Татьяна Могирь
Конспект открытой ООД по преодолению ФФНР у детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой ООД по преодолению ФФНР у подгруппы детей подготовительной к школе группы
Задачи:
1. Учить выделять звуки в словах, в речи; закреплять навыки звукового анализа, познакомить с графическим образом буквы.
2. Развивать фонематический слух.
3. Прививать аккуратность, воспитывать усидчивость
Публикация «Конспект открытой ООД по преодолению ФФНР у детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
Оборудование: предметные картинки животных к игре «Кто как голос подаёт» (лягушка, корова, собака, кошка, петух, «Лото» с картинками, содержащими У и без этого звука, звуковой символ гласного звука (красный квадрат, предметные картинки и схемы слов с позицией звука (начало, середина, конец слова) к игре «Каждому своё место», образец печатной буквы, шаблоны буквы, листки бумаги, цветные карандаши.
1. Орг момент
2. Введение в тему
У – мы в дудочку дудим,
У – как поезд мы гудим,
У – вперёд мы тянем губки,
В узенькую дуем трубку.
- Какой звук будем сегодня искать в словах?
• Анализ артикуляции, характеристика звука
3. Игры на развитие фонематического слуха
• «Кто как голос подаёт» (предметные картинки у логопеда)
- Посмотрите на картинки, кто какой подаёт голос? В каком голосе есть У?
* «Лото» (у каждого ребёнка)
- Называете картинку, определяете, есть ли в вашем слове У, если есть - закрываете красным квадратом, если нет – ничем не закрываете.
- Название каких картинок начинается на У?
4. Физминутка, дети встают, вслед за логопедом двигаются вокруг стола, отхлопывают количество слогов в словах
Буду я сейчас водить,
Слова вслух произносить,
Слово нужно повторить
И на части разделить.
Дуб, дубок, зуб, зубок, кружка, кружечка, кукуруза, кукурузная
5. Развитие звукового анализа
• «Каждому своё место», у детей предметные картинки, у логопеда схемы слов с обозначенной позицией звука (начало, середина, конец, дети называют свою картинку и кладут под соответствующую схему.
• «Выложим слово», выкладывание звуковой схемы слова ЖУК.
6. Знакомство с буквой, анализ элементов.
Буква У напомнит ушки
У зайчонка на макушке.
• Обвести шаблон буквы, раскрасить
7. Итог