Наталья Червякова
Конспект занятия в средней группе «Прогулка по зимнему лесу». Инсценировка одного из эпизодов сказки «Зимовье»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе
на тему:
«Прогулка по зимнему лесу». Инсценировка одного из эпизодов русской народной сказки «Зимовье».
Червякова Н. П.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Прогулка по зимнему лесу“, Инсценировка одного из эпизодов сказки „Зимовье“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зима. Сценарии развлечений
- Зима. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Зимние праздники
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Цели: вызвать эмоциональный отклик на картины зимней природы. Учить связной речи, описанию изменений в природе зимой. Развивать образность речи, внимание, мышление, умение выразительно читать стихи. Передавать интонацией голоса и характер сказочных героев.
/ Дети стоят у доски/. - Ребята, кто из вас зимой был в лесу? Давайте послушаем, какие звуки зимы слышны в лесу? /запись «Шаги по снегу»/. Так что же происходит в лесу? / скрипит под ногами снег каркнули вороны, треснула ветка/. А почему снег скрипит под ногами? /лучики у снежинок ломаются/. - Скажите, а какой у зимы запах? / свежий, морозный, обжигающий, чистый, колючий/ А теперь, закроем глаза и шепотом произнесем: «ЗИМА». Ребята, какое чувство у вас возникло? / стало холодно, грустно/ А мне, ребята, весело, потому что я люблю зиму. Нигде в мире нет такой зимы, как у нас в России! Сколько приятных впечатлений дарит нам она! Как называют зиму в песнях, сказках? / волшебница, рукодельница, кудесница, чародейка/. - Сегодня, ребята, я предлагаю вам прогуляться по зимнему лесу. - Слушайте и смотрите зиму. / показ презентации картинок по темам: «Природа зимой в лесу», «Дикие животные зимой»/. /слайд №1. Заснеженные ели. / Посмотрите, ребята. как зима нарядила ели? Как красиво можно сказать о них?/ заснеженные, стоят в белых пушистых шубах; закутались в пуховое одеяло до самых глаз; надели на ветки пуховые варежки…/.
/слайд №2. «Молодые сосенки»/ Посмотрите, ребята, как красиво лежит снег на молодых сосенках? Будто это - заячьи ушки торчат. Как же зима украсила землю? / покрыла землю белым пушистым ковром, белоснежной скатертью…/
/слайд №3. Березки в инее. / Ребята, посмотрите. Как чародейка-зима околдовала березки. Какие они стоят?\березки стоят в кружевных платьях, покрыты инеем/. - Послушайте, ребята, как музыка передает картину зимнего леса. Она звучит мягко, нежно. / звучит запись медленной музыки, читаю строчки стихотворения / -
Сонный лес, что шапкой, принакрылся чудной И заснул под нею крепко, непробудно. - Задремали березки, все спит, будто в снежном царстве.
/слайд № 4. «Падающие снежинки»/ Что особенно показалось вам здесь красивым? Расскажите, какие вы снежинки видите? /ажурные, легкие, пушистые, кружевные/ Что делают эти легкие снежинки?/летят, падают, кружатся, танцуют, грустят, шепчутся, плачут/. Будто мы говорим о них, как о живых существах-. /чтение стих. детьми «Снежинка»/
Опустись, снежинка, на мою ладошку, Кружишься давно ты, отдохни немножко. Ишь, какой ты, хитрый, думаешь не знаю? На ладошке теплой сразу я расстаю.
- Да, ребята, снежинки - это такой подарок, которым нас одаривает природа. - А теперь посмотрим, как же зима нарядила животных.
/_слайд №5. «Заяц» / Что подарила зима зайчику? /_белую шубку/ Для чего?/белый цвет делает зайчика незаметным на снегу\.
/чтение стих детьми «Зайка»_/
Спать зимой ложатся ежик и барсук, В дереве трухлявом спит усатый жук. Спит медведь в берлоге, спит зимой сурок. Ну а зайка белый спать зимой не лег. Не зарылся в листья, не залез в нору. Бегает по лесу, да грызет кору.
/слайд №6. «Волк в снегу»/. А это кто? Так, ребята, волк греется в снегу. Как называется жилище волка? /логово/. Зима подарила ему теплую густую шерсть, поэтому ему не холодно.
/слайд №7. «Лиса»/. А это кто? Посмотрите. Как она греется на солнышке. Где в лесу живет лиса? /_в норе /. Как ее называют в русских народных сказках?/лисичка-сестричка, лиса-патрикеевна/Какая она?/хитрая, ловкая, обманщица/.
/слайд №9. «Медведь в берлоге»/. Что же зима подарила медведю?/большой сугроб на его берлогу/. Смотрите, какой огромный медведь: из берлоги высунул свою морду и вывалил лапы на снег. Видно, кто-то медведя разбудил. Нельзя будить медведя зимой, он очень опасен.
/слайд №9. «Зимовье».А это что за домик такой стоит?/зимовье/ А то такое зимовье? /изба, избушка, избенка, где можно перезимовать, переждать холод/. Посмотрите, ребята, изба сложена из бревен, она бревенчатая /повтор хором и индивидуально/. А чтобы в ней было тепло, давайте наколем дров.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы сейчас бревно распилим, Пилим, пилим. пилим. пилим. /боковые движения ладоней вперед, назад/ Мы сейчас дрова расколем, Колем, колем, колем, колем. /ноги широко, руки в «замок», наклоны вперед/ Раз-два, раз-два, будут на зиму дрова/ хлопки в ладоши одновременно с прыжками/.
- Ребята, мы с вами недавно читали русскую народную сказку «Зимовье». Как вы думаете, дружные в этой сказке были звери? / дружные/ Почему? / вместе строили дом / Давайте подумаем. Как домашние животные могли очутиться в лесу? /заблудились, хозяин выгнал…/ А что за история приключилась с ними в лесу, сейчас мы посмотрим. / дети надевают костюмы сказочных героев и показывают инсценировку первого действия сказки/.
Рефлексия. Куда мы сегодня с вами совершили прогулку? Что мы делали в лесу? Что вам понравилось больше всего? - Ребята, а следующий раз мы покажем эту сказку детям младшей группы.