МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе

Эльвира Иванова
Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Демонстрационный материал:

кукла Метели;

восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа);

карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);

фланелеграф;

восемь стрелочек в виде еловых веток (бумажных) и цифры 1-8;

восемь изображений цифры 8, размещенные в интерьере групповой комнаты;

крестовина с подвесными снежинками-пуговками;

изображения цифр 1-8;

наглядный материал на тему «На что похожа цифра 8?»

Раздаточный материал: карточки с изображениями цифр от 1-8 и математических знаков +, =.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Прогулка по зимнему лесу с Метелью“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия

1. «Нарядная шубка Метели»

- Отправилась Метель к Зиме за зимним нарядом в зимний лес. Холодно в лесу. Подарила Зима Метели теплую нарядную шубку. (Показ куклы Метели)

Воспитатель: Рассмотрите шубку Метели, обратите внимание на необычные пуговицы:

- На что похожи пуговицы? (Ответы детей.)

- Пуговицы похожи на снежинки. Чем отличаются друг от друга эти снежинки? (Ответы детей.)

- Эти снежинки друг от друга отличаются размером. (Наглядная демонстрация.)

- В какой части шубы находится самая большая пуговка-снежинка: вверху, в середине или внизу? (Ответы детей.)

- Самая большая пуговка-снежинка находится вверху. (Демонстрация.)

- В какой части шубы находится самая маленькая пуговка-снежинка? (Ответы детей.)

- Самая маленькая пуговка-снежинка находится внизу, в нижней части шубки. (Демонстрация.)

- Сколько всего пуговок-снежинок у Метели на шубке? (Ответы детей.)

- Считать надо каждую пуговку-снежинку, без пропусков, иначе результат счета будет неправильным.

- Мы считали снизу вверх. У нас получилось всего восемь пуговок-снежинок. (Демонстрация.)

- А сейчас пересчитаем пуговки сверху вниз. (Один ребенок считает у доски, остальные повторяют хором).

- Изменилось ли количество пуговок? (Ответы детей.)

Педагог подводит детей к выводу:

- Количество предметов не зависит от направления счета.

2. «У Метели в лесу»

- Ходит Метель между деревьев в лесу, заметает путникам, забредшим в зимний лес, дорогу. А мы им поможем, покажем дорогу.

(На полу разложены восемь фигурных стрелочек в виде веток ели и цифры от 1 до 8. Стрелочки указывают направление: вперед, влево, вправо. Рядом с каждой стрелочкой лежит цифра, указывающая, какое количество шагов надо сделать, чтобы достигнуть цели и не заблудиться.

Педагог указывает на схему:

- Что означает эта стрелка? (Предположения детей.)

- Стрелка указывает направление пути. Куда она показывает? В каком направлении? (Ответы детей.)

- Стрелка показывает прямо. (Демонстрация соответствующей стрелки.)

- В какую сторону нам идти? (Ответы детей.)

- Нам идти вперед. (Указание рукой направления движения.)

- Что означает цифра рядом со стрелкой? (Предположения детей.)

- Эта цифра означает количество шагов, которые нам нужно пройти в указанном направлении. (Каждый раз, подходя к новой стрелочке, дети определяют направление, отсчитывают нужное количество шагов и таким образом перемещаются к фланелеграфу.)

3. «Танец снежинок»

- Взмахнула Метель широким рукавом своей нарядной шубки, и закружились снежинки в зимнем танце.

Дети рассматривают снежинки на крестовине (их - много).

Педагог выставляет на фланелеграфе около Метели в один ряд семь снежинок.

- Сколько снежинок кружилось в танце? (Ответы детей.)

- В танце кружилось семь снежинок. (Пересчет на наглядной основе.)

- Какой цифрой можно обозначить число семь? (Ответы детей. Педагог прикрепляет цифру 7 на фланелеграф, дети выкладывают у себя на столе карточку с изображением цифры 7. Рисуют её в воздухе.)

- Прилетела еще одна снежинка. (Педагог прикрепляет снежинку к фланелеграфу чуть в стороне от остальных семи снежинок.)

- Сколько стало снежинок? (Педагог считает вместе с детьми.)

- Как мы получили число восемь? (Ответы детей.)

- Мы к семи прибавили один, получилось восемь. (Демонстрация.)

- Что можно сказать о количестве снежинок: их стало больше или меньше? (Ответы детей.)

- Снежинок стало больше: восемь больше, чем семь. (Поочередная демонстрация. Дети осуществляют запись арифметического действия «сложение» : 7 + 1 = 8. Используется раздаточный материал - карточки с изображением цифр и математических знаков.)

- На сколько их стало больше? (Ответы детей.)

- Снежинок стало больше на одну. Значит, восемь больше семи на один. (Демонстрация снежинки, которая прилетела чуть позже остальных.)

4. «Трудные задания Метели»

- Метель приготовила нам сюрприз. Но получим мы его когда, выполним все ее задания. Согласны? (Ответы детей.)

А. Метель топнула легонько ногой, и закружились в морозном зимнем воздухе маленькие снежные вихри, похожие на любимую цифру Метели - цифру 8. (Демонстрация рисования в воздухе цифры 8.)

- Внимательно слушайте задания Метели.

- Протопать легонько ногами восемь раз. (Действия детей.)

- Нарисовать в воздухе столько же маленьких снежных вихрей, похожих на цифру 8. (Педагог показывает прорисовку цифры 8 в зеркальном изображении по отношению к детям. Дети вслух считают количество рисуемых вихрей.)

- Сколько всего вихрей, похожих на цифру восемь, вы нарисовали? ( Ответы детей: восемь.)

Б. Ветер усилился, снежные вихри увеличились в размере. (Демонстрация рисования в воздухе цифры 8 большого размера.)

- Вот новые задания Метели.

- Протопать ногами восемь раз сильнее. (Действия детей.)

- Нарисовать в воздухе восемь больших вихрей, похожих на цифру 8. (Дети рисуют в воздухе, зрительно ориентируясь на наглядный образец - изображение цифры 8.)

5. «Кто самый внимательный?»

- Метель хочет вас испытать : узнать, кто самый внимательный?

Педагог предлагает найти цифру 8 в интерьере групповой комнаты; посчитать, сколько раз она встречается.

- Сколько цифр вы видите вокруг? (Ответы детей.)

- Цифра 8 нам встретилась восемь раз. (Демонстрация всех цифр 8 в интерьере групповой комнаты.)

- Какой цифрой можно обозначить число восемь? (Ответы детей)

6. «Сюрприз Метели : красивая снежинка»

- А вот и сюрприз Метели. (Педагог демонстрирует крупную снежинку - сюрприз Метели. Дети рассматривают её.)

- Сколько лучиков у снежинки? (Ответы детей.)

- Какой цифрой можно обозначить количество лучиков? (Ответы детей.)

- Количество лучиков можно обозначить цифрой 6. Нарисуйте эту цифру в воздухе (на мокрой доске, на столе - пальцем).

Физкультминутка. Образное перевоплощение «Снежинки»

- Взмахнула Метель рукавом, и все ребята превратились в снежинки. (Включить музыкальную запись. Дети совершают легкие движения, имитируя полет и приземление снежинок.)

- Притопнула Метель легонько ногой, и дети из снежинок снова в ребят превратились. (Дети ложатся на пол (на спину) и слушают музыкальную запись.)

Педагог подходит к каждому ребенку и гладит его по голове.

7. «Любимое число Метели»

Педагог предлагает детям вспомнить те ситуации занятия, когда они встречались с числом восемь. (Ответы детей.)

- Какое число самое любимое у Метели? (Ответы детей.)

- Число восемь - это любимое число Метели. (Демонстрация изображения цифры 8.)

8. «Любимая цифра Метели»

- Какой цифрой можно обозначить число восемь? (Ответы детей.)

- Какая цифра самая любимая у Метели? (Ответы детей.)

- Цифра 8 - самая любимая цифра Метели. Она научилась ее изображать лучше всех. (Демонстрация цифры 8.)

- На что похожа цифра 8? (Ответы детей)

Восемь

У восьмерки два кольца

Без начала, без конца. (С. Маршак)

Нуль подставил спинку брату.

Тот забрался не спеша.

Стали новой цифрой братцы,

Не найти нам в ней конца.

Повернуть ее ты можешь,

Головой поставить вниз.

Цифра будет все такой же.

Ну, подумай? Напиши! (В. Данько)

Два кольца, но без конца,

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну какая цифра Я? (Г. Виеру)

Цифра восемь, что за вид?

Баба снежная стоит!

«А еще, - сказвал Сашок, -

Перевязанный мешок». (В. Гудимов)

Подвижная игра «Метелица». По типу игры «Догонялки» : дети убегают от водящего-Метелицы, тот, кого он «заморозил», замирает в статичной позе.

Публикации по теме:

«Прогулка по зимнему лесу». Спортивный праздник для младших групп«Прогулка по зимнему лесу». Спортивный праздник для младших групп Цель: Формировать у детей положительные эмоции от праздника, воспитывать бережное отношение к здоровью. Задачи: - упражнять в ходьбе и беге.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада «Прогулка по зимнему лесу» Программное содержание: - формировать двигательную активность; - закреплять навыки ходьбы подгруппой; - обращать внимание детей на красоту.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по зимнему лесу» Конспект ООД по ФЭМП Тема: Путешествие по зимнему лесу Цель: Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в средней группе «Прогулка по зимнему лесу». Инсценировка одного из эпизодов сказки «Зимовье» НОД в средней группе на тему: «Прогулка по зимнему лесу». Инсценировка одного из эпизодов русской народной сказки «Зимовье»..

Конспект занятия по физкультуре в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Конспект занятия по физкультуре в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы. Прогулка по зимнему лесу» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. ТЕМА: «Зимующие птицы» (прогулка по зимнему лесу). Программное содержание: Закрепить у детей.

Музыкальное занятие в детском саду для старшей группы «Прогулка по зимнему лесу» (с презентацией) Музыкальное занятие на тему: «Прогулка по зимнему лесу» (старшая группа) Цель: Развивать способности детей к эмоционально-образной.

Занятие по речевому развитию «Прогулка по зимнему лесу» Задачи: - Закрепить словарный запас: зима, снеговик, снег, снежинки, льдинки, холодный, пушистый, белый, лепить. Цель: - Продолжать формировать.

Экологический игровой досуг: «Прогулка по зимнему лесу»Экологический игровой досуг: «Прогулка по зимнему лесу» Экологический игровой досуг: «Прогулка по зимнему лесу». (обобщающее мероприятие) Возраст детей: старшая группа. Цель: обобщить представления.

Занятие в средней группе для детей с ЗПР по сенсорному развитию «Прогулка по зимнему лесу» Тема: Прогулка по зимнему лесу (знакомство с белым цветом). Задачи: 1. Познакомить детей с белым цветом. Умение находить, различать, сопоставлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе
Опубликовано: 22 января 2016 в 15:56
+140Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД