Анна Семенкова
«Путешествие в жаркие страны». Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о животных жарких стран, развитие речи детей.
Задачи:
Формировать элементарные навыки связной речи; вызывать у детей речевую инициативу.
Дать представление детям о животных жарких стран (слон, жираф).
Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Воспитывать любовь к животным.
Ход занятия:
Организационная часть
Сегодня у нас с вами, на занятии гости, давайте с ними поздороваемся, посмотрим на них и больше отвлекаться не будем.
Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, мы полетим в жаркие страны. А полетим мы с вами на самолете.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Самолеты загудели (руки согнуты в локтях перед собой, сопровождать гудением – у-у-у-у-у)
Самолеты полетели (руки в стороны, наклоны вправо-влево)
И тихонько сели (присесть)
(Дети садятся на стульчики)
Основная часть
Воспитатель: Ну, вот мы и на месте. Прилетели мы в жаркие страны. Ребята, здесь всегда очень жарко и не бывает зимы. Очень много песка, мало воды и травы. Посмотрите, кто же тут живет? Может быть вы знаете этих животных?
Ответы детей
Воспитатель: давайте нам София покажет какого животного она узнала и скажет всем что это за животное
Ответы детей
Воспитатель: все правильно, это слон. Слон самое большое животное. Это у слона голова, на голове есть глаза, рот, большие уши, у слона большие толстые ноги и короткий хвост. Слон серого цвета. А что еще есть у слона? (воспитатель показывает)
Ответы детей
Воспитатель: ребята, это хобот. Давайте скажем вместе хобот. Хоботом слон может пользоваться, как рукой и поднимать разные предметы, в том числе класть пищу в рот. Питается слон плодами и листьями с деревьев.
А теперь давайте покажем какой длинный хобот у слона.
Артикуляционная гимнастика «Хоботок»
Хоботок слоненок тянет
Он вот-вот банан достанет
Губки в трубочку сложи и слоненку покажи.
Воспитатель: ребята, слон какой? Большой или маленький?
Ответы детей
Воспитатель: хорошо, молодцы, продолжим. Посмотрим на картинку кто же еще живет в жарких странах? (просит одного ребенка выйти и показать на картинке животное, которое узнал)
Ответы детей
Воспитатель: правильно, жираф, давайте познакомимся с ним поближе.
Жираф живет в жарких странах. Жираф - самое высокое животное (Встаньте на ножки, давайте покажем какой высокий жираф)
Это у жирафа голова, на голове есть глаза, рот, уши, рожки. У жирафа очень длинная шея и длинные ноги, а еще у жирафа длинный язык, хвост у него короткий. Жираф коричневого цвета с пятнышками. А кушает он листья с высоких деревьев.
Воспитатель: немножко поиграем с вами и отдохнем
Физкультминутка «У жирафа пятна»
У жирафов пятна, пятна, пятнышки везде (хлопают себя везде)
У жирафов пятна, пятна, пятнышки везде (хлопают себя везде)
На лбу, ушах, на шее, на локтях (дотрагиваются указательными пальцами до соответствующих частей тела)
На носах, на животах, на коленях и носках (дотрагиваются указательными пальцами до соответствующих частей тела)
Воспитатель: дети, жираф какой?
Ответы детей
Воспитатель: правильно, молодцы. Нам пора с вами возвращаться в детский сад, наше путешествие подошло к завершению.
Заключительная часть
Самолеты загудели (руки согнуты в локтях перед собой, сопровождать гудением – у-у-у-у-у)
Самолеты полетели (руки в стороны, наклоны вправо-влево)
И тихонько сели (присесть)
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Расскажите мне, куда мы с вами сегодня отправлялись в путешествие?
Ответы детей (в жаркие страны)
- Кого мы там увидели, каких животных?
Ответы детей (слона, жирафа)