаем

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Логопед: А кто из вас знает, почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил народ.

Логопед: Верно. Сказки придумал народ, но и писатели любили тоже их

сочинять. Вспомните, пожалуйста, авторов ваших любимых сказок.

Дети: Александр Сергеевич Пушкин, Шарль Перро, братья Гримм, Ханс Кристиан Андерсен.

Логопед: Игра «Семейка слов»

Придумайте слова родственные слова слову СКАЗКА.

Дети: Сказочка, сказочный, сказочник, рассказ, пересказ, подсказка, сказание, рассказчик.

Логопед: А для следующей игры нам нужно вспомнить, что такое звук и какие звуки бывают?

Дети: Звук это то, что мы произносим и слышим.

Игра «Назови первый звук в слове» .

Логопед: Я называю героев сказок, а вы должны определить 1-й звук в слове и прохлопать количество слогов: Аленушка, Золушка, Буратино, Снегурочка, Айболит, Белоснежка, Иванушка, Русалочка, Емеля, Дюймовочка.

Игра «Две половинки» -O- -O-?

Логопед: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Две половинки». Я называю первую часть имени сказочного героя, а вы добавляете второе слово.

Иван царевич

Василиса премудрая

Баба Яга

Кощей бессмертный

Сестрица Аленушка

Братец Иванушка

Финист ясный сокол

Крошечка хаврошечка

Гимнастика для глаз.

Раз – налево, два – направо (посмотреть влево, посмотреть вправо)

Три –наверх, четыре — вниз. (поднять взгляд вверх, опустить взгляд вниз)

А теперь по кругу смотрим, (круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз)

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз (моргать глазами).

Игра «Назови героев сказка «Репка»

Логопед: Ребята, а в этом задании вам нужно найти всех героев сказки «Репка»

Физминутка «Колобок» (с Су-Джок)

Скок, да скок,

Скок, да скок,

Покатился Колобок,

Круглый да румяный,

Прямо на поляну.

Логопед:

Верить в сказку - это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

Русская народная сказка «3 медведя», сценарий сказки "Три медведя"

Действующие лица:

Ведущая-взрослый

Машенька, Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка - дети.

(Вышла Машенька на полянку и говорит слова)

Песня Маши: Встану рано поутру и в лесок пойду я,

Там нарву букет цветов, с ним я потанцую!

В лес зеленый побегу - ягод наберу я,

Их в корзинку положу, с ними потанцую!

Ведущая: Малину Маша собирала, заблудилась.

Глядь она по сторонам, только елки тут и там.

(Маша садится на пенек)

Маша: Я одна в лесной глуши, тихо, тихо, ни души. Вот и вечер настает, кто дорогу мне найдёт. (Плачет, Пойду сама искать дорогу. (Маша идёт, осматривается, видит избушку. Маша стучит в дверь)

Маша: Кто здесь в домике живет? Кто мне двери отопрет?

(Входит на столе стоит свеча)

Ведущая: Дверь открыта, горит свет, только вот хозяев нет. Маша в домике одна, Маша очень голодна.

На столе стоят три чаши.

МАША: (Маша села на большой стул) Неудобно. (Ест из большой чаши)Невкусно. (Села на стул поменьше) Неудобно. (Ест из чаши поменьше) Невкусно. (Села на маленький стульчик) Удобненько. (Попробовала из маленькой мисочки) Вкуснятина. (И всё съела. Стала качаться на стульчике. Стульчик ломается, Маша падает на пол)

Что- что я устала. (Маша встает и идет к кроватям.)

(На большую кровать легла) Неудобно. (Маша переходит к другой кровати) Неудобно. (Легла в маленькую кровать, крепко в маленькой уснула.

Входят три медведя. Звучит мелодия «Медведь».

Михаил Потапович: (подходит к миске и заглядывает в нее). Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал? Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна: Кто хлебал из моей чашки? Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Мишутка: Кто хлебал из моей чашки и всё выхлебал? Кто сидел на моём стуле и сломал его?

(подходят к кроватям)

Михаил Потапович: Кто лежал в моей постели и помял ее?

Настасья Петровна: Кто лежал в моей постели и помял ее?

Мишутка: (испуганно) Посмотрите, неужели кто-то спит в моей постели?

(Маша просыпается и прячет я за печь)

Маша: Ой, как страшно! Ой-ой-ой!

Михаил Потапович: (подходит к ней) Ты не бойся, я не злой!

Настасья Петровна: (угощает медом). Вот попробуй мед лесной, он душистый и густой.

Мишутка: Хочешь, будем мы дружить? Будешь в гости приходить.

Будем вместе кашу есть, будем вместе песни петь,

позовем лесных зверей, вместе будет веселей!

Ведущая: Медведи рады, Маша рада, веселись, лесной народ! Спеть, сплясать всем вместе надо, собирайся в хоровод! (все звери пляшут «Ах ты, береза)

.- Нам пора возвращаться в свою группу. Вспомним наше волшебство. Повертелись, покружились – в группу мы свою вернулись.

1. Рефлексия

- Чему учат сказки?

- Какие бывают сказки?

Воспитатель.

За руки умелые,

За ум и смекалку

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Сказать я спасибо хоч

Воспитатель

Говорим всегда красиво,

Ясно и неторопливо.

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях.

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко говорим,

Никогда мы не, спешим.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о спортивном досуге в подготовительной группе «Смеёмся, играя» ко Дню смехаФотоотчёт о спортивном досуге в подготовительной группе «Смеёмся, играя» ко Дню смеха Попова Валентина Фото отчёт о спортивном досуге в подготовительной группе "Смеёмся, играя" к Дню смеха Цель: доставить радость детям,.

Фотоотчёт о занятиях к Дню народного единства «Путешествуем — играя»Фотоотчёт о занятиях к Дню народного единства «Путешествуем — играя» .

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Играя, путешествуем по сказкам». Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 20 февраля 2025 в 22:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Играя, путешествуем по сказкам». Конспект занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Чивчиш (УИ 1449738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД