Изофатенко Лариса
Конспект подгруппового занятия с детьми 5–7 лет Фнр, ФФНР «Закрепление звука [С] в слогах, словах, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе.
Учитель-логопед Изофатенко Л. И.
МДОУ детский сад «Солнышко»
22.12.2017
Цель - закрепление звука «С» в слогах, словах, предложениях и связной речи.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
Публикация «Конспект подгруппового занятия с детьми 5–7 лет Фнр, ФФНР „Закрепление звука [С] в слогах, словах, предложениях“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
-продолжить закрепление правильного произношение звука «С» в слогах, словах, предложениях и связной речи;
-продолжить обучать детей точно и полно отвечать на вопросы.
Коррекционно-развивающие:
-продолжить развитие фонематического анализа, синтеза слов;
-развивать внимание, память, воображение, логическое мышление;
-развивать мелкую моторику рук;
-продолжить развитие связной речи.
Коррекционно-воспитательные:
-формировать положительную установку на участие в занятии;
-формировать умение слушать сверстников и логопеда;
-воспитывать доброжелательные и уважительные отношения;
-воспитывать желание говорить правильно.
Оборудование: проектор, презентация с картинками-слайдами, слайд-шоу с артикуляционной зарядкой, музыкальное сопровождение физкультминутки, карандаши, тетрадки.
КОД:
1. Мотивация к деятельности.
Логопед здоровается с детьми.
Дети здороваются с гостями и логопедом.
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй смелый ветерок!
Здравствуй маленький снежок!
Здавствуйте гости!
2. Актуализация знаний по теме.
А теперь отгадайте мои загадки:
Бежит, разгоняется на остановках останавливается, пассажирами наполняется (автобус).
Завяжу – ободком станет, развяжу – змеёй упадёт (пояс).
Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный (арбуз).
Домик волка и лисы, зимой раздетый, а летом в шубу одетый (лес).
Ребята, давайте вспомним, какие отгадки у нас прозвучали? (лес, автобус, пояс, арбуз).
Слайд Смайл-вопрос.
А теперь вопрос: Какой один и тот же звук мы слышим в наших словах-отгадках (С)
Логопед называет отгадки: Лесс, автобус, пояс, арбусс. Дети повторяют.
Вы уже догадались, какой звук мы с вами будем повторять? (звук С)
Сегодня мы покажем нашим гостям, как нужно правильно и красиво произносить звук «С».
Слайд: смайл с язычком. Чтоб красиво говорить, нужно с язычком дружить, все упражнения выполнять и его тренировать! Включается слайд шоу с музыкальным сопровождением. Дети выполняют артикуляционную гимнастику.
Выполнили зарядку, молодцы!
Слайд с изображением артикуляции звука «С» :
А теперь вспомним, что делают губы, когда мы произносим звук С (губы улыбаются).
Где находится язык? (Язык находится внизу)
Где выходит воздух? (Воздух выходит посередине языка).
3. Формирование произносительных навыков.
Мы с вами вспомнили, что делают язык, губы, когда мы произносим звук «С»
А теперь мы постараемся правильно и красиво произносить это звук. Нам помогут картинки.
Слайд со слогами и картинками.
Я начинаю говорить слоги, а вы подбираете слово в рифму. Не забывайте правильно и красиво произносить звук «С» :
-Ус-ус-ус- бежит автобус;
-Ус-ус-ус – покупаем мы арбуз;
-Ас-ас-ас – покупаем ананас;
-Ос-ос-ос –положили на поднос;
-Ос-ос-ос-а теперь ( слайд:смайл-вопрос).
Слайд: картинки с вопросом «Назови картинку, название которой заканчивается на звук «С» (лес)
А теперь, проверим, правильно ли вы нашли картинку. Логопед называет каждую картинку, выделяя голосом последний звук в слове : ореххх, ромашкаааа, и т. д.
Слайд: Картинки с вопросом «Назови 2 картинки, название которых заканчивается на звук «С» (арбуз, ананас) Логопед проверяет, выделяя голосом последний звук в словах.
Слайд «Поляна с животными и птицами».
Физкультминутка: под музыку
4. Развитие связной речи, автоматизация звука «с»
Посмотрите, ребята, сколько животных и птиц изображено на полянке, я хочу проверить, названия всех животных вы знаете?
Давайте их повторим. Дети называют животных и птиц по очереди.
Повторяет логопед, выделяя голосом звук С.
Какой один и тот же звук мы слышим во всех названиях животных и птиц?
Ребята, а вы умеете загадывать загадки о животных?
Гостям и мне очень хотелось, чтобы вы нам загадали загадки, а мы бы их отгадали?
У вас есть подсказки, это картинки, которые вы видите на экране (Схема описательного рассказа) Каждый из вас сейчас выберет животного или птицу и загадает нам загадку?
Слайд со схемой-описанием животного (птицы).
Дети по очереди загадывают загадки.
Молодцы дети, вы нам доказали, что вы также, как взрослые умеете загадывать загадки.
Слайд: смайл-вопрос.
Ребята, вспомните пожалуйста, какие отгадки вы слышали и произносили в начале занятия? Дети вспоминают и отвечают.
Слайд; картинки с отгадками и их символы.
А теперь мы с вами порисуем, достаньте тетрадки, откройте их, найдите пустой лист, найдите верхний левый угол. В верхнем левом углу нарисуйте букву, которая обозначает звук «С». Под буквой мы расположим рисунки. Дети рисуют.
Нарисовали? Молодцы! А теперь посчитаем, сколько звуков в названиях наших рисунков.
Логопед, применяя пальцы рук, произносит названия рисунков по отдельным звукам :
А,в,т,о,б,у,с; Под рисунком символом рисуем клеточки. Количество клеток равно количеству звуков в слове. Определяем место звука «С» в слове и раскрашиваем клеточку синим цветом.
5. Рефлексия.
Ребята, с каким звуком и буквой мы сегодня работали? Что было самым интересным? Что было самым сложным?
Спасибо ребята, хорошо работали, вы меня очень порадовали своими ответами! Мне было приятно работать с вами!
А теперь прощаемся с гостями: «До свидания гости!»