Нина Мадяева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада «Прогулка по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
- формировать двигательную активность;
- закреплять навыки ходьбы подгруппой;
- обращать внимание детей на красоту природы, используя стихи, загадки; побуждать повторять их;
- знакомить детей со свойствами снега – холодный, белый, тает в комнате;
- развивать зрительное восприятие, внимание, мышление и воображение, наблюдательность.
Словарная работа: беленький, блестящий, снежок, пушистый, сугроб.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Наблюдение с детьми за зимними явлениями природы (идёт снег, покрывая землю и растения; часто бывают морозы; люди носят тёплую одежду).
Материалы к занятию :
Декорации – зимние деревья; белые силуэты зверей (лиса, заяц, медведь, ёж); снег в тазу в виде сугроба; игрушка – Зайка; снежки из папье – маше в плетёной корзинке; ватман с незаконченным зимним пейзажем; материал для рисования (белая краска в широких баночках); влажные салфетки на каждого ребёнка. Ход занятия
Дети под спокойную музыку по предложению воспитателя подходят к окну. Воспитатель обращает внимание детей на вид из окна. Все рассматривают зимний пейзаж.
Воспитатель: - Посмотрите, как красиво!
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится. /И. Суриков/
- Где лежит снег?
Дети: - На деревьях, на крыше, на дорожках, на крыше, на заборе…
Воспитатель: - Как красиво на улице! Бело! Светло! А вы любите гулять?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Тогда одевайтесь побыстрее!
Динамическая игра.
Посмотрите, за окном
Белые дорожки /обзорный жест рукой/.
Всё равно гулять пойдём /шагают на месте/!
Наденем на ножки /наклонились, указывают на ноги/
Тёплые сапожки.
Этот с правой ножки / «надевают» на правую ногу/.
Этот с левой ножки / «надевают» на левую ногу/.
На ручки – рукавички / руки вверх/,
Тёплые сестрички / кружат ладошками /.
В эту – правый кулачок / показывают /,
В эту – левый кулачок / показывают/.
Пальтишки меховые / «надевают» пальто /,
Сапожки пуховые / наклон, указывают на ноги /.
Воспитатель: - Ну что, все готовы? Пошли гулять! Ой, как много снега, большие сугробы намело, тяжело идти, ноги проваливаются / медленно шагают, высоко поднимая ноги /. Вытаскиваем ноги, идём дальше, не останавливаемся. Устали? Трудно идти? Надо надеть лыжи / остановились, «надевают лыжи», скользящий шаг/. Вот так намного легче! А кругом белым – бело, красота! Снежок пушистый, блестит на солнце! И на деревьях шапки из снега! Кругом снег. Дети обнаруживают в тазу настоящий снег, подходят.
Воспитатель: - Посмотрите, сугроб! Какого цвета снег?
Дети: - Белый.
Воспитатель: - Потрогайте и скажите, какой он наощупь?
Дети: - Холодный.
Воспитатель: - Какого размера сугроб?
Ребё нок: - Большой.
Воспитатель: - А вот здесь я вижу ещё сугробы! Да так много! Давайте подойдём поближе и рассмотрим их хорошенько. Мне кажется, они на кого – то похожи.
Дидактическая игра «Кто спрятался в сугробе?»
Из белой бумаги вырезаны контуры знакомых детям зверей – зайца, медведя, лисы, ёжика. Дети рассматривают силуэты и называют, кого они в них узнали, кто спрятался.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Вот ещё сугроб! Кто здесь спрятался? Чьи это длинные ушки, короткий хвост? Кто прыгает ловко и грызёт морковку?
Дети: - Зайчик!
Воспитатель: / достаёт игрушечного зайца/.
- Зайчик мне что – то шепчет (прислушивается). Он хочет поиграть с вами. Смотрите, что он принёс… /снежки/.
Подвижная игра «Снежки».
Дети делятся на две команды и перебрасываются снежками.
Воспитатель: - Зайчик – Побегайчик! Какой ты весёлый – как наши ребятки! Они и песни петь умеют и танцевать! Вот послушай! /исполняют песню «Снег – снежок» Е. Мокшанцевой и танец «Зимние пляски» Старокадомского/.
Воспитатель: - Молодцы, ребятки! А теперь нам пора в детский сад возвращаться… Вот мы и пришли /дети «снимают одежду»/
- А что это на столе? /на столе лежит ватман с незаконченным зимним пейзажем/.
Воспитатель: - Посмотрите! По – моему художник нарисовал парк, в котором мы с вами гуляли, но… чего – то здесь не хватает - белого, блестящего?
Дети: - Снега!
Воспитатель: - А давайте мы с вами нарисуем беленький снежок! Кисточки есть у нас?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - Нет? Ну ничего, зато у нас всегда с собой наши пальчики – помощники. Будем рисовать пальчиками! Покажите мне свои пальчики / дети показывают /.
Воспитатель: - А теперь покажите вот этот пальчик – указку, который будет рисовать / дети показывают указательный палец /.
Воспитатель: - Как мы будем рисовать снежок, покажите… Да, вот так: тык – тык – тык / пробуют на всём листе бумаги без краски /.
Воспитатель: - Молодцы! А где белая краска? / дети показывают /
Воспитатель: - Вставайте ко мне поближе. Много краски брать не будем, лишнее снимем о край баночки, вот так. А теперь рисуем снег / рисование /.
На деревья, на дорожки
Тихо падает снежок.
Он ложится нам под ножки,
Стало в парке всё бело.
Воспитатель: - Понравилось рисовать? Хотите продолжить? Что ещё можно нарисовать? Может солнышко? /рисуют жёлтой краской /
Воспитатель: - Ещё синяя краска есть. Что ею можно нарисовать?
Дети: - Облака в небе / рисуют, рассматривают коллективную работу /.
Воспитатель: - Получилась у нас картина как у художников? \ ответы детей /
Воспитатель: - Это зимний парк, в котором мы с вами гуляли. Красиво! Много снега, сугробов. Ой, а где же наш сугроб? Давайте – ка найдём… Вот он! А что это с ним? Вода получилась, снег тает в тёплой комнате.
Воспитатель: - Вода какая – чистая или грязная?
Дети: - Грязная!
Воспитатель: - Можно грязную воду пить? / ответы детей /
- И снег в рот брать нельзя, он грязный!
Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Хорошая прогулка у нас сегодня получилась? / ответы детей /
- Кого мы в парке встретили?
Дети: - Зайчика!
Воспитатель: - Ой, смотрите, заячьи следы к нам в группу попали! / показывает на поднос с зефиром/. Странные какие – то снежки, ароматные, воздушные… Эти снежки можно есть – это зефир! Угощайтесь!