МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия для старшего дошкольного возраста по автоматизации [р] в словах

ОЛЬГА ЯРУКОВА
Конспект индивидуального логопедического занятия для старшего дошкольного возраста по автоматизации [р] в словах
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Батыревский детский сад «Сказка» Батыревского района Чувашской республики

Конспект индивидуального логопедического занятия

«Автоматизация звука [р] в слогах, словах»

Выполнила:

Ярукова Ольга Владимировна

учитель-логопед МБДОУ

«Батыревский детский сад «Сказка»

Батырево 2018

Цель: автоматизировать в слогах, словах изолированный звук [р].

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия для старшего дошкольного возраста по автоматизации [р] в словах» размещена в разделах

Основные задачи:

Коррекционно-образовательные:

- упражнять в правильном произношении изолированного звука [р];

- активизировать словарный запас по теме.

Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать фонематические процессы;

- развивать речевое дыхание;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать силу и высоту голоса, мелодику и тембр;

- совершенствовать пространственные ориентировки.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самоконтроль во время произношения звука;

- воспитывать усидчивость.

Тип занятия : закрепление.

Этап работы: автоматизация звука [р] в слогах, словах.

Организационная форма проведения: индивидуальная.

Возраст ребёнка : 6 лет.

Оборудование: зеркало, логопедическое пособие для дыхательной гимнастики «Узнай, кто спрятался в зарослях», игрушки: тигрёнок, тигр; кубики Зайцева, карточки Зайцева, кубик с точками, ноутбук, флэшка «Мерсибо» с логопедическими играми.

Ход занятия

Организационный момент.

Л: Здравствуй, сегодня к нам на занятие кое-кто пришёл, а кто ты узнаешь, если отгадаешь загадку:

Когти, хвостик и полоски.

Пьёт пока ещё из соски,

Только это не котёнок.

Это маленький. (ТИГРЁНОК)

Л: Посмотри, какой он? (Упражнение «Какой?»)

Л: Он ещё не умеет рычать, поэтому он пришё л к нам за помощью: он просит нас научить его рычать, ведь мы с тобой уже умеем правильно произносить[Р]. Поможем ему?

Основная коррекционно-логопедическая работа :

1. Восприятие звука:

- в начале слова;

Л: посмотри на картинку и внимательно послушай как я произношу её название. Если картинка названа правильно, подними руку вверх и скажи ДА. Если неправильно, отрицательно покачай головой и скажи НЕТ.

- в потоке прочих звуков.

Л: Звук[Р] – он очень звонкий и сильный как мотор, изобразим работу мотора: руки согнём в локтях, кисти рук сожмём в кулаки и вращаем кистями рук перед грудью. Я буду называть звуки, когда услышишь звук [Р] - показывай моторчик руками:

С-М-ЛЬ-Р-Й-В-ЛЬ-З-Г-Н-Р-ВЬ-Л-НЬ-Р-Ж-Ы-Р-У-Л;

2. Артикуляционные упражнения.

Л: Тигрёнок, мы должны тебя предупредить, чтобы научиться рычать нужно каждый день делать зарядку для язычка, чтобы он стал сильным и смог правильно выговаривать этот трудный звук. Выполним упражнения для язычка:

«Вкусное варенье», «Часики», «Качели», «Чашечка», «Парус», «Барабан».

3. Дыхательное упражнения «Узнай, кто спрятался в зарослях».

Л: Посмотри, кто-то спрятался в зарослях. Узнай, кто это. Для этого тебе нужно сильно подуть на заросли.

Кто там спрятался, узнай.

Побыстрее отгадай!

Дунь на заросли скорей

И увидишь, что за зверь!

Да это же папа-тигр! Посмотри, как тигрёнок обрадовался встрече с ним! Он будет наблюдать за Тигрёнком.

4. Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука [Р].

Л: Наш язычок стал сильным, теперь можно попробовать произнести звук [Р].

- губы улыбаются ;

- зубы на небольшом расстоянии;

- язык поднимается и упирается в бугорки за верхними зубами;

- горлышко гудит;

- язычок дрожит как «моторчик»;

- РРРРРРРР

5. Закрепление произношения звука [Р] в слогах:

Л: А сейчас, чтобы язычок не забыл как правильно произносить [Р], будем тренировать его.

Посмотри у нас есть кубик, называем его: РУ,РО,РА,РЭ,РЫ,Р, можно спеть его.

Я буду называть начало слова, а ты добавляй:

- Р (ставим перед ребёнком кубик Р);

- РА (ставим перед ребёнком кубик РА);

- РЫ (ставим перед ребёнком кубик РЫ) ;

-РОК (ставим перед ребёнком кубики РОК);

6. Автоматизация Р в словах. Игра «Кубик».

Л: Бросай кубик, сколько точек на нём выпадет, столько раз тебе нужно повторить слово с карточки (нажимая пальцем на точки).

7. Пальчиковая гимнастика «Тигриный сыночек»

Л: Сделаем гимнастику для пальчиков:

У тигриного сыночка на лапках коготочки, (шевелим пальчиками обеих рук)

Ты их прятать не спеши – пусть посмотрят малыши: (руки в кулачки)

Мяу-мяу-мяу – РРРРРРРРРРРРРР. (выпускаем коготки).

8. Игра «Эхо» (на развитие силы и высоты голоса, мелодики и тембра).

Л: Знаешь, рычать можно по-разному: громко, тихо, весело, сердито, устрашающе и т. д. Это зависит от силы и высоты голоса, от настроения и от других причин. Научим тигрёнка рычать разными способами. Поиграем в игру «Эхо». Я буду бросать тебе мяч и рычать, а ты слушай внимательно. Потом ты бросишь мне мяч и прорычишь так же, как я рычала. (Учитель-логопед бросает мяч ребёнку и произносит звук [р] («рычит») по-разному: громко, тихо, робко, смело, весело, сердито, удивлённо, устрашающе. Ребёнок бросает мяч учителю-логопеду и повторяет его рычание, как эхо.)

9. Формирование навыков звукового анализа, определение наличия звука [р] в словах (в начале, середине, конце) игра «Поезд»;

Л: У Тигрёнка очень много друзей. Сегодня они собрались в далёкое путешествие, но забыли кто в каком вагоне едет. Посадим друзей тигрёнка в их вагоны.

- в первый вагон посади тех друзей Тигрёнка, в названии которых звук [р] находится в начале слова, в средний вагон – где звук[р] находится в середине слова, а в последний вагон– где звук [р] в конце слова.

Л: Посмотри на Тигрёнка, он загрустил. Наверное, он тоже хочет отправиться со своими друзьями в путешествие. Отправим его?

Л: А куда мы посадим Тигрёнка?

Л: Попрощаемся с ними по-тигриному: РРРРРРРРРР.

Итог занятия.

Л: Молодец, ты сегодня хорошо поработал (а) на занятии, ясно и четко произносил (а) звук [р]. Тигрёнок остался очень доволен, что ты ей помог (ла) научиться говорить звук [р]. И за это, он приготовил тебе сюрприз – свой портрет. Дома раскрась его цветными карандашами.

До свиданья!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [З] в слогах и словах» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Ход индивидуального логопедического занятия. I. Орг. момент. Игры с сухим бассейном: пальчиковая гимнастика, «Собери картинку». Л: К нам.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях». Цель — автоматизация звука [Р].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в словах, предложениях» Задачи: 1. Закрепить произношение звука [л] в словах и предложениях. 2. Обогащать словарный запас приставочными глаголами. 3. Развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [Ш] в словах «Веселое путешествие». Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [Ш] в словах “Веселое путешествие”. Таран Ольга Владимировна.

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для ребёнка старшего дошкольного возраста Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для ребёнка старшего дошкольного возраста с презентацией.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л’] в словах» Цель: Автоматизировать звук [л’] в словах. Задачи: Коррекционная: - выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Видео XlwMVZFEwr8КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ, СЛОВАХ». Цель: автоматизировать звук.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах и словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ Ш ] в слогах и словах Подготовила: учитель-логопед МБДОУ «Атяшевский детский.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] Конспект открытого индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука [р] Цель: автоматизация звука [ р] в слогах, словах, предложениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия для старшего дошкольного возраста по автоматизации [р] в словах
Опубликовано: 5 марта 2018 в 11:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия для старшего дошкольного возраста по автоматизации [р] в словах» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА ЯРУКОВА (УИ 298114) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД