Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада «Прогулка по зимнему лесу»

Нина Мадяева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада «Прогулка по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

- формировать двигательную активность;

- закреплять навыки ходьбы подгруппой;

- обращать внимание детей на красоту природы, используя стихи, загадки; побуждать повторять их;

- знакомить детей со свойствами снега – холодный, белый, тает в комнате;

- развивать зрительное восприятие, внимание, мышление и воображение, наблюдательность.

Словарная работа: беленький, блестящий, снежок, пушистый, сугроб.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах

Наблюдение с детьми за зимними явлениями природы (идёт снег, покрывая землю и растения; часто бывают морозы; люди носят тёплую одежду).

Материалы к занятию :

Декорации – зимние деревья; белые силуэты зверей (лиса, заяц, медведь, ёж); снег в тазу в виде сугроба; игрушка – Зайка; снежки из папье – маше в плетёной корзинке; ватман с незаконченным зимним пейзажем; материал для рисования (белая краска в широких баночках); влажные салфетки на каждого ребёнка. Ход занятия

Дети под спокойную музыку по предложению воспитателя подходят к окну. Воспитатель обращает внимание детей на вид из окна. Все рассматривают зимний пейзаж.

Воспитатель: - Посмотрите, как красиво!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится. /И. Суриков/

- Где лежит снег?

Дети: - На деревьях, на крыше, на дорожках, на крыше, на заборе…

Воспитатель: - Как красиво на улице! Бело! Светло! А вы любите гулять?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда одевайтесь побыстрее!

Динамическая игра.

Посмотрите, за окном

Белые дорожки /обзорный жест рукой/.

Всё равно гулять пойдём /шагают на месте/!

Наденем на ножки /наклонились, указывают на ноги/

Тёплые сапожки.

Этот с правой ножки / «надевают» на правую ногу/.

Этот с левой ножки / «надевают» на левую ногу/.

На ручки – рукавички / руки вверх/,

Тёплые сестрички / кружат ладошками /.

В эту – правый кулачок / показывают /,

В эту – левый кулачок / показывают/.

Пальтишки меховые / «надевают» пальто /,

Сапожки пуховые / наклон, указывают на ноги /.

Воспитатель: - Ну что, все готовы? Пошли гулять! Ой, как много снега, большие сугробы намело, тяжело идти, ноги проваливаются / медленно шагают, высоко поднимая ноги /. Вытаскиваем ноги, идём дальше, не останавливаемся. Устали? Трудно идти? Надо надеть лыжи / остановились, «надевают лыжи», скользящий шаг/. Вот так намного легче! А кругом белым – бело, красота! Снежок пушистый, блестит на солнце! И на деревьях шапки из снега! Кругом снег. Дети обнаруживают в тазу настоящий снег, подходят.

Воспитатель: - Посмотрите, сугроб! Какого цвета снег?

Дети: - Белый.

Воспитатель: - Потрогайте и скажите, какой он наощупь?

Дети: - Холодный.

Воспитатель: - Какого размера сугроб?

Ребё нок: - Большой.

Воспитатель: - А вот здесь я вижу ещё сугробы! Да так много! Давайте подойдём поближе и рассмотрим их хорошенько. Мне кажется, они на кого – то похожи.

Дидактическая игра «Кто спрятался в сугробе?»

Из белой бумаги вырезаны контуры знакомых детям зверей – зайца, медведя, лисы, ёжика. Дети рассматривают силуэты и называют, кого они в них узнали, кто спрятался.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Вот ещё сугроб! Кто здесь спрятался? Чьи это длинные ушки, короткий хвост? Кто прыгает ловко и грызёт морковку?

Дети: - Зайчик!

Воспитатель: / достаёт игрушечного зайца/.

- Зайчик мне что – то шепчет (прислушивается). Он хочет поиграть с вами. Смотрите, что он принёс… /снежки/.

Подвижная игра «Снежки».

Дети делятся на две команды и перебрасываются снежками.

Воспитатель: - Зайчик – Побегайчик! Какой ты весёлый – как наши ребятки! Они и песни петь умеют и танцевать! Вот послушай! /исполняют песню «Снег – снежок» Е. Мокшанцевой и танец «Зимние пляски» Старокадомского/.

Воспитатель: - Молодцы, ребятки! А теперь нам пора в детский сад возвращаться… Вот мы и пришли /дети «снимают одежду»/

- А что это на столе? /на столе лежит ватман с незаконченным зимним пейзажем/.

Воспитатель: - Посмотрите! По – моему художник нарисовал парк, в котором мы с вами гуляли, но… чего – то здесь не хватает - белого, блестящего?

Дети: - Снега!

Воспитатель: - А давайте мы с вами нарисуем беленький снежок! Кисточки есть у нас?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Нет? Ну ничего, зато у нас всегда с собой наши пальчики – помощники. Будем рисовать пальчиками! Покажите мне свои пальчики / дети показывают /.

Воспитатель: - А теперь покажите вот этот пальчик – указку, который будет рисовать / дети показывают указательный палец /.

Воспитатель: - Как мы будем рисовать снежок, покажите… Да, вот так: тык – тык – тык / пробуют на всём листе бумаги без краски /.

Воспитатель: - Молодцы! А где белая краска? / дети показывают /

Воспитатель: - Вставайте ко мне поближе. Много краски брать не будем, лишнее снимем о край баночки, вот так. А теперь рисуем снег / рисование /.

На деревья, на дорожки

Тихо падает снежок.

Он ложится нам под ножки,

Стало в парке всё бело.

Воспитатель: - Понравилось рисовать? Хотите продолжить? Что ещё можно нарисовать? Может солнышко? /рисуют жёлтой краской /

Воспитатель: - Ещё синяя краска есть. Что ею можно нарисовать?

Дети: - Облака в небе / рисуют, рассматривают коллективную работу /.

Воспитатель: - Получилась у нас картина как у художников? \ ответы детей /

Воспитатель: - Это зимний парк, в котором мы с вами гуляли. Красиво! Много снега, сугробов. Ой, а где же наш сугроб? Давайте – ка найдём… Вот он! А что это с ним? Вода получилась, снег тает в тёплой комнате.

Воспитатель: - Вода какая – чистая или грязная?

Дети: - Грязная!

Воспитатель: - Можно грязную воду пить? / ответы детей /

- И снег в рот брать нельзя, он грязный!

Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Хорошая прогулка у нас сегодня получилась? / ответы детей /

- Кого мы в парке встретили?

Дети: - Зайчика!

Воспитатель: - Ой, смотрите, заячьи следы к нам в группу попали! / показывает на поднос с зефиром/. Странные какие – то снежки, ароматные, воздушные… Эти снежки можно есть – это зефир! Угощайтесь!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудеса в лесу» Программное содержание. Обучающие: • Закреплять знание детей о геометрических фигурах: квадрат, треугольник; • Закреплять знание цветов.

Конспект интегрированного занятия по художественному развитию (аппликация) во второй младшей группе «Осень в лесу» Конспект во 2 мл группе интегрированного занятия. Образовательные области Познание и художественно эстетическое развитие Аппликация «Осень.

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Прогулка по лесу» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Прогулка по лесу.» Образовательная область: познавательное развитие, сенсорное.

Конспект итогового занятия по математике с элементами конструирования во второй младшей группе «Прогулка по лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Солнышко» Конспект итогового занятия по математике.

Конспект занятия в средней группе «Прогулка по зимнему лесу». Инсценировка одного из эпизодов сказки «Зимовье» НОД в средней группе на тему: «Прогулка по зимнему лесу». Инсценировка одного из эпизодов русской народной сказки «Зимовье»..

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы. Прогулка по зимнему лесу» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. ТЕМА: «Зимующие птицы» (прогулка по зимнему лесу). Программное содержание: Закрепить у детей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка по лесу» Цель: Развитие сенсомоторных координаций посредством организации двигательной активности у детей дошкольного возраста. Задачи: -обогащать.

Конспект занятия-экскурсии в прачечную детского сада во второй младшей группе МАДОУ «Детский сад №3», город Соликамск Конспект занятия-экскурсии в прачечную детского сада во второй младшей группе Автор: воспитатель.

Конспект занятия «Экскурсия на кухню детского сада» во второй младшей группе ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ: КОНСПЕКТ «ЭКСКУРСИЯ НА КУХНЮ ДЕТСКОГО САДА» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Разработала и провела воспитатель.

Занятие в средней группе для детей с ЗПР по сенсорному развитию «Прогулка по зимнему лесу» Тема: Прогулка по зимнему лесу (знакомство с белым цветом). Задачи: 1. Познакомить детей с белым цветом. Умение находить, различать, сопоставлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада «Прогулка по зимнему лесу»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 23:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада «Прогулка по зимнему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Мадяева (УИ 391459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД