Людмила Азербаева
«Путешествие по зимнему лесу». Конспект открытого занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических и пространственно-временных представлений у детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закреплять количественный, порядковый счет в пределах 10 и обратно;
- закрепить представление о геометрических фигурах,
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять знания детей об образе жизни и повадках диких животных в зимнее время;
Развивающие задачи:
- упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных, делать выводы;
-продолжать развивать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе;
Публикация «„Путешествие по зимнему лесу“, Конспект открытого занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-развивать эмоциональную отзывчивость, внимание.
Воспитательные задачи:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща добиваться общей цели;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: «волшебная палочка», снежинки из бумаги; раздаточный материал: «условные мерки» — полоски листа с набором цифр от 1 до 10;«льдинки» в виде геометрических фигур; иллюстрации следы лесных жителей: зайца, лисы, медведя; ноутбук, видеопроектор, экран, презентация: «Путешествие в зимний лес», магнитофон, диск с аудиозаписью зимнего леса.
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход занятия:
Звуковой эффект «Выход зимы».
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Здравствуйте гости. Я очень рада вас видеть. Ребята, вы меня узнаете, если отгадаете загадку.
Дел у меня немало,
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю
Белю поля, дома.
Зовут меня (зима).
Воспитатель: Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку и хорошее настроение.
Ребята, а вы знаете зимние месяцы? А сколько их? Давайте вспомним и назовём их.
Дети: Три месяца: декабрь, январь, февраль.
слайд № 1 «Путешествие по зимнему лесу» название презентации
Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся в зимний лес, а чтобы мы не замёрзли, что нам нужно сделать? (одеться).
(Воспитатель и дети изображают, что надевают пальто, шубку сапоги).
Сейчас зима. И в настоящем лесу очень холодно. Все покрыто снегом. Снега много, идти по такому заснеженному лесу трудно - надо высоко поднимать ноги, потому что они проваливаются в снег: ведь он очень глубокий.
Экологическая беседа «Правила поведения в лесу».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу?
- не надо шуметь, чтобы не напугать лесных жителей;
- ходить по дорожкам, протоптанным в лесу;
- стараться не задевать кусты- зимой замерзшие ветки легко ломаются;
- быть внимательным, чтобы не пропустить в лесу красивые места.
Воспитатель: Молодцы! Знаете правила поведения в лесу.
Воспитатель:Дети, а на чем мы можем добраться до леса? Лес далеко, дороги к нему нет, снег кругом (ответы детей)
Воспитатель:У меня есть волшебная палочка, я ею взмахну и мы скажем волшебные
слова. После этих волшебных слов мы с вами очутимся в зимнем лесу. Вы согласны? Дети закрывают глаза, а воспитатель произносит слова «Раз, два, три- волшебная палочка, нас в зимний лес перенеси».
Звуковой эффект «Сказочный зимний лес»
слайд № 2 - зимний лес
Воспитатель: Вот мы и очутились в зимнем лесу. А какой воздух в лесу зимой?
Дети: Холодный, свежий, чистый.
Воспитатель: Посмотрите на экран. Какой зимний лес? Что изменилось в лесу? Какого цвета снег?
Дети: Деревья без листьев, все в снегу. Снег белого цвета, искриться.
слайд № 3 – речка в лесу
Воспитатель:Ой, ребята, посмотрите, перед нами река. А как же нам перебраться на другой берег? Почему река не замёрзла? (ответы детей).
Проще всего перейти по мостику, а моста нет. Давайте построим его, чтобы перейти по нему через речку. Я тут для вас приготовила дощечки. Они на пенёчках. Я вам предлагаю работать парами. Мальчики будут строителями, а девочки будут вам помогать.
Задание такое. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. А в каком направлении вы будете раскладывать?
Давайте покажем гостям, как вы построились. А теперь можно приступать.
(Самостоятельная работа детей).
– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет).
- Теперь посчитайте в обратном порядке.
- Покажите мне дощечку с цифрой 5.
– Назовите соседей цифры 5.
-Покажите мне дощечку с цифрой 7.
– Назовите соседей цифры7.
- Молодцы, все сделали правильно! Наш мост готов.
слайд № 4 – заяц
Ой, ребята, смотрите, кто к нам вышел на встречу (заяц).
Воспитатель: Ребята, а какой зайчик. А почему заяц белую шубку надел?
А где зимой прячется зайка? Чем питается зайка?
Дети: Под кустиком, корой, веточками, сухой травой.
Воспитатель:Ребята, а зайчик уже перебежал через мостик, давайте,и мы перейдём на другой берег реки.
Воспитатель: А что это за огонь горит между ёлок? Кто это там притаился? (Лиса).
слайд № 5 - лиса
Воспитатель: Правильно. А какая лиса? (Хитрая, рыжая, красивая, плутовка).
А как называется домик лисы? (нора).
Воспитатель: Ребята посмотрите, лисичка своим пушистым хвостом заметала следы и перепутала все льдинки. А на что похожи эти льдинки? Да, правильно на геометрические фигуры. Все ли они одинаковые по размеру? А какие они? Я вам предлагаю выложить узор из льдинок в возрастающем порядке, от самой маленькой льдинки до самой большой. В каком направлении вы будете раскладывать?
Воспитатель: Правильно. Молодцы! И с вопросами я думаю, тоже справитесь.
• Сколько всего льдинок?
• Сколько всего льдинок круглой формы?
• Сколько всего льдинок квадратной формы?
слайд № 6 - снежинки
Воспитатель: Пока мы собирали льдинки, поднялась метель, всё закружилось. Давайте и мы с вами как снежинки покружимся.
Динамическая пауза «Снежинки».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько снега намело. Целый сугроб. А может это и не сугроб. Посмотрите, что это? (берлога) А кто живёт в берлоге? А как называется домик у лисы? А у зайца? (ответы детей)
слайд № 7 – медведь в берлоге
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько следов на снегу около берлоги. А вы догадались, чьи это следы? (следы зайца, следы лисы, след медведя).
Задание «Штриховка»
Давайте возьмём картинки со следами и пройдём вот на эту полянку.
Я вам предлагаю такое задание: ребята за 1 столом заштрихуют заячьи следы. Ребята, чьи следы вы будете штриховать?
Дети за 2 столом – заштрихуют лисьи следы. Ребята, чьи следы вы будете штриховать?
А за 3 столом – медвежьи. Ребята, чьи следы вы будете штриховать? Штриховать будем либо сверху вниз, либо слева направо.
(Самостоятельная деятельность детей)
Ребята, ну что вы закончили штриховать. Подойдите ко мне пожалуйста, покажите как вы заштриховали следы.
Воспитатель: Дети, вот и подошла к концу наша прогулка в зимний лес. Пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три – «волшебная палочка» нас в детский сад перенеси. Вот мы и на месте. Давайте разденемся.
Воспитатель: Кого мы повстречали в зимнем лесу? (Зайца, лису, медведя). А каких животных мы не встретили? Ребята, а посмотрите на слайд и ответьте на мои вопросы.
слайд № 8 – все животные вместе
- Какие животные находятся вверху? (внизу)
- Какие животные находятся справа от нас? (слева от нас)
- Какое животное находится в правом верхнем углу? (в левом нижнем углу)
- Где находится медведь? (В правом нижнем углу)
- Где находится волк? (в левом верхнем углу)
Итог занятия.
Скажите, а вам понравилось сегодняшнее приключение? Ребята, где мы с вами побывали? (В зимнем лесу). А что больше всего понравилось?
слайд № 9 - зимний лес
На память о нашем путешествии в зимний лес, я вам хочу подарить снежинки. И нашим гостям конечно тоже.
Всем спасибо. До свидания, друзья!
Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад "Сказка» Азербаева Людмила Викторовна.