Юлия Ерохина
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие по зимнему лесу
Цель: Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять навыки сравнения чисел.
Закреплять навыки соотношения количества предметов и числа.
Закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 10.
Закреплять знание геометрических фигур.
Развивающие:
Развивать логическое мышление.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Развивать пространственные представления, закреплять знание цвета.
Воспитательные:
Воспитывать культуру общения, учить доказывать свои суждения, отстаивая свое мнение.
Развивать интерес к математике, желание добиваться лучших результатов.
Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Материалы и оборудование:
Синичка из пластилина, искусственные елочки, обручи, рыбки из цветной бумаги, круги с цифрами от 1до 10, аудио запись чириканья птиц, вьюги.
Наглядный материал (геометрические фигуры, цифры).
Раздаточный материал (математические наборы, листы (Цветные квадратики), фигурки птиц).
Ход:
Дети с воспитателем входят в зал.
Воспитатель: Ребята мы с вами попали в лес. Посмотрите как здесь красиво, все усыпано снегом. Летают снежинки. Какое время года сейчас (Спрашиваю ребенка)
Воспитатель: Верно, зима. Какие зимние месяцы мы знаем?
Ответ детей.
Воспитатель:
Ой, слышите какая- то птичка зовет нас. А вот и она. Как называется эта птичка?
Правильно синичка. Ребята, у птичек в лесу случилась беда - сильный ветер унес все кормушки. Птички остались голодными. Придется помогать им.
Отправляемся на помощь.
(Дети идут по кругу.) Идем осторожно, тропинка очень узкая, (тянем носок) можем упасть в снег. А теперь у нас сугробы поднимаем высоко ноги, осторожно впереди заснеженные еловые ветки – надо пригнуться. Дети пригибаются.
Мне кажется мы заблудились. Давайте посчитаем сколько елок мы прошли. (называю ребенка) считай елки, (счет до 10, конечно мы заблудились перед елками надо было свернуть возвращаемся обратно – счет обратно, (называю ребенка) считай.
Хорошо, верную дорогу мы нашли. Идем дальше- высоко поднимаем ноги глубокие сугробы., тропинка сужается, идем очень осторожно. Осторожно очень скользко, мы вышли на лед. Перед нами проруби. Смотрите на лед выпрыгнули рыбки и не знают в какую прорубь им нырнуть. скорее поможем им.
Сколько рыбок надо опустить в эту прорубь? (3 обруча, в каждом цифра 5, 9, 7) опускаем количество рыбок, соответствующих цифре. (Вызываю по одному ребенку). Ох, успели все рыбки спасены!
Отправляемся в путь скорее. Держимся за руки, чтоб не поскользнуться и не упасть. Так выбрались на тропинку. Но что же это? Смотрите, птички хотели полакомиться ягодами рябины и совсем запутались с какого куста начать. Надо их выручать. Нужно расставить правильно знаки между числами
2…8
7…4
5…5
3…6
8…8
Дети давайте вспомним, какие бывают знаки (+; -; < ; > ;. Как вы думаете в этом задании какие надо поставить знаки? Да, расставьте их правильно. Прочитайте, что получилось. Молодцы. Теперь птички выберут нужные им кусты.
Фонограмма ветра.
Ребята мороз усиливается. Чтобы не замерзнуть давайте, потанцуем и согреемся. (ФИзминутка).
Согрелись? Пора отправляться в путь.
Смотрите, какие бусы из рябины висят на дереве, но почему- то некоторые бусины пропущены. Давайте заполним пропуски. Числа от 1 до 10.
1,2,4,5,7,9,10
А теперь у нас привал садимся. А чтоб, сидеть не скучно было, давайте посчитаем птичек. (Презентация). На экране появляются синицы дети должны показать цифру, которая является правильным ответом.
Молодцы справились с заданием. А теперь посмотрите, перед вами лежат цветные квадратики и птичка.
Посадите птичку на красный квадрат, а теперь на две клеточки вправо, теперь вниз, теперь на одну клеточку влево, одна клеточка вверх. На какой клеточке Птичка? Спрашиваю одного ребенка. У всех так?
Наше путешествие уже заканчивается, а мы все еще не нашли кормушки. Наверное, ветер далеко их унес, но у меня идея у вас на столах лежат геометрические фигуры, назовем их. Один Ребенок называет. Круг, прямоугольник, треугольник, квадрат.
Зачем они тут? Может,мы из них сложим кормушки для наших птичек? Давайте попробуем собрать кормушку из фигур. У вас получились отличные кормушки.
Молодцы ребята мы справились со всеми трудностями и помогли птичкам. Теперь они не будут голодать. Понравилось наше путешествие?
Что понравилось больше всего? И мне очень понравилось, как вы выдержали испытание. Пора нам возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с птичкой. До свидания.